Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 14:32, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности корпоративных организаций. Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач: оценить мировую практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний, а также провести анализ и оценку деятельности ресторана «Эльсинор».
Проведенный во второй главе работы анализ деятельности ресторана «Эльсинор» выявил следующее:
Ресторан позиционируется как бар – ресторан с европейской кухней. Организационно-правовая форма рассматриваемого предприятия – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ.
Половозрастная
и образовательная структура
состава персонала ресторана
соответствует среднеотраслевым показателям,
сотрудники ресторана имеют
Линейно-функциональная структура управления ресторана «Эльсинор» обладает рядом преимуществ: быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим; рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей; стабильность полномочий и ответственности за персоналом; единство и четкость распорядительства; оперативное принятие и выполнение решений; личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности; профессиональное решение задач специалистами функциональных служб. Однако имеет место ряд недостатков, главный в числе которых – это превышение норм управляемости, высокая текучесть линейного персонала зала и кухни; неполное укомплектование штата сотрудниками.
Несмотря на успешную хозяйственную деятельность ресторана «Эльсинор» и соответствие работающих здесь сотрудников занимаемым должностям, в связи с возросшим уровнем и качеством задач, стоящих перед предприятием, назрела необходимость в формировании принципиально новой организационной культуры, основанной, прежде всего, на совершенствовании стиля общения.
В заключение необходимо отметить, что поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжался на протяжении всего 20 столетия. Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.
Происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая возможность кооперации интегрированных структур. Границы между всеми рассмотренными формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами (как теоретиками, так и практиками) они трактуются порой неоднозначно.
Необходимо отметить также, что, несмотря на отсутствие в гражданском праве большинства стран, как зарубежных, так и Российской Федерации, вышеперечисленных названий организационных форм интеграции компаний для обозначения конкретного юридического лица, все эти формы объединения фактически имеют место. В каждом отдельном случае интеграция компаний, которая подпадает под сформулированные ниже определения и признаки, регистрируется в качестве юридического лица в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена гражданским законодательством данной страны (в России, как правило, в форме хозяйственных товариществ и обществ, ассоциаций и союзов).
Приложение 1. Интерьеры
ресторана «Эльсинор»
Приложение 2. Должностные инструкции сотрудников ресторана «Эльсинор»
1. Должностная инструкция официанта
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая
должностная инструкция
ответственность Официанта предприятия .
1.2. Официант
относится к категории
1.3. Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, Директору предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену.
1.4. На
должность Официанта
1.5. Официант
является материально-
1.6. В
период временного отсутствия
Официанта, его обязанности
1.5. Официант должен знать и строго соблюдать:
- Приказы и распоряжения вышестоящего руководства
-Правила
внутреннего трудового
-«Меню» предприятия и цены
-Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене
-Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств
-Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья
-Порядок
получения, сдачи и учета
-Правила
эксплуатации применяемого
-Порядок оформления и ведения реестров
-Основы
технологии приготовления пищи,
кулинарную характеристику
1.6. Официант должен уметь:
-обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»
-обслуживать торжественные и специальные приемы
-сервировать столы
-оказать
квалифицированную
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Официант обязан:
2.1. Сервировать столы
2.2. Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения
2.3. Оказывать
по просьбе посетителя
2.4. Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром
2.5. Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол
2.6. Подавать заказанные блюда
2.7. Выводить окончательную сумму заказа по «Счету»
2.8. Подавать
«Счет» посетителю и
2.9. Оформлять
зал и сервирует столы,
2.10. Оформлять реестры в конце рабочего дня
2.11. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте
2.12. Проводить ежемесячный переучет посуды
2.13. Быть
внимательным и вежливым, соблюдать
правила внутреннего
2.14. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
2.15. Быть Одетым в форменную одежду.
2.16. Проявлять
творческий подход к своим
непосредственным обязанностям, стараться
быть полезным фирме в ее
текущей хозяйственной
3. ПРАВА
Официант имеет право:
3.1. Требовать
от руководства фирмы создания
необходимых условий для
3.2. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
3.3. Участвовать
в общественной жизни
3.4. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия.
3.5. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями
3.6. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
3.7. Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Официант несет ответственность за:
4. 1 . Невыполнение
требований должностной
4. 2. Несоблюдение правил торговли.
4.3. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
4.4. Нарушение режима работы.
4.5. Сохранность
вверенных материальных
4.6. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
4.7. Невыполнение
правил противопожарной
рабочем месте.
4.8. Не
сохранность платежных
оборудования.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим
работы Официанта определяется
в соответствии с Правилами
внутреннего трудового