Интернет-технологии в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:12, реферат

Описание работы

Целью работы является исследование влияния информационных интернет-технологий через состав, содержание, структуру инструментов управления предприятиями на повышение эффективности их производственно-хозяйственной деятельности.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи;
- исследовать интернет-технологии, общие положения, виды;
- рассмотреть применение интернет-технологий для управления организацией;
- проанализировать практическое применение интернет-технологий в управлении.

Содержание

Введение ………………………….…………………………………………..
1. Интернет-технологии в управлении организаций……………………….
1.1. Интернет-технологии: общие положения, виды……………………..
1.2. Применение интернет-технологий для управления организацией…
2. Анализ практического применения интернет-технологий в управлении
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Интернет-технологии в управлении.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

 

2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО  ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ  В УПРАВЛЕНИИ  

     В настоящее время все большее  количество российских предприятий  понимают важность активного использования Интернет-технологий для повышения эффективности своей деятельности. Это происходит в силу следующих причин:

     1) Увеличение интернетизации России, в связи с реализацией программы «Электронная Россия»;

     2) Доступность Интернет-каналов. Все большее количество граждан имеют возможность выйти в Интернет по выгодным условиям. По данным исследований, в 2010 году четвертая часть россиян выходила в Интернет почти ежедневно. 53,5% пользователей ищут в сети нужную им информацию и товары; 39,6% пользуются электронной почтой; 24,1% читают новости; 23,2% приходят за играми и развлечениями; 20,6% скачивают программное обеспечение; 19,8% общаются; 16,8% скачивают музыку; 7,7% читают электронные версии газет и журналов; 4,5% заказывают через сеть товары и услуги; 3% смотрят в интернете ТВ, 3% слушают радио;

     3) Рост электронной коммерции. Дает возможность предприятию инвестировать деньги в относительно новый рынок российского электронного бизнеса.

     4) Малая затратность Интернет-рекламы, по сравнению с традиционными источниками рекламных обращений. Время работы Интернет-ресурса определяется не секундами рекламного эфира, а годами.

     5) Повышение эффективности управления предприятием. Создание корпоративного сайта позволит предприятию не только выгодно отличаться от конкурентов, не имеющих Интернет-представительства, но и повысить эффективность управления путем увеличения доступности необходимой информации для сотрудников.

     В настоящее время все большее  распространение получают Интернет-представительства, имеющие специальный, защищенный паролем, раздел для сотрудников. В данной области сайта уполномоченные лица могут получить необходимую информацию о наличии товара на складе (при помощи модуля-связки с программами «1С Склад»), ознакомиться с новыми распоряжениями руководства (которые представлены в этом разделе в виде текстовых файлов), скачать должностные инструкции, задать вопрос вышестоящему лицу или отделу, обсудить рабочие вопросы в специальном форуме, провести он-лайн конференцию между удаленными офисами и т.д.

     Подобные  решения позволяют оперативно информировать  менеджеров и уполномоченных сотрудников  компании, работающих в разных офисах (или в разных городах) о дальнейшем курсе развития предприятия, о принимаемых  руководством решениях, что необходимо в условиях роста скорости современных бизнес-процессов.

     Стоимость разработки подобного Интернет-ресурса  сравнима с покупкой нескольких персональных компьютеров в офис и не является накладной для большинства предприятий  среднего бизнеса. Начальная цена разработки подобного Интернет-представительства-40000-45000 рублей, конечная стоимость определяется сложностью проекта и количеством тех или иных сервисов.

     Для предприятий малого бизнеса современные  Интернет-компании предлагают экономичные  решения, путем сокращений тех или иных функций, требующих дорогостоящего программирования и привлечения высокооплачиваемых специалистов.

     Интернет-технологии используются и в такой смежной отрасли, как управление знаниями (Knowledge Management), которая позволяет использовать коллективный интеллектуальный потенциал сотрудников. Системы управления знаниями позволяют рассматривать интеллектуальный капитал компании в виде управляемого ресурса, гарантируя, что важные знания, создаваемые где-либо в организации, доступны там, где они нужны, и тогда, когда нужны. Это дает возможность улучшить имидж компании у партнеров и клиентов за счет того, что сотрудники организации владеют необходимой информацией, на основе которой могут оперативно принимать решения, и высоко эрудированны в сфере деятельности своей компании. Для самих сотрудников могут предлагаться дистанционные курсы повышения квалификации через образовательный Интернет-центр компании, что также повышает лояльность работников и экономит затрачиваемое на обучение время.

     Интернет  технологии используются и государственными структурами. Так, в апреле этого года вступили в силу приказы ФНС от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168@, от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/169@ и от 9 декабря 2010 г. № ММВ-7-8/700@, благодаря которым упростится взаимодействие компаний с инспекциями. Если раньше необходимые проверяющим бумаги приходилось копировать и высылать с курьером, то теперь их можно будет отправить в электронном виде. Несмотря на то, что порядок подобного «общения» одобрен еще весной, воспользоваться им можно будет только с осени этого года. Связано это было с необходимостью провести доработку программного обеспечения, используемого спецоператорами и налоговыми инспекциями.

     Сегодня также можно через Интернет зарегистрироваться в качестве юридического лица. Бизнесменам больше не придется простаивать в очередях - все операции можно совершить в Сети. Документ, который позволяет осуществлять регистрацию юридических лиц через Интернет, был принят в июле 2010 года. На основании Закона № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены поправки в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Эти изменения дали старт новой процедуре – регистрации как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, «не отрываясь от компьютера».

     Предприятия и организации обмен электронными счетами-фактурами могут осуществить, если у них есть на то взаимное согласие, а также совместимые технические средства и возможности для приема и обработки указанных документов в соответствии с установленными форматами и Порядком, который утвержден приказом Минфина России от 25.04.2011 № 50н. Так при организации документооборота счетов-фактур в электронном виде по ТКС его участникам предстоит использовать программно-технические средства, аналогичные тем, которые применяют в системе представления налоговых деклараций в электронном виде по названным каналам связи.

     Специалистам  и руководителям можно повышать квалификацию или пройти полный курс обучения по дистанционной программе  в любом учебном учреждении, оказывающим  такие услуги. На базе интернет-технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: Internet-учебник. Область применения Internet-учебников велика: обычное и дистанционное обучение, самостоятельная работа. Снабженный единым интерфейсом, такой Internet-учебник может стать не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой. Internet-учебник обладает теми же качествами, что и компьютерный учебник, плюс возможность тиражирования практически без носителя - существует одна версия учебного материала в сети интернет и пользователь получает к ней доступ привычным для себя способом через свой браузер. Это вносит существенные преимущества по сравнению с электронным учебником, а именно:

     - сокращается путь от автора  учебника к ученику;

     - появляется возможность оперативно  обновлять содержание учебника;

     - сокращаются расходы на изготовление  учебника;

     - решается проблема идентичности, то есть почти на всех аппаратных  платформах материал будет выглядеть  практически одинаково (отличия,  конечно же, будут, но их влияние  на работу ученика с учебником можно свести к минимуму);

     - появляется возможность включения  в учебник любого дополнительного  материала, которой уже имеется  в сети интернет.

     Очень ценно, что доступ к Internet-учебнику возможен с любой машины, подключенной к  сети, что позволяет при наличии интереса со стороны пользователей попробовать освоить какой либо курс дистанционного обучения.

     При создании новых сетевых форм организации, а также при модернизации существующих, руководители предприятия, как правило, ориентируются на следующие основные потенциальные преимущества:

     1) Экономия на перемещениях. Приемлемые (для уровня доходов в развитых странах) затраты на подключение к сети Интернет практически из любой точки сделали возможным уменьшение ограничивающих факторов разного географического положения участников совместной деятельности. Использование этого фактора в крупных международных корпорациях, отделения которых имеют широкую географию (например, Дженерал Дайнемикс, Ньюлет Паккард, IBM, Federal Express и др.) позволяет им экономить существенные средства на перемещении сотрудников между офисами. Другой класс примеров - создание гибких фирм и виртуальных рабочих коллективов из исполнителей, которые не привязаны к определенному офису и могут, например, с помощью систем мобильной связи поддерживать необходимый контакт друг с другом и заказчиками вне зависимости от своего географического положения.

     2) Внутрифирменное информационное пространство. Легкость, с которой пользователи Интернет могут публиковать информацию и получать доступ к созданным информационным ресурсам позволяет снизить затраты на формирование и поддержание внутренней информационной среды организации. Основанное на Интернет-технологиях внутрифирменное «информационное пространство» обладает свойствами «управляемой прозрачности»: из внешней среды доступны только разрешенные информационные ресурсы фирмы, доступ сотрудников к внешним ресурсам, практически, не ограничивается. В ответ на угрозу «информационного переполнения» создаются специализированные системы распространения оперативной информации: от персональных каналов новостей, обслуживающих одного человека, до глобальных информационных служб, рассчитанных на все вкусы и потребности.

     3) Коллективное формирование информационных ресурсов. Простота и оперативность обмена сообщениями для групп и коллективов практически любого размера создают возможность повышения степени участия всех сотрудников в формировании внутренней информационной среды организации. Внутрифирменные Интранет-сети позволяют оперативно информировать весь штат организации о текущей ситуации в фирме, а также дают сотрудникам возможность влиять на оценку ситуации, вносить свой вклад в ее обсуждение и уточнение. Важнейшие сведения становятся доступными всем заинтересованным лицам практически мгновенно. Обратная реакция от сотрудников становится достоянием всего коллектива с минимальными задержками.

     4) Внутрифирменная координация. Развитие в сети Интернет средств «коллективной работы» создало лучшие возможности для координации совместной деятельности групп людей. Это может применяться как на внутрифирменном уровне, так и на уровне глобальных рынков. Дешевые средства для организации обратных связей позволяют имитировать и проигрывать в реальном времени возможные экономические решения, в которых задействовано большое количество участников. В результате повышается точность принимаемых решений, а также улучшается координация деятельности участников в процессе реализации принятых решений. Расширение возможностей и повышение качества координации работ для различных конфигураций коллективов исполнителей изменило структуру внутрифирменных затрат: стало дешевле передавать на исполнение работы временным работникам или внешним компаниям, чем держать для этого штатных сотрудников. Данная ситуация получила название – аутсорсинг.

     Таким образом, применение Интернет-технологий является своевременным шагом для большинства предприятий, работающих в условиях ужесточающейся конкуренции, поскольку позволяют улучшить коммуникацию между сотрудниками и их информированность по тем или иным служебным вопросам, что в конечном итоге позволяет повысить эффективность управления организацией. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проведенное исследование по выбранной теме, позволило получить следующие результаты:

     1. В процессе анализа тенденций  развития интернет-технологий обоснован вывод, что процесс информационной глобализации сопровождается распространенностью и доступностью высоких технологий, генерацией новых знаний, координацией совместной деятельности. Формы и технологии управления от иерархических эволюционируют в сторону координационных, сетевых.

     2. Проведен анализ современного использования интернет- технологий и развития электронных систем коммуникаций, обучения и управления знаниями на предприятии. Проанализированы действующие методы обучения сотрудников предприятия в условиях применения информационных технологий.

     Глобальная сеть Интернет являясь информационной средой, инструментом, хранилищем информации и знаний, средством доставки информации, в целом приводит к повышению качества управления. Влияние интернет-технологий, на процесс управления может рассматриваться в следующих аспектах:

Информация о работе Интернет-технологии в управлении