Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Корпоративная культура компании – явление весьма многообразное и неоднозначное, существующее в каждом конкретном случае по своим законам и правилам. Это открывает широкий спектр возможностей для новых исследований, утверждений и их доказательств. Поэтому любое утверждение имеет право на существование, при условии грамотно выстроенной системы аргументации в пользу его правомерности.

Содержание

Введение 2

Типы корпоративных праздников. 3
Организация корпоративного праздника. 10
Заключение 16
Список использованных источников 17

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

     Развитие  событий во «взрослой» части программы  похоже на «загородные мероприятия» и, в общих чертах, может идти одним из двух путей:

     Что касается «детской» программы, которая  обычно идет параллельно, то она строится на базе конкурсов и розыгрышей, сказочных представлений и т. п. Хорошим сопровождением детской программы являются прыжковые надувные батуты, детские аттракционы, катания на лошадях и пони.

     Презентации

     Данный  вид праздника, как правило, посвящается  открытию ресторана, филиала, продвижению нового бренда и пр. Если презентация не направлена на случайную публику (прохожих, покупателей, если это магазин), то подобный тип торжеств обычно не имеет развлекательной программы, а имеет четкую линию выступлений и речей, и по мимо членов коллектива на мероприятии присутствуют пресса, потенциальные и реальные партнеры или потенциальные клиенты.

     Изысканный  бал

     В течение одного вечера все мужчины  фирмы могут почувствовать себя галантными кавалерами, а дамы станут придворной свитой ее величества королевы. На долю мужчин выпадут необычайные приключения, тосты за прекрасных дам. Дамам предстоит выбрать королеву и быть ее фрейлинами. Ну, а в конце вечера - танцы на королевском балу.

     Поход в театр всем коллективом

     Поход в театр всем коллективом. Представляете, из двухсот зрителей нет ни одной незнакомой личности. Прогуливаясь в антракте в фойе, все друг другу раскланиваются, приветливо улыбаются. Ощущение возвышенности гарантировано.

     Корпоративная спартакиада

     Праздник  начинается с зажигания «Олимпийского  огня». Затем формируются команды и проводится веселая жеребьевка. Соревнования проходят с соблюдением всех олимпийских ритуалов. Спортивные состязания проходят по различным спортивно-развлекательным конкурсам. После завершения соревнований - церемония награждения.

     Победившее  подразделение получит «Олимпийский кубок» с памятной надписью и логотипом фирмы. Все остальные участники соревнований будут награждены специальными медалями и кубками с шутливыми титулами и ироничными званиями.

     В этом случае возможна организация турнира  по одному или нескольким видам спорта. Причем соревнования могут проводиться, как по «олимпийским» (футбол, волейбол, бег), так и по «не-олимпийским» (пейнтбол, гонки на водных мотоциклах, футбол в воде) видам спорта. Возможна организация судейства, проведения «чемпионата фирмы» и т. п.

     В качестве примеров корпоративных спартакиад можно назвать, например, ставшую уже традиционной Спартакиаду морских портов России, которую проводит ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». В этом году она пройдет в 11-й раз. В Петербурге встретятся сборные команды портов Выборга, Калининграда, Туапсе, Новороссийска, Петролеспорта и ОАО «Морской порт СПб». В каждой команде 18-20 человек, средний возраст участников - 30 лет, среди них немало мастеров спорта, кандидатов в мастера, победителей первенства России, что указывает на высокий спортивный уровень состязаний. Зимняя серия соревнований включает в себя волейбол, настольный теннис, лыжные гонки, биатлон, шахматы, арм-рестлинг, дартс. Победителям будут вручены кубки, медали, выпускная квалификационная работаы.

     2. Организация корпоративного праздника.

     Чтобы создать действительно зрелищный  и увлекательный для сотрудников корпоративный праздник, нам необходимо подробнейшим образом изучить специфические особенности в постановке, технологии, методике и организационных основах подготовки и проведении подобных мероприятий.

     Основная особенность корпоративного праздника - массовость. Она и определяет адекватную для него сценическую площадку.

     Практика  показывает, что особый интерес у человека вызывают театрализованные программы, где он сам становится воображаемым или реальным участником действия, сотворцом происходящих событий. Но происходит это лишь при определенных условиях.

     Главным и первым условием является наличие темы и идеи праздника, близкой участнику.1.

     Четко сформулированная идея не дает уйти в  сторону и одновременно служит своеобразным барометром, определяющим необходимость, значимость тех или иных коллизий будущего праздника. Идея, выраженная в виде формулы или утверждения, помогает сценаристу определиться в подборе доказательств.

     Второе  условие - это оригинальность сюжетного хода.

     Продолжая ряд условий, следует назвать  умение уже на начальном этапе, в завязке, сконцентрировать внимание зрителя, заинтриговать его, чтобы он все время ждал - а что же будет дальше? Умение предвидеть возможную реакцию, спроектировать определенный ее результат дает сценаристу в полной мере реализовать замысел праздника. Как же на стадии замысла определить ту или иную реакцию? Поставить себя на место участника праздника - это значит, избежать многих ошибок.

     Неотъемлемой  частью корпоративного праздника и  следующим условием его успешности являются приемы, которые побуждают зрителей к активной позиции, объединяют их в проявлении чувств, создают атмосферу сопереживания и участия. Примером могут служить различные игровые приемы. Такие моменты могут служить маленькой переменкой, а при определенных обстоятельствах и значимым акцентом. Главное в проектировании этих моментов - это логика, своевременность и методика подачи.

     Поскольку в зале часто находятся зрители  разного возраста, то одним из условий  становится способность «разговаривать»  посредством художественных образов, близких разным возрастным группам.

     И, наконец, важнейшее условие - создание атмосферы праздника, ее уплотнение по нарастающей, совпадающее с развитием чувства единения зала.

     Реализация  всех этих условий предполагает неожиданные  события в развитии действия, сюрпризность, зрелищность, придумывание необычных героев, костюмов и просто «фокусов» - превращений, которые вызовут у зрителя удивление. Все это рождается уже в момент проектирования и требует от сценариста творческой мысли и выдумки. Но внешние эффекты должны быть не только оправданы, но и согласованы со смысловой нагрузкой, т.е. должны подкреплять идею праздника.

     Особое  воздействие на зрителя оказывает  «живая» музыка и голос. При выборе музыкальных фрагментов, песен, особенно популярных, следует учитывать ассоциации, которые они уже несут в себе.

     Этапами подготовки праздника можно назвать следующие:

     1. Постановка целей

     Начать  следует с четкого определения  цели спецсобытия, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами. «Цели нужно довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разноплановости действий и достичь принципиальной скоординированности усилий».2

     Цели  у праздника могут быть рациональными  и иррациональными3.

     К рациональным целям относятся:

     • знакомство;

     • формирование желаемого будущего;

     • инициирование — запуск процесса;

     • отстранение от прошлого, забот;

     • следование традиции с утерянным  первоначальным смыслом;

     • времяпрепровождение.

     Иррациональные  цели праздника могут быть следующие:

     • адаптация, когда организации нужно, чтобы люди к чему-либо привыкли;

     • интеграция, когда необходимо, чтобы сотрудники объединились и работали, как слаженная машина, и организация в целом была интегрирована с внешней средой;

     • целедостижение: чтобы работники  все вместе достигали поставленных целей, и деятельность каждого способствовала продвижению общих идей;

     • поддержание ценностного стандарта  организации, чтобы все одинаково понимали, что хорошо и что плохо, что ценится, а что не ценится в данной фирме.

     Таким образом, локальные цели праздника  — адаптация, интеграция. Глобальная цель заключается в гармонизации организационной структуры фирмы.

     Достижение  поставленных целей предполагает решение  соответствующих задач:

     Определение организатора мероприятия: внутреннее PR-подразделение или сторонняя консультационная фирма

     2. Определения круга участников, их роли;

     3. Назначение ответственного за  подготовку и проведение мероприятия

     Составление списка приглашенных;

     4. Выбор места проведения мероприятия;

     5. Программа праздника и подробный  сценарий

     Разработка  детальной программы и сценария, расписанного по минутам. «Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спецмероприятия не должно существовать – их следует оставить только для публики».4

     Среди моментов, определяющих насыщенность и профессионализм проведения праздника  следует выделить:

     - разработка оригинальной концепции,  сценария и текстов, учитывающих  специфику вашей фирмы и вашего бизнеса;

     - постановка корпоративного праздника силами ваших сотрудников;

     - конкурс номинаций; 

     - презентация отделов и подразделений; 

     - правильный подбор места проведения  мероприятия; 

     - разработанная с учетом особенностей  организации концепция призов  и подарков;

     - правильный подбор артистов, исполнителей, музыкальных групп;

     - организация банкета или фуршета; 

     - организация фейерверка любого  уровня сложности; 

     - украшение зала и сцены; 

     - звуковое и световое обеспечение; 

     - мультимедийная презентация и  поддержка концерта;

     6. Определение бюджета мероприятия

     7. Освещение в СМИ (здесь следует  отметить, что далеко не все  корпоративные праздники стоит  афишировать для внешней среды  организации, однако некоторые  мероприятия, которые могут быть  интересны не только сотрудникам  фирмы, но и более широкой общественности, могут быть освещены в СМИ). Необходимо подготовить все условия для удобной работы журналистов: посадочные места, достаточное количество розеток для аппаратуры, средства связи (телефон, компьютер, принтер, факс, Интернет), а также напитки и закуски. «Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретными СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок».5

     8. Анализ результатов.

     Необходимо:

     - выяснить удалось ли достичь поставленных целей мероприятия;

     - проанализировать ошибки и форс-мажоры;

     - провести мониторинг СМИ (если  мероприятие освещалось в СМИ)  и опрос участников;

     - проследить изменения в межличностных  коммуникациях, поскольку они  отражают психологический климат в организации и представляют собой субъект исследования и предмет работы.

     Анализ эффективности  праздничного мероприятия

     Корпоративный праздник – это сильнодействующий  инструмент PR. Это означает, что его грамотное использование приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам. Но как в целом в области PR, так и в полной мере применительно к праздничным мероприятиям, существует проблема объективного измерения полученного эффекта. В «нематериальной» области эта проблема настолько актуальна, что количество исследователей, занимающихся ее разрешением невероятно велико. Давно существующие и признанные методы оценки вложенных затрат и полученной прибыли в данной области работают крайне редко. Положение осложняется еще и тем, что большинство приемов PR, в том числе и корпоративные праздники, являются долгосрочным вложением денег, идей, рабочего времени и труда целого ряда специалистов. Так, результат может проявиться на следующий день после проведенного корпоративного праздника, а может стать заметен только по прошествии достаточно длительного периода времени (когда большинство членов выбранной целевой аудитории уже не будут связывать происходящие изменения с прошедшим праздничным мероприятием).

Информация о работе Корпоративная культура