Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке теоретико-методических положений и рекомендаций по вопросам эффективного управления организациями ГТК. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Разработки и уточнения понятийного аппарата сферы туризма, содержания и особенностей основных понятий.
2. Исследования тенденций развития международного туризма в России, а также выявления проблем, стоящих перед организациями, в условиях развития и неопределенности.
3. Рассмотрения составляющих организационной культуры и выделение мотивации как основного фактора повышения эффективности управления организации ГТК.
4. Формирования принципов и методов развития эффективного организационного климата в организацях.
5. Разработки методических рекомендаций по построению интеграционной мотивационной программы для развития персонала организации ГТК и соответственно всей организации в целом.
6. Формирования методического подхода к измерению и оценке эффективности управления организацией на основе современных постоянно меняющихся требований к организационной культуре.
-Коэффициент текучести кадров (Кт):
количество уволившихся по собственному
желанию и за нарушение трудовой дисциплины
Кт =
среднесписочная численность
Данный
коэффициент имеет важное значение
для эффективного функционирования
предприятия, поскольку он определяет
состояние работающего
-Коэффициент постоянства кадров (Кпс):
количество работников, проработавших весь год
Кпс =
среднесписочная численность работников
Данный
коэффициент так же имеет не маловажное
значение для работы предприятия, так
как он характеризует
Данные
для расчета движения рабочей
силы и полученные результаты представлены
в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Движения рабочей силы за 2009-2010годов.
Наименование показателей | Год | Изменения
+, - | ||
2009 | 2010 | |||
обслуживающий персонал (гостиница) |
52
30 22 |
36
30 6 |
-16
0 16 | |
производственных работников (кухня) обслуживающий персонал (гостиница) |
257
97 160 |
260
60 200 |
+3
-37 +40 | |
5. Коэффициент
оборота по приему работников
в том числе: производственный персонал (кухня) обслуживающий персонал (гостиница) |
0,80
0.13 0.052 |
0,27
0.138 0.339 |
-0,53
+0.008 +0.287 | |
6. Коэффициент
оборота по выбытию работников
производственный персонал (кухня) обслуживающий персонал (гостиница) |
0,17
0.3 0.104 |
0,12
0.297 0.028 |
-0,05
- 0.003 -0.047 | |
7. Коэффициент
текучести кадров производственный персонал
(кухня)
обслуживающий персонал (гостиница) |
0,17
0.3 0.104 |
0,12
0.3 0.028 |
-0,05
- 0.003 -0.047 | |
8. Коэффициент
постоянства работников
производственный персонал (кухня) обслуживающий персонал (гостиница) |
0,89
0.97 0.75 |
0,90
0.59 0.94 |
+0,01
-0.38 0.19 |
Коэффициент
оборота принятого персонала
в 2010 году составил 0,27, что на 0,53 больше,
чем за аналогичный период 2009 года, так
же видно что наибольшую динамику изменений
по принятому персоналу приходится на
производственный персонал 0.3 в 2009 году
и небольшое снижение этого коэффициента
в 2010 году на 0.003.
Благоприятной тенденцией является снижение коэффициента оборота по выбытию и коэффициента текучести кадров.
В результате снижения коэффициента текучести кадров увеличился коэффициент постоянства персонала, и к концу отчетного периода составил 0,9, что оценивается положительно для гостиничного комплекса, но снизился коэффициент постоянства производственных работников, а коэффициент постоянства обслуживающего персонала значительно вырос.
Рост
производительности труда - важнейший
показатель эффективности работы и
повышения использования
Чем выше уровень и темпы роста производительности труда, тем меньше при заданных объемах работы потребность в рабочей силе.
Основным резервом повышения производительности труда является повышение объемов реализации предоставляемых услуг.
При этом, необходимо исключить дальнейший рост среднесписочной численности работников.
Основными фондами являются средства, которые частями переносят свою стоимость на стоимость продукции.
Важнейшим
показателем эффективности
Из анализа можно сделать вывод об ухудшении основных экономических показателей работы ЗАО "Империя" за анализируемый период.
На основании проведенного исследования можно сказать следующее, в данной организации строго централизованная власть, работы с персоналом не ведется в принципе, поэтому в организации очень высокий уровень текучести кадров.
Во вторых, нет работы с персоналом, нет мотивационной программы. Администрация организации не понимает, что создание уюта в гостинице напрямую связано с персоналом работающем в нем, теплая и душевная обстановка в организации, зависит не от уютной обстановки, а от персонала работающего в организации.
Поэтому
были предложены определенные рекомендации
по улучшению сложившейся
3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ
СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ.
Становится
все более ясным, что производительность,
мотивация и творческий потенциал
персонала организации ГТК
Организационная
культура, которую часто называют
корпоративной, представляет собой
согласованное гармоничное
Согласно теории управления, функция мотивации включает два аспекта -инструментальный, заключающийся в принуждении персонала выполнять предписанные им обязанности, и социально-психологический, относящийся к устранению напряжений и конфликтов, мешающих трудовому процессу в организациях ГТК и его активизации. Соотношение между этими аспектами в разных организациях различно и характеризует тип присущего ей организационного климата.
Более
подробный анализ и характеристики
основных черт организационного климата,
распространенного в
Рисунок 4.- Основные элементы организационной культуры управления организацией ГТК5.
Таблица 5 - Анализ и характеристики организационного климата в организациях ГТК6 | |||
Тип
организацион- ного климата |
Распространенность
в организациях
ГТК |
Методы мотивации
персонала |
Трудности ,
использовании и недостатки |
I.
Активно-
личностный |
Существует
- в ряде крупных организаций ГТК (мировых гостиничных цепочках); в организациях ГТК, относящихся к малым предприятиям (турфирмам) |
1 . Высокий уровень
заработной платы 2. Система стимулов (премии, вознаграждения) творческой активности персонала организации ГТК 3. Создание и поддержание корпоративного духа в организации ГТК 4. Создание атмосферы доверия и развития (неформальные встречи, праздники) 5. Политика повышения образованности и информированности персонала организации ГТК |
1 . Сложность
в
поддержании баланса интересов различных заинтересованных групп (собственники- наемный персонал) 2. Необходима постоянная работа по поддержанию и развитию факторов мотивированности персонала, как материального, так и духовного характера. |
II.
Активно-
безличностный |
Большинство новых
современных организаций ГТК |
1. Высокий начальный
уровень
предлагаемой заработной платы 2. Стабильно высокие базовые оклады персонала организации ГТК 3. Строгий контроль, штрафные санкции |
1 . Безразличие
администрации к личности отдельного сотрудника 2. Отсутствует социоэмоциональ- ный аспект мотивации. |
III.
Пассивно-
личностный |
Характерен
для
значительной части организаций ГТК, образованных на базе бывших государственных . |
1 . Поддержание
корпоративного духа в организации ГТК 2. Политика сохранения традиций, учитываются заслуги ветеранов и т.д. 3. Средние базовые оклады персонала организации ГТК 4. Премиальные выплаты и штрафные санкции обычно не превышают 10% базового оклада персонала организации ГТК |
1 . Отсутствует
четкая система требований к персоналу организации ГТК 2. Предпосылки к самоуспокоенности инертности |
IV.
Пассивно-
безличностный |
Может встречаться
во всех организациях ГТК. Мало распространен. |
Отсутствие
каких-либо
мотивационных
программ |
Организация ГТК
не
заинтересована в дальнейшем развитии. |
Информация о работе Эффективность управления организациями ГТК