Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:10, курсовая работа
В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников – вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Введение
Глава 1. Коммуникации в организациях
1.1. Понятие коммуникации в организациях
1.2.Виды и функции коммуникации в организациях
Глава 2. Коммуникационный процесс
2.1. Понятие коммуникационного процесса
2.2. Этапы коммуникационного процесса
Глава 3. Совершенствование коммуникационных процессов
Заключение
Список литературы
1. Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Коммуникации делятся на внешние и внутренние. В свою очередь внутренние коммуникации бывают вертикальными (восходящие и нисходящие) и горизонтальными. По признаку канала общения выделяют формальные и неформальные внутренние коммуникации. По каналу общения существуют вербальные и невербальные организационные коммуникации. Кроме того, выделяют ряд функций коммуникаций: информативную, мотивационную, контрольную и экспрессивную.
2. Коммуникационный процесс — это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель — обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Существует четыре элемента коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал и получатель. Рассмотрены этапы коммуникационного процесса.
3.
Выделяют несколько факторов, влияющих
на эффективность
Организационные
коммуникации сегодня превратились
в важнейший ресурс социально-экономического,
технического, технологического развития
любой организации, они является
как бы катализатором научно-
Список литературы
1. Мескон Майкл. Основы менеджмента, электронное издание.
2. Мильнер Б.З. Теория организации. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 480 с.
3. Олянич Д.В. и др. Теория организации: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008, - 408 с.
4. www.e-college.ru – библиотека электронных учебных курсов
5. www.elitarium.ru/2009/05/15/