Коммуникации в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников – вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.

Содержание

Введение
Глава 1. Коммуникации в организациях
1.1. Понятие коммуникации в организациях
1.2.Виды и функции коммуникации в организациях
Глава 2. Коммуникационный процесс
2.1. Понятие коммуникационного процесса
2.2. Этапы коммуникационного процесса
Глава 3. Совершенствование коммуникационных процессов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 117.00 Кб (Скачать)
align="justify">   После проведенной мною работы, можно сделать  следующие выводы.

   1. Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Коммуникации делятся на внешние и внутренние. В свою очередь внутренние коммуникации бывают вертикальными (восходящие и нисходящие) и горизонтальными. По признаку канала общения выделяют формальные и неформальные внутренние коммуникации. По каналу общения существуют вербальные и невербальные организационные коммуникации. Кроме того, выделяют ряд функций коммуникаций: информативную, мотивационную, контрольную и экспрессивную.

   2. Коммуникационный процесс — это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель — обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Существует четыре элемента коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал и получатель. Рассмотрены этапы коммуникационного процесса.

   3. Выделяют несколько факторов, влияющих  на эффективность организационных  коммуникаций. Мы рассмотрели рекомендации  для совершенствования коммуникаций, а также некоторые правила для успешного осуществления коммуникационного процесса.

   Организационные коммуникации сегодня превратились в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации, они является как бы катализатором научно-технического прогресса. Поэтому повышение качества и скорости коммуникационного процесса является первейшей целью, которую должна ставить перед собой любая организация. 
 
 
 

    Список  литературы

    1. Мескон Майкл.  Основы менеджмента, электронное издание.

    2. Мильнер Б.З. Теория организации. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 480 с.

    3. Олянич Д.В. и др. Теория организации: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008, - 408 с.

    4. www.e-college.ru – библиотека электронных учебных курсов

    5. www.elitarium.ru/2009/05/15/organizacionnye_kommunikacii.html - Шеметов П.В. статья «Организационные коммуникации: совершенствование и управление ими»

Информация о работе Коммуникации в организациях