Коммуникации в процессе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 12:08, реферат

Описание работы

В работе выявлено, какие функции выполняют коммуникации, какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте и какими способами можно сделать коммуникации эффективными.

Содержание

Введение___________________________________________________________3
1.Функции_____________________________________________________________4
2.Виды_____________________________________________________4
3.Процесс___________________________________________________6
4.Элементы и этапы процесса коммуникаций._____________________6
5. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации_________________________________________________8
6. Развитие отношений с обществом_____________________________9
Заключение_________________________________________________10
Приложения_________________________________________________11
Лиература___________________________________________________13

Работа содержит 1 файл

теоупрреф.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

ü Регулирование информационных потоков

ü Управленческие действия.

ü Системы обратной связи.

ü Системы сбора предложений.

ü Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.

ü Современная информационная технология.

 

 

 

                6. Развитие отношений с обществом

 

Основными критериями престижа предприятия, которые, по возможности, должны найти отражение в информативной  части способствующей репутации предприятия являются:

ü Уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности, к охране окружающей среды;

ü Финансовая стабильность;

ü Активная инновационная деятельность;

ü Высокое качество товаров и услуг;

ü Рентабельность инвестиций;

ü Забота о персонале;

ü Высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей.

 

Наиболее распространенными  способами развития отношений с  обществом являются:

ü Подготовка и публикация в специализированных журналах редакционных (не рекламных) материалов по последним достижениям предприятия в разработке и организации производства новых, как правило, пионерных товаров, новых, социально-значимых, направлениях деятельности предприятия и т.п.;

ü Организация пресс-конференций, с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей, из самых различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;

ü Распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которой представлена история предприятия, его достижения в научно-техническом прогрессе, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;

ü Участие в широковещательных благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, участие в "благотворительных марафонах", других акциях в поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.);

ü Поддержка общественно полезных организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования.

 

 

Заключение

 

Коммуникации важны  во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией,  друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше  у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

 

В широком смысле  слова, коммуникации - это процесс информирования. Менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.

 

 Мне кажется, что  вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.

 

Функция коммуникации также  важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности. 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 


ККомм



 

 



 

 

 

 

 

 

1.Выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений.

2. Нисходящая т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, рекомендуемых процедурах.

3. Коммуникации по восходящей также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях.

 

 

 

Приложение 2

Типичная информация, передаваемая по каналам распространения  слухов:

ü предстоящие сокращения производственных рабочих

ü новые меры по наказаниям за опоздания

ü изменения в структуре организации

ü грядущие перемещения и повышения

ü подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту

ü кто кому назначает свидания после работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  3

 


 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1. Учебник, Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, Т 11 АЛ. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2003. 558 с. , 3000 экз. (В пер. )

 2. Албастова Л.Н.Организационное поведение государственных и муниципальных служащих // Государственная и муниципальная служба / Под ред. Г.П. Зинченко, В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д, 1997.

3. Учебное пособие Лариса Агдасовна Бурганова 2009

Интернет-ресурсы

 

Образовательный портал www.infra-m.ru,

http://www.pressclub.host.ru/




Информация о работе Коммуникации в процессе управления