Корпоративные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности корпоративных организаций. Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач: оценить мировую практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний, а также провести анализ и оценку деятельности ресторана «Эльсинор».

Работа содержит 1 файл

ГОТ 150105_1 корпоративн орг-ии.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

     Наиболее  надежными в части сохранения юридической самостоятельности  являются такие формы корпоративных  организаций, как консорциум, картель, синдикат, стратегический альянс и  ассоциация, производственная общность объединяемых компаний наиболее выражена в таких формах корпоративных организаций, как концерн, картель, синдикат, трест, по степени же объединения различных сторон хозяйственной деятельности наиболее «объединенными» можно считать концерн и трест.

      Проведенный во второй главе работы анализ деятельности ресторана «Эльсинор» выявил следующее:

     Ресторан  позиционируется  как  бар –  ресторан с европейской кухней.    Организационно-правовая форма рассматриваемого предприятия – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ.

     Половозрастная  и образовательная структура  состава персонала  ресторана  соответствует  среднеотраслевым показателям, сотрудники ресторана имеют соответствующий  занимаемой должности образовательный уровень и достаточный опыт работы.

     Линейно-функциональная структура управления ресторана  «Эльсинор» обладает рядом преимуществ: быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим; рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей; стабильность полномочий и ответственности за персоналом; единство и четкость распорядительства; оперативное принятие и выполнение решений; личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности; профессиональное решение задач специалистами функциональных служб. Однако имеет место ряд недостатков, главный  в числе которых – это превышение норм управляемости, высокая  текучесть  линейного персонала зала и кухни; неполное укомплектование штата сотрудниками.

     Несмотря  на успешную хозяйственную деятельность ресторана «Эльсинор» и соответствие работающих здесь сотрудников занимаемым должностям, в связи с возросшим уровнем и качеством задач, стоящих перед предприятием, назрела необходимость в формировании принципиально новой организационной культуры, основанной, прежде всего, на совершенствовании стиля общения.

     В заключение необходимо отметить, что  поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжался на протяжении всего 20  столетия. Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.

     Происходит  расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая возможность кооперации интегрированных структур. Границы между всеми рассмотренными формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами (как теоретиками, так и практиками) они трактуются порой неоднозначно.

     Необходимо  отметить также, что, несмотря на отсутствие в гражданском праве большинства стран, как зарубежных, так и Российской Федерации, вышеперечисленных названий организационных форм интеграции компаний для обозначения конкретного юридического лица, все эти формы объединения фактически имеют место. В каждом отдельном случае интеграция компаний, которая подпадает под сформулированные ниже определения и признаки, регистрируется в качестве юридического лица в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена гражданским законодательством данной страны (в России, как правило, в форме хозяйственных товариществ и обществ, ассоциаций и союзов).

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Иванов  И.Н. Менеджмент корпорации: учебник. –  М.: Инфра-М, 2004.
  1. Кравченко К.А., Мешалкин В.П. организационное  проектирование и управление развитием  крупных компаний. – М.: Академический проект, 2006.
  1. Латфуллин Г.Р. Теория организаций: учебник. –  СПб.: Питер, 2005.
  1. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: Инфра-М., 2007.
  1. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг. Учебное  пособие. М: «Инфра-М», 2005.
  2. Мильнер Б., Лиис Ф. Управление современной компанией. – М.: Инфра – М, 2001.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1999.
  4. Меняев М.Ф. Системы управления организацией. М: «Омега-Л», 2003.
  5. Пятенко С. Девять основ менеджмента. – СПб: Питер, 2004.
  6. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. СПб: Издательство Михайлова В.А. 2004.
  7. Ричард Л.Дафт. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.
  8. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: учебник. – М.: Кнорус, 2006.
  9. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова.-М.: Инфра-М, 2003.

 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Интерьеры  ресторана «Эльсинор» 

 
 
 

 
 

 

Приложение 2. Должностные инструкции сотрудников  ресторана «Эльсинор»

1. Должностная  инструкция официанта

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет  функциональные обязанности, права  и 

ответственность Официанта предприятия .

1.2. Официант  относится к категории специалистов. Назначается на должность и  освобождается от должности в  установленном действующим трудовым  законодательством порядке приказом  Директора предприятия.

1.3. Официант  подчиняется Администратору и, непосредственно, Директору  предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену.

1.4. На  должность Официанта назначается  лицо, имеющее среднее специальное  образование (специальность –  официант 4 разряда) и стаж работы  по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст – до 35 лет. Особые требования:  умение работать в команде.

1.5. Официант  является материально-ответственным  лицом и несет полную материальную  ответственность за сохранность  вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности.

1.6. В  период временного отсутствия  Официанта, его обязанности возлагаются  на другого (сменного) Официанта  или Бармена.

1.5. Официант  должен знать и строго соблюдать:     

-    Приказы и распоряжения вышестоящего руководства

-Правила  внутреннего трудового распорядка

-«Меню»  предприятия и цены

-Инструкции  по технике безопасности, производственной  санитарии и личной гигиене

-Виды  и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств

-Виды  и назначения используемых:  столовой посуды, столовых приборов, столового белья

-Порядок  получения, сдачи и учета столовых:  посуды, приборов, белья и инвентаря

-Правила  эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря

-Порядок  оформления и ведения реестров

-Основы  технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных  и горячих закусок, первых и  вторых блюд, десерта, холодных  и горячих напитков, вино - водочных  изделий

1.6. Официант  должен уметь:

-обслуживать  посетителей за столом  с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»

-обслуживать  торжественные и специальные  приемы

-сервировать  столы 

-оказать  квалифицированную консультацию  посетителю в выборе блюд и  напитков

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

Официант  обязан:  

2.1. Сервировать  столы

2.2. Своевременно  менять скатерти и салфетки  по мере их загрязнения

2.3. Оказывать  по просьбе посетителя квалифицированную  помощь при выборе блюд и  напитков. Ориентировать заказчика  по времени приготовления заказанных блюд.

2.4. Распределять  заказ по месту его выполнения  между  Барменом и Поваром

2.5. Контролировать  своевременность приготовления  и  товарный вид блюд перед подачей на стол

2.6. Подавать  заказанные блюда

2.7. Выводить  окончательную сумму заказа по «Счету»

2.8. Подавать  «Счет» посетителю и производит  с ним полный расчет за заказ.

2.9. Оформлять  зал и сервирует столы, соответственно  праздничным и текущим событиям

2.10. Оформлять  реестры в конце рабочего дня

2.11. Содержать  свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте

2.12. Проводить  ежемесячный переучет посуды

2.13. Быть  внимательным и вежливым, соблюдать  правила внутреннего распорядка.

2.14. Знать  сорта и виды отечественных  и импортных товаров, а также  их краткую товароведческую характеристику.

2.15. Быть  Одетым в форменную одежду.

2.16. Проявлять  творческий подход к своим  непосредственным обязанностям, стараться  быть полезным фирме в ее  текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную  инициативу.

3. ПРАВА

Официант  имеет право:

3.1. Требовать  от руководства фирмы создания  необходимых условий для хранения  материальных ценностей, обеспечения  Форменной одеждой и всем необходимым  для должного сервисного обслуживания  посетителей .

3.2. Вносить  руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.

3.3. Участвовать  в общественной жизни коллектива

3.4. Присутствовать  на заседаниях, собраниях предприятия   по вопросам деятельности предприятия.

3.5.  Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями

3.6.   Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.

3.7. Требовать  своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Официант  несет ответственность за:

4. 1 . Невыполнение  требований должностной инструкции.

4. 2.  Несоблюдение правил торговли.

4.3.   Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.

4.4. Нарушение  режима работы.

4.5. Сохранность  вверенных материальных ценностей.

4.6. Несоблюдение  Правил внутреннего трудового  распорядка.

4.7. Невыполнение  правил противопожарной безопасности  и техники безопасности на

рабочем месте.

4.8. Не  сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря  и 

оборудования.

5. УСЛОВИЯ  РАБОТЫ

5.1. Режим  работы Официанта определяется  в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии  
 
 

Информация о работе Корпоративные организации