Эффективность управления организациями ГТК

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в разработке теоретико-методических положений и рекомендаций по вопросам эффективного управления организациями ГТК. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Разработки и уточнения понятийного аппарата сферы туризма, содержания и особенностей основных понятий.
2. Исследования тенденций развития международного туризма в России, а также выявления проблем, стоящих перед организациями, в условиях развития и неопределенности.
3. Рассмотрения составляющих организационной культуры и выделение мотивации как основного фактора повышения эффективности управления организации ГТК.
4. Формирования принципов и методов развития эффективного организационного климата в организацях.
5. Разработки методических рекомендаций по построению интеграционной мотивационной программы для развития персонала организации ГТК и соответственно всей организации в целом.
6. Формирования методического подхода к измерению и оценке эффективности управления организацией на основе современных постоянно меняющихся требований к организационной культуре.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 296.00 Кб (Скачать)

     1) сферу посредников, формирующих  и реализующих турпродукт;

     2) транспортные предприятия; 

     3) комплекс средств размещения, предприятий  общественного питания, зрелищных  услуг. Выявлено, что основные проблемы организации ГТК лежат в отсутствии культуры корпоративных отношений, недобросовестной конкуренции, низком профессионализме персонала и отсутствии проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма.

     2. Анализ развития туризма в РФ показал разнообразие в целях и кардинальные изменения в организациях ГТК, что и определило современный подход к эффективному управлению ими через управление изменениями, направленному на экономическое преобразование и социальные трансформации, в основе которых изменения в управлении человеческим фактором. Эта задача реализуется через использование в управлении организацией ГТК основ организационной культуры как средства эффективного управления в современных условиях развития и неопределенности.

     3. На основе исследований основных  составляющих организационной культуры  как основы эффективной деятельности  и конкурентоспособности организации  ГТК - выявлена их направленность  на человеческую индивидуальность, уважение к отдельной личности  и органичному соединению собственных интересов с системой коллективных отношений, обусловленностью их поведения ценностной шкалой организации, разделяемой всеми ее работниками. На основание этого установлено, что мотивация персонала — основной фактор в эффективном управлении организациями ГТК на рынке туриндустрии

     4. На основание изучения четырех  типов организационного климата  в организациях ГТК выявлено, что наиболее эффективно влияет  на деятельность организации  активно-личностный климат. На основании  этого сформулированы принципы и методы управления, ориентирующие руководство организаций ГТК на управление персоналом с позиций достижения взаимосвязанной системы отношений к целям развития самой организации и к персоналу в ней

     5 Методические рекомендации по  построению интеграционной мотивационной программы для развития персонала организации ГТК дают возможность объединения всех стимулирующих воздействий и использования их для эффективного управления всей деятельностью организации с учетом этапов развития человеческих ресурсов и фазы жизненного цикла организации

     6 Предложен методический подход  к измерению и оценке эффективности  управления организацией ГТК  на основе современных требований  к организационной культуре, в  основе которого представлена  модель анализа эффективности ( как отношение затрат к результатам, результатов к цели, цели к ценностной норме), разветвленная по уровням и видам и с определенным набором показателей. На этой основе рассмотрен многокритериальный подход к системе оценок эффективности гостинично-туристского комплекса в целом и показана зависимость формирования организационной культуры организаций ГТК, ориентированных на новый тип потребителя, от влияния выделенных факторов

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

  1. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии  гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2000.
  2. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. Российский международный институт туризма. М.: 2004
  3. Гостиницы, рестораны, туризм. ГАО "Москва", N 1, 2000г.
  4. Гуляев В.Г. и др. Сборник нормативных и методических материалов по охране труда. ЦСТЭ, И ПК работников туристско-экскурсионных организаций. М.: 2009.
  5. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности.-М.:Нолидж,-2006
  6. Жолобов А.А., Синицин Е.Д. Методические рекомендации по технической эксплуатации инженерного оборудования и систем туристских предприятий. Российский совет по туризму и экскурсиям. М.: 2001.
  7. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2009.
  8. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. "Луч", М.: 2010
  9. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Сост. Ю. Н. Борисова, Н. И. Гаранин, Ю. В. Забаев, А. И. Сеселкин. - М.: РМАТ, 2009.
  10. Мамедов А.А. Технологические системы обеспечения производства туристских услуг. ЦРИБ ЦСТЭ. М.: 2008.
  11. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. "Наука", М.: 2004.
  12. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе. (По материалам Белой Книги "Хотрек"). Институт туризма. М.: 2010.
  13. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. ВКШ по иностранному туризму. М.:2008.
  14. Семенов B.C., Каминский И.С., Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. "Стойиздат", М.:2010.
  15. Условия труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях. Материалы Международной конференции труда. М.,Посткриптум.,2010.
  16. Финансовый менеджмент./под редакцией Поляка Г.Б-М.:ЮНИТИ,2009
  17. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма – СПб.: Герда, 2005
  18. Якунин С. П. Первоочередные задачи реформирования туристской отрасли в РФ. /Якунин С. П.// Туризм: право и экономика. -2009-№2.
  19. Веселова Н. Ю. Организация туристского бизнеса,2005
  20. Гаранин Н. И. Менеджмент туранимации в туркомплексах// Актуальные проблемы туризма. 2010
  21. Янг С. Системное управление организаций М.: 2001
  22. Мастенбрук Э. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: 2004

Информация о работе Эффективность управления организациями ГТК