Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Корпоративная культура компании – явление весьма многообразное и неоднозначное, существующее в каждом конкретном случае по своим законам и правилам. Это открывает широкий спектр возможностей для новых исследований, утверждений и их доказательств. Поэтому любое утверждение имеет право на существование, при условии грамотно выстроенной системы аргументации в пользу его правомерности.

Содержание

Введение 2

Типы корпоративных праздников. 3
Организация корпоративного праздника. 10
Заключение 16
Список использованных источников 17

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение 2

  1. Типы корпоративных  праздников.                                                                    3
  1. Организация корпоративного праздника.                                                        10

Заключение                                                                                                                    16      

Список использованных источников                                                                          17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     Корпоративная культура компании – явление весьма многообразное и неоднозначное, существующее в каждом конкретном случае по своим законам и правилам. Это открывает широкий спектр возможностей для новых исследований, утверждений и их доказательств. Поэтому любое утверждение имеет право на существование, при условии грамотно выстроенной системы аргументации в пользу его правомерности.

     Корпоративная культура, как система, имеет достаточно четкую и ясную структуру, в которой присутствуют как горизонтальные, так и вертикальные уровни, что позволяет грамотно распределить все компоненты этого явления в системе.

     Корпоративный праздник – является компонентом  организационной культуры, поскольку отвечает определенным характеристикам, определяющим все компоненты организационной культуры. Корпоративный праздник является инструментом PR, проводником базовых ценностей, носителем элементов фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Исходя из этого, можно утверждать, что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании, а точнее, входит в комплекс корпоративных традиций.

     Внутренний  копроративный праздник - специальное  мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры. 
 

     1. Типы корпоративных праздников.

     Корпоративные праздники можно разделить на две категории:

     Идеологически мероприятие может быть ориентировано:

     - на сотрудников (преобладают задачи  «построения команды»)

     - на партнеров, клиентов, гос. чиновников (преобладают «политические» задачи: упомянутая выше «фиксация успеха», укрепление партнерских контактов, наведение новых «мостов» или попросту «задабривание нужных людей»)

     Типы  организаций корпоративных праздников

     Банкетные мероприятия

     Это самый часто встречающийся тип  организации праздника. Выбирается по причине своей «традиционности», привычности. Проводится в ресторанах, банкетных залах. Надо сказать, что в специфичных российских условиях организовать его так, чтобы консолидирующим фактором стал фактор корпоративности, а отнюдь не алкоголь, порой непросто. При выборе этого типа праздника особое внимание следует уделить программе банкета, разнообразив её включениями развлекательных мероприятий на корпоративную тематику, как-то: шутливые викторины по истории фирмы и блеф-туры по специфике занятий, несерьезные награждения «ярких» сотрудников фирмы забавными призами и тому подобное.

     Плюсы: Не требует больших финансовых вложений, эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива Минусы: При правильной организации минусов практически нет.

     Загородные  мероприятия

     К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании» (company day), которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах, гостиницах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания. Роль еды и алкоголя в этих мероприятиях не столь довлеющая, как в «банкетных» построениях. Проводятся такие праздники обычно поздней весной и летом.

     Плюсы: Природа, свежий воздух, широкие возможности  для организации спортивно-развлекательных мероприятий

     Минусы: Полная зависимость от погоды. Сложность  организации питания по классу VIP.

     Семейные  мероприятия.

     Часто этот тип корпоративных праздников, особенно в западно-ориентированных компаниях, именуют «Family Day». Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные», за редким исключением, проводятся на открытом воздухе. Крупные (особенно производственные) предприятия проводят такие праздники на своей территории. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя:

     короткую  экскурсию по производству (офису) —  домочадцам сотрудников рассказывают и показывают где и как работают их родственники развлекательную либо соревновательную программу.

     Причем  следует упомянуть, что если мы не говорим об устройстве семейных стартов (типа «Мама, папа, я — спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская программа и взрослая программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющимся сотнями, заранее проигрышны.

     Плюсы: Закладывает почву для «преемственности поколений», поднимает престиж предприятия в глазах семей сотрудников

     Минусы: Жена может узнать о ваших отношениях с секретаршей :)

     Концептуальные  мероприятия.

     Такого  рода праздники встречаются нечасто  и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться  как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений — масштабность и значительный бюджет.

     Плюсы: Как правило, имеют широкий резонанс и запоминаются надолго

     Минусы: Серьёзные финансовые вложения, длительный процесс подготовки.

     Презентации.

     Наиболее  «прикладной» из корпоративных мероприятий  — это праздник, посвященный открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т. п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях — редкость.

     Плюсы: Эффективность мероприятия, как рекламной акции

     Минусы: При неправильном построении может  обернуться антирекламой.

     Итак, рассмотрим более детализировано виды корпоративных праздников.

     Банкет.

     Наиболее  распространенный тип корпоративного праздника. При правильной организации, а именно при акценте на укрепление командного духа, а не на алкогольную составляющую такого мероприятии, есть все шансы достичь максимального эффекта при минимуме затрат.

     Шоу + банкет.

     Данный  тип праздника наиболее популярен  и проводится преимущественно в  ресторанах и банкетных залах. Основное его преимущество – полная независимость от погоды и пригодность для праздников любого повода и уровня.

     Концертная, конкурсная программа

     Упор  делается на «корпоративные» конкурсы и викторины, эстрадные номера становятся дополнительным «украшением». Стоит добавить, что «концертный» вариант подразумевает необходимость установки сценического помоста и звуковой аппаратуры достаточной мощности.

     Team-building + банкет и дискотека. 

     Данный  тип развития событий хорошо для  проведения на природе, причем не имеет значения зима сейчас или лето. Этот праздник включает набор командных корпоративных игр и турниров, а также используются индивидуальные сюжеты игр. Яркий, запоминающийся праздник, безусловно, подружит и объединит сотрудников в единую команду, что благотворно повлияет на развитие бизнеса.

     Экстремальный отдых + банкет и дискотека.

     Говорят, что один прыжок с парашютом по ощущениям заменяет двухнедельных отпуск на море. Гонки на квадроциклах, картах или снегоходах, прыжки с парашютом, погружение на глубину с аквалангом, сплав по реке на байдарках или рафтах – все это является оригинальным ходом в реализации праздника.

     Расширьте границы повседневного мировосприятия у своих работников нестандартной, фактурной для переживаний ситуацией, дайте им возможность почувствовать, что Вы и они - это одна семья, сделайте им редкий подарок и, возможно, в этот день, кто-то из Ваших людей испытает лучшие моменты своей жизни, которые будут связаны с работой в Вашей организации. А такие ценности дорогого стоят: они сплачивают коллектив крепче цемента, созидают дух и приверженность к идеям компании, повышают интерес к работе, стимулируют производительность.

     Загородный  корпоративный праздник.

     Так же достаточно распространенный тип  корпоративного праздника. Очевидный минус таких мероприятий сильная зависимость от погодных условий. Однако плюсы данного типа проведения корпоративного праздника, заставляют мириться с таким неудобством как погода, которое, кстати сказать, может оказать и немалым плюсом. Свежий воздух в теплые и солнечные выходные, поможет создать необходимую атмосферу дружественности и единения. А проведение подобного мероприятия на территории пансионата подстрахует в случае проблем с погодой.

     "Семейный" корпоративный праздник.

     Как правило, такое празднование тоже проводится на природе, что позволяет получить все плюсы аналогичного загородного, но в гораздо большей мере. Однако не стоит забывать, что подобное празднество должен включать в себя еще и мероприятия для детей, если таковые присутствуют, что как правило и бывает.

     «Семейные»  мероприятия или, как их еще называют, «Family Day», проводятся фирмами не так часто, как другие виды корпоративных праздников. Они, как правило, имеют «глубинные» задачи: поднятие престижа предприятия, как в глазах семей сотрудников, так и в глазах самих сотрудников; создание почвы для «преемственности поколений», способствование возникновению благоприятного психологического климата в коллективе.

     На  таких мероприятиях особенное внимание следует уделить «корпоративному  фактору»: экскурсия по предприятию для членов семей сотрудников, разработка развлекательных и познавательных викторин, розыгрышей, конкурсов по истории и специфики занятий фирмы.

     При построении сценарного плана таких  мероприятий нужно учитываются  следующие исходные данные:

     - специфика места проведения (часто  для этого используется открытая  площадка на территории предприятия);

     - общее количество гостей;

     - количество детей на празднике. 

     Прежде  всего, стоит уточнить, что если мы не говорим об устройстве праздника по типу «Мама, папа, я — спортивная семья», необходимо разделение мероприятия на два потока: «детская» программа и «взрослая» программа. Пересечение и временное слияние этих «потоков» не исключается и даже желательно, но, важно понимать, что, по сути, это разные программы. Попытки построения компромиссной, сводной программы и для взрослых и для детей, особенно при количестве гостей, исчисляющемся сотнями, заранее проигрышны.

Информация о работе Корпоративная культура