Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:49, курсовая работа
Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТИПОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА
2. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО
3. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО
4. ПОНЯТИЯ ЛИДЕРСТВА И РУКОВОДСТВА, ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЛИДЕРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.
Интеграция общества, объединение
масс. Лидер призван воплощать
в себе и представлять во
взаимоотношениях с другими
2.
Нахождение и принятие
3.
Социальный арбитраж и
4.
Коммуникация власти и масс, упрочение
эмоциональной связи и тем
самым предотвращение
5.
Инициирование обновления, генерированние
оптимизма и социальной
Политическое
лидерство как сложное
1.
Четкость политической цели, провозглашаемая
в программных заявлениях
2.
Наличие собственных подходов
к решению политических
3.
Особенности взаимоотношений
Предлагается
следующая типология
1.
Автократический тип,
2.
Либеральный стиль,
3.
Демократический стиль не был
характерен для российской
Итак, в краткой форме было рассмотрено политическое лидерство, на основании вышеизложенного в заключение можно сделать следующий вывод:
-
В современной науке
3. Руководство и лидерство
Специфика понятий лидерства в социальной психологии хорошо видна при анализе и сравнении двух феноменов - лидерства и руководства. Под лидерством ученые, исследовавшие этот вопрос обычно имели в виду характеристику психологических отношений, возникающих в группе “по- вертикали”, то есть с точки зрения доминирования и подчинения.
Понятие
же руководства относится к
1.
Лидер в основном призван
2.
Лидерство можно
3.
Лидерство возникает стихийно, руководитель
всякой реальной социальной
4.
Явление лидерства менее
5.
Руководство подчиненными, в отличие
от лидерства, обладает
6.
Процесс принятия решений
7.
Сфера деятельности лидера - в
основном малая группа, где он
является лидером, сфера
В этом различия руководства и лидерства, но есть и общее:
1. Руководство и лидерство - средства координации отношений членов социальной группы.
2.
Оба феномена реализуют
3.
Руководству, как и лидерству
присуща определенная
Нередко лидерство способно переходить в руководство, а руководство часто становится лидерством.
Лоутон А. и Роуз Э. считают, что лидеры - это те, кто превращает сослуживцев в людей, сотрудничающих с ним по убеждению.
В
государственных учреждениях
Внутри государственной службы выделяются четыре фактора, влияющие на лидерство :
-
компетентность : административный
персонал должен быть
-
организация управления: разумная
организация горизонтальных
-
тесная связь между
-
бюрократия должна быть
Следует добавить, что лидеры должны иметь четкое представление о том, что заключается в руководстве, чтобы оказывать на остальных направляющее воздействие.
Еще важный момент, который можно отметить, состоит в том, что руководство должно шире рассматривать работу организации и не забывать, в какой среде функционирует организация. Лидеры всех уровней должны быть осведомлены об общих условиях, в которых протекает их работа.
Многие
трудности в государственных
учреждениях обусловлены
Поэтому, чтобы определить наиболее подходящее
руководство, необходимо знать структуру
организации. Бесполезно выступать за
более демократический стиль руководства,
если структура не допускает соучастия
и неформального руководства.
Говоря
о руководстве, можно привести точку
зрения американских исследователей Джонсона,
Каста и Розенцвейга, которые
определяют его как
“основную силу в организациях, которая
координирует деятельность подсистем
и определяет их взаимосвязь с окружающей
средой”.Определяя задачи руководителя,
они утверждают, что руководитель должен
превратить неорганизованные материальные
ресурсы в полезное и эффективное предприятие.
Руководством они называют процесс, посредством
которого разрозненные ресурсы объединяются
в единую систему для достижения поставленной
цели.
Управляя трудовыми и материальными ресурсами,
для достижения целей системы руководитель
обеспечивает производство продукции,
координирует и интегрирует деятельность
других сотрудников.
Функции руководства эти авторы определяют следующим образом :
1. Планирование - включает в себя выбор целей организации, а также определение политики, программ, образа действий и методов их достижения, обеспечивает основу для принятия интегрированных решений.
2.
Организация - направлена на объединение
людей и материальных, финансовых
и других ресурсов в систему
таким образом, чтобы
3.
Управление - обеспечивает работу
различных подсистем в
4.
Связь - передача информации между
центрами различных подсистем
и организаций,
Выполнение каждой функции зависит от выполнения трех остальных. Таким образом, основная задача руководства заключается в интеграции всех четырех функций для обеспечения эффективного достижения общих целей системы.
Существует
и несколько иная точка зрения,
сводящаяся к тому, что функции
руководства следует
- администраторская ( прежде всего этап контроля);
-
стратегическая ( планирование и
прогноз возможных событий в
сфере деятельности
- экспертно - консультативная;
- представительская;
- воспитательная;
- коммуникативно - регулирующая;
- инновационная;
- дисциплинарная.
Важную
роль в процессе руководства играют
планирование и прогнозирование. Планирование
- это деятельность руководителя, направленная
на предопределение планов на последний
период времени, пробуждение к выполнению
различных видов деятельности и
определение необходимых для
этого средств, в результате чего
должны быть поставлены определенные
цели.
Прогнозирование - это деятельность руководителя,
направленная на то, чтобы оценить, предвосхитить
события и достичь желаемого результата.
Большую
роль в планировании и прогнозировании
играет политика организации. Политика
организации - это деятельность руководителя
по эффективному использованию инструкций
и предписаний, направленная на экономию
времени. Политика организации должна
быть сформулирована так, чтобы сократить
время в принятии управленческих
решений. Умение принимать решения
и способность творчески решать
проблемы - важнейшие профессиональные
качества руководителя, от которого зависит
эффективность любой
В управленческом руководстве каждому руководителю, лидеру необходимы также знания и умение коммуникативно - регулирующего общения. Каждый руководитель обязан создавать коммуникации в своем коллективе, чтобы с наименьшими затратами добиться желаемого результата.
Если
говорить о коммуникации в управленческих
системах, то нужно иметь в виду
ее участников - людей, и, с учетом человеческого
фактора, коммуникацию необходимо рассматривать
особым образом, так как во всех аспектах
деятельности, где затрагивается
человеческий фактор, начиная с найма
на работу и заканчивая уходом на пенсию,
потребность в эффективной
Информация о работе Лидерство и руководство в теории организации