Исследование системы управления Центрального районного суда г. Омска

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современно производства и общественного устройства управление должно находится в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследовании систем управления продиктовано достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.
Цель - анализ системы управления на примере Центрального районного суда г. Омска.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Сущность и содержание теории управления 5
1.2 Управленческий процесс 8
1.3 Методологические основы исследования систем управления 11

2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОННОГО СУДА г. ОМСКА 15

2.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности 15
2.2 Миссия и ключевые цели объекта управления 16
2.3 Анализ внутренней и внешней среды 20
2.3.1. Экономическое состояние страны 20
2.3.2Политико-правовой аспект 22
2.3.3 Социальные факторы 24
2.3.4 Структура организации 25
2.3.5 Анализ функций управления 27
2.4 Разработка и постановка целей Центрального районного суда г. Омска 34
2.5 Использование матричных схем при определении причинных зависимостей между выявленными проблемами 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа содержит 1 файл

суд.docx

— 45.38 Кб (Скачать)

       Судебно-правовая политика должна  быть направлена на обеспечение  качества актов суда, в этом  смысле повышая их эффективность.

       Акты суда выносятся на основе  законов, которые являются фундаментом  системы законодательства. Поэтому  качество законов в частности  и законодательства Российской  Федерации в целом связано  прямо пропорционально с эффективностью  судебных актов. В связи с  этим правотворческим органам  следует больше внимания уделять  качеству принимаемых законов,  которые должны соответствовать  не только настоящему, но и  «заглядывать» в будущее развитие  общественных отношений с тем,  чтобы в них вносилось как  можно меньше поправок после  их вступления в законную силу.

       Как правовой феномен судебная  власть обладает комплексом сущностных  характеристик, а именно она:

       - реальна, обладает всеми видовыми, родовыми признаками и чертами, свойственными любой иной власти;

       - существует только в динамике - процессе;

       - в пределах своей компетенции  сильнее любой организации или  индивида, обладающих той же компетенцией  на территории конкретного государства,  то есть речь идет о верховенстве  судебной власти, ее непререкаемости;

       - проявляется в правоприменительной,  правотолковательной, правотворческой сферах, участвуя, таким образом, в управлении обществом;

       - не существует вне нормативного  регулирования;

       - опосредуется в правосудии (процессах), его результатах (судебных

       актах);

       - является животворящим источником  права. Для нее, в частности,  характерны особые способы формирования  процедурных норм (судебный прецедент)  и их трансформации (судебная  практика). Правотворческая потенция  судебной власти противоречива:  ей под силу как оживлять  «мертворожденные нормы», так и  умерщвлять реально действующие  предписания;

       - разрешает политические, социальные, экономические и прочие виды

       конфликтов. 

2.3.3 Социальные факторы 

       Судебная власть - это присущее  социальной природе человека  средство и необходимое условие  функционирования высокоразвитой  социальной общности, а равно  средство всеобщей связи (коммуникации), возникающее между высокоорганизованными  людьми в процессе разрешения  определенных категорий социальных  конфликте, «символический посредник», обеспечивающий выполнение взаимных  для граждан и государства  обязательств на основе норм  права. Судебная власть - институализация ожидания обществом того, что возникшим социальным конфликтам, их разрешению в соответствии с законами и на их основе будет уделено достойное внимание. Судебная власть это принятая определенной человеческой общностью процессуально-правовая парадигма поведения субъектов права при разрешении социальных конфликтов. Судебная власть характеризуется многоаспектностью, сложностью и системностью.

       Наличие в комплексе судебных властеотношений народа, нации, политического (гражданского) общества, в которых народ, нация, политическое (гражданское) общество одновременно и объект и специфический субъект, так как существование государственной власти, а, следовательно, и судебной власти вне народа, нации, политического (гражданского) общества абсолютно невозможно, потому что сами они - ее источники. Суд это аппарат судебной власти, особые государственные учреждения (по сути своей уникальная особая форма государственно-властных отношений организационно-структурного характера), специфическим образом катализирующие процесс государственного управления при разрешении социальных конфликтов. При разрешении конкретного социального конфликта суд - государственное учреждение - выступает не только носителем судебной власти, но и является субъектом процесса 

2.3.4 Структура организации 

       ЦР суд г. Омска  состоит  из федеральных судей, назначаемых  указами Президента РФ в порядке,  определённом законодательством.

       В ЦР суде есть председатель  и заместитель председателя, назначаемые  Президентом РФ сроком на 6 лет.  Одно и то же лицо может  быть назначено председателем  (заместителем председателя) одного  и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

       Председатель районного суда:

 • председательствует  в судебных заседаниях; назначает  судей в качестве председательствующих  в судебных заседаниях; распределяет  другие обязанности между судьями;

 • ведёт личный  приём, организует работу суда  по приёму граждан и рассмотрению  предложений, заявлений и жалоб;

 • руководит  изучением и обобщением судебной  практики и ведением судебной  статистики; вносит представления  в государственные органы, общественные  организации и должностным лицам  об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших  совершению правонарушений;

 • руководит  работой аппарата суда;

 • организует  работу по повышению квалификации  работников суда;

 • организует  работу по пропаганде правовых  знаний и разъяснению законодательства;

 • осуществляет  другие полномочия, предоставленные  ему законодательством

       Аппарат районного суда обеспечивает  деятельность судей по отправлению  правосудия и состоит из:

 • администратора  суда, подчиняющегося непосредственно  председателю и не включённого  в штат суда;

 • помощников  председателя суда, помощников заместителя  председателя и помощников судей;

 • начальников  отделов (общий отдел, отделы  по обеспечению судопроизводства  по гражданским и уголовным  делам);

 • специалистов  и консультантов;

 • секретарей  судебного заседания;

 • технического  персонала по обслуживанию зданий  суда 

2.3.5 Анализ функций  управления 

       Можно сгруппировать все виды  управленческой деятельности в  четыре основных функции управления:

 • Планирование, заключающееся в выборе целей  и плана действий по их достижению, основываясь на оценке потребностей  и сдерживающих факторов внешней  и внутренней среды.

 • Функция  организации, посредством которой  происходит распределение задач  между отдельными подразделениями  или работниками и установление  взаимодействия между ними, исходя  из размера предприятия, его  целей, технологии и персонала;  организует работу, т.е. обеспечивает  роботу необходимыми ресурсами  и определяет способы выполнения.

 • Мотивация  – это совокупность внутренних  и внешних движущих сил, которые  побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности  и придают этой деятельности  направленность, ориентированную на  достижение определенных целей.

 • Контроль, заключающийся  в соотнесении реально достигнутых  результатов с теми, которые были  запланированы.

       В ЦР суде г. Омска есть  главная цель: осуществление правосудия  в форме рассмотрения и разрешения  уголовных, административных, гражданских  и иных категорий дел. Для  достижения цели наш объект  выдвигает общий план действий  для осуществления цели: 

2.4 Разработка и  постановка  целей Центрального  районного суда г. Омска

       Дерево целей – это структурированный  план. Совокупность целей в нем  выстроена по иерархическому  принципу. То есть ясна главная  цель и второстепенные. По аналогии с вершиной дерева и его ветвями.

       Метод «дерева целей» популярен  в разнообразных областях человеческой  деятельности. С его помощью составляются  прогнозы развития техники и  науки, а также стратегические  планы фирм и крупных компаний. Данный метод актуален потому, что позволяет увязывать перспективные  цели и очевидные задачи на  каждом этапе. При этом все  временные задачи стремятся к  вершине дерева.

       Другими словами, чтобы достичь  генеральную цель – цель верхнего  уровня, следует планомерно реализовывать  текущие. При этом не обязательно составлять дерево целей с идеей решения задач глобального масштаба. Метод отлично работает и при планировании одного месяца, одной недели.

       В зависимости от специфики  отрасли, особенностей состояния  среды, характера и содержания  миссии в каждой организации  устанавливаются свои собственные  цели, особенные как по набору  параметров организации (желательное  состояние которых выступает  в виде общих целей организации), так и по количественной оценке  этих параметров. Однако, несмотря  на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:

   1) доходы организации;

   2) работа с  клиентами;

   3) потребности  и благосостояние сотрудников;

   4) социальная  ответственность.

       Как видно, эти четыре сферы  касаются также интересов всех  влияющих на деятельность организации  субъектов, о которых говорилось  ранее при обсуждении вопросов  миссии организации.[17]

       Построим дерево целей ЦР суда  г. Омска;

       [pic] 

2.5 Использование  матричных схем при определении  причинных зависимостей между  выявленными  проблемами

       Матричные структуры управления, дополнившие линейно-функциональную организационную структуру управления новыми элементами, открыли качественно новое направление в развитии наиболее активных и динамичных проектных и проблемно-целевых организационных форм управления, которые нацелены на подъем творческой инициативы руководителей и специалистов и выявление возможностей значительного повышения эффективности производства на основе ускорения темпов его технического развития, обеспечивающего рост производительности труда, снижение издержек производства и улучшение качества выпускаемой продукции.

       Матричная структура позволяет:

 • сокращать  нагрузки на руководителей высшего  уровня управления путем передачи  полномочий принятия решений  на средний уровень управления  при сохранении единства координации  и контроля за ключевыми решениями на высшем уровне;

 • обеспечивать  гибкость и оперативность маневрирования  ресурсами при выполнении нескольких  программ в рамках одной фирмы;

 • ликвидировать  промежуточные структурные звенья  при оперативном управлении программами;

 • усилить  личную ответственность руководителя  как за программу в целом,  так и за ее элементы;

 • организовать  четкое взаимодействие на базе  рационального перераспределения  задач в системе управления;

 • применять  современные методы управления;

 • решать такие  задачи, как сокращение сроков  создания новой техники и технологии, уменьшение стоимости работ, улучшение  качества создаваемых технических  систем, где сама специфика производства  требует быстрого совершенствования  выпускаемой продукции и технологии  ее производства[5,c. 345].

       Анализируя объект нашего исследования, со стороны причинных зависимостей  получили:

№ |Название проблемы |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |∑ причин | |1 |Неквалифицированность судейской коллегии |X |5 |4 |5 |5 |4 |5 |28 | |2 |Внутриштатная коррупция |− |X |4 |5 |− |5 |4 |18 | |3 |Социальная напряженность в коллективе |− |− |X |4 |4 |− |4 |12 | |4 |Необязательность принятия обращений граждан к рассмотрению |− |− |3 |X |− |− |4 |7 | |5 |Отсутствие контроля по уровням управления |− |5 |4 |4 |X |5 |3 |21 | |6 |Высокие накладные расходы |− |3 |5 |− |− |X |− |8 | |7 |Несоответствие сроков рассмотрения письменных обращений |− |− |2 |− |− |− |X |2 | | 

       Пояснения к схеме:

 • Неквалифицированность судейской коллегии  подрывает всю систему суда, так как из этой проблемы вытекают все остальные

 • Внутриштатная  коррупция сильно влияет, прежде  всего, на рассмотрение обращений  граждан, но так же и на  обстановку в коллективе в  целом

 • Из-за социальной  напряженности в коллективе отсутствует  контроль в управлении, отсюда  и невыполнение прямой деятельности, то есть рассмотрение дел граждан

 • Необязательность  принятия обращений граждан к  рассмотрению, приводит к перекладыванию  ответственности за выполнение  дел друг на друга, а, следовательно,  и к напряженной обстановке  и невыполнению  положенных сроков.

 • Отсутствие  контроля по уровням управления  имеет большое влияние на многие  проблемы, так как единая система  не поддерживается, и действия  не согласовываются

Информация о работе Исследование системы управления Центрального районного суда г. Омска