Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 11:26, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………….…2
Сущность стратегического планирования. Тактика и политика в реализации стратегического плана. Цели организации. Схема стратегического планирования.10
«Контроль», как функция менеджмента. Основные виды контрольной деятельности…………………………………………………………………………….14
Роль неформальных групп в Вашей организации……………………………………17
Литература………………………………………………………………………………
Внутренняя среда
Внутренняя среда организации определяется как органичное сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура.
Цели. Организация рассматривается как многоцелевая система. Вместе с тем в ряде случаев целесообразно формулировать и общую генеральную цель организации, которая определяет ее главную задачу на определенном этапе функционирования. Генеральная цель (иногда ее обозначают как миссию) предопределяет ее назначение. Наряду с генеральной целью как производная от нее формулируется многоступенчатая система целей, определяющая характер деятельности основных функциональных блоков и подразделений в организации. Формулирование этих целей позволяет выделить соответствующие крупные блоки управления. Главные цели служат основой для конкретизации целей следующих уровней, по которым организация структурируется более подробно. При этом цели подразделений внутри одной организации могут сильно различаться. Из-за этих различий в целях руководство должно прилагать усилия по их согласованию, координации. Основным направляющим моментом при этом следует считать приоритет общих целей организации. Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений. Система целей на сегодня рассматривается в качестве одного из основных инструментов рационального построения структур с помощью различных методов, выработанных теорией и практикой управления.
Структура. Перед любой организацией стоит задача формирования и развития структуры управления как средства целенаправленной координации усилий всех элементов, образующих эту организацию. Структура управления должна устанавливать четкую взаимосвязь различных видов деятельности внутри организации, подчинив их достижению определенных целей. Конечным результатом организационной системы является повышение эффективности производства. Простая сумма машин, сырья и людей - это еще не организация. Предприятие может увеличить свою производительность, лишь улучшая способы комбинирования этих ресурсов. Каждая система должна быть структурирована для эффективного функционирования. Чтобы эффективно обеспечивать достижение установленных целей, необходимо понять структуру каждой выполняемой работы, всех подразделений и организации в целом. В большинстве организаций структура оформлена таким образом, что каждое подразделение и, в свою очередь, каждый работник специализируется на определенных областях деятельности.
Задачи. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются должности, их выполнение обеспечивает достижение целей организации. Задачи организации бывают трех категорий: работа с людьми, предметами, информацией. Работа рабочего состоит из работы с предметами, в то время как мастер работает с людьми, а, допустим, бухгалтер имеет дело в основном с информацией. Характерными чертами работы являются повторяемость данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. С этой точки зрения, современная операция, выполняемая рабочим, носит монотонный, повторяющийся характер и требует затрат времени, исчисляемого секундами. В то же время работа управленца менее монотонна, носит все более творческий характер от низшего уровня к высшему и может требовать все больших затрат времени. Наконец, имеет место все большее дробление работы на составные части, происходит дальнейшее углубление специализации труда, приводящее к снижению затрат на производство и повышению прибыли.
Технология. В узком смысле под технологией обычно понимают нечто, связанное с изобретениями, машинами. В широком смысле технология означает способ, который позволяет с помощью квалификационных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих технических знаний преобразовывать исходные материалы в желаемый на выходе продукт.
Кадры. Построение системы управления производственной организацией - это прежде всего налаживание взаимодействий и отношений с людьми, выполняющими производственные и управленческие операции, необходимые для достижения поставленных перед организацией целей. Специфика организации как социальной системы состоит в том, что на всех этапах процесса управления человек и его отношения в группе играют решающую роль. С одной стороны, процесс труда занимает центральное место при выполнении материально-производственных функций, что делает людей основным объектом управления, с другой - в деятельности руководящих работников, подготавливающих и принимающих решения, субъективно опосредствуются все реальные процессы производства и управления.
Названные
выше пять переменных величин находятся
в полной взаимозависимости. Изменение
одной из них непременно повлечет
за собой изменение других. Для
теоретиков управления интерес представляет
описание сущности (природы) этих взаимосвязей,
которое послужило бы для практических
руководителей ориентиром в сложной
проблеме планирования и осуществления
необходимых изменений в
Анализ
внутренней среды вскрывает те возможности,
тот потенциал, на который может
рассчитывать фирма в конкурентной
борьбе в процессе достижения своих
целей. Он позволяет также лучше
уяснить цели организации, более
верно сформулировать миссию, т.е. определить
смысл и направления
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
- организация управления;
-
производство, включающее организационные,
операционные и технико-
- финансы фирмы;
- маркетинг;
-
организационная культура.
Слово "стратегия" произошло от греческого strategos, "искусство
генерала". Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке
специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Функция планирования
Питер Лоранж видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ. Этот процесс
включает в себя распространение
ограниченных организационных
ресурсов: фонды,
дефицитные управленческие таланты
и управленческий опыт. (Разбиение
большой компании на несколько
более мелких, с целью
сокращения числа менеджеров
и общефирменного персонала.
Сэкономленные деньги заново
инвестируются в данные
- АДАПТАЦИЯ К ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ.
Охватывает все действия
стратегического характера, которые
улучшают отношения компании
с её окружением. Компаниям
необходимо адаптироваться к
внешним как благоприятным
возможностям, так и опасностям
(при помощи анализа внешней
среды организация создаёт
- ВНУТРЕННЯЯ КООРДИАЦИЯ. Координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достиженияэ ффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях является неотъемлемой частью управленческой деятельности.
- ОСОЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
СТРАТЕГИЙ. Осуществление
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения
перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Однако, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь, сочетать личные планы со стратегией организации.
Стратегический план должен
Стратегический план придает
фирме определенность, индивидуальность,
что позволяет ей привлекать
определенные типы работников, и,
в то же время, не привлекать
работников других типов. Этот
план открывает перспективу
для организации, которая
Наконец, стратегические планы
должны быть разработаны так,
чтобы не только оставаться
целостными в течение
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Цель устанавливает, что организация хочет достичь и когда она хочет получить желаемый результат. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров.
Реализация стратегического плана, по мнению М.Мескона, должна
предусматривать решение следующих проблем:
. разработку тактики реализации;
. выработку определенной
. разработку процедуры;
. определение правил для
. формирование бюджета;
. процедуру управления по целям.
Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.
Тактика представляет собой краткосрочный план действий, согласованных со стратегическим планом.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации "