Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 12:08, реферат
В работе выявлено, какие функции выполняют коммуникации, какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте и какими способами можно сделать коммуникации эффективными.
Введение___________________________________________________________3
1.Функции_____________________________________________________________4
2.Виды_____________________________________________________4
3.Процесс___________________________________________________6
4.Элементы и этапы процесса коммуникаций._____________________6
5. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации_________________________________________________8
6. Развитие отношений с обществом_____________________________9
Заключение_________________________________________________10
Приложения_________________________________________________11
Лиература___________________________________________________13
ü Регулирование информационных потоков
ü Управленческие действия.
ü Системы обратной связи.
ü Системы сбора предложений.
ü Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.
ü Современная информационная технология.
6. Развитие отношений с обществом
Основными критериями престижа
предприятия, которые, по возможности,
должны найти отражение в
ü Уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности, к охране окружающей среды;
ü Финансовая стабильность;
ü Активная инновационная деятельность;
ü Высокое качество товаров и услуг;
ü Рентабельность инвестиций;
ü Забота о персонале;
ü Высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей.
Наиболее распространенными способами развития отношений с обществом являются:
ü Подготовка и публикация в специализированных журналах редакционных (не рекламных) материалов по последним достижениям предприятия в разработке и организации производства новых, как правило, пионерных товаров, новых, социально-значимых, направлениях деятельности предприятия и т.п.;
ü Организация пресс-конференций, с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей, из самых различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;
ü Распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которой представлена история предприятия, его достижения в научно-техническом прогрессе, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;
ü Участие в широковещательных благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, участие в "благотворительных марафонах", других акциях в поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.);
ü Поддержка общественно полезных организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования.
Заключение
Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. Менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.
Мне кажется, что вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
Приложение 1.
ККомм
1.Выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений.
2. Нисходящая т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, рекомендуемых процедурах.
3. Коммуникации по восходящей также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях.
Приложение 2
Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов:
ü предстоящие сокращения производственных рабочих
ü новые меры по наказаниям за опоздания
ü изменения в структуре организации
ü грядущие перемещения и повышения
ü подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту
ü кто кому назначает свидания после работы.
Приложение 3
Литература
1. Учебник, Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, Т 11 АЛ. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2003. 558 с. , 3000 экз. (В пер. )
2. Албастова Л.Н.Организационное поведение государственных и муниципальных служащих // Государственная и муниципальная служба / Под ред. Г.П. Зинченко, В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д, 1997.
3. Учебное пособие Лариса Агдасовна Бурганова 2009
Интернет-ресурсы
Образовательный портал www.infra-m.ru,
http://www.pressclub.host.ru/