Интернет-технологии в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:12, реферат

Описание работы

Целью работы является исследование влияния информационных интернет-технологий через состав, содержание, структуру инструментов управления предприятиями на повышение эффективности их производственно-хозяйственной деятельности.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи;
- исследовать интернет-технологии, общие положения, виды;
- рассмотреть применение интернет-технологий для управления организацией;
- проанализировать практическое применение интернет-технологий в управлении.

Содержание

Введение ………………………….…………………………………………..
1. Интернет-технологии в управлении организаций……………………….
1.1. Интернет-технологии: общие положения, виды……………………..
1.2. Применение интернет-технологий для управления организацией…
2. Анализ практического применения интернет-технологий в управлении
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Интернет-технологии в управлении.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

      4)  Доступ в Интернет

      • Соединение сетевой платы с локальной сетью.
      • Кабельные системы Ethernet.
      • Удаленный доступ к глобальным сетям.
      • Доступ «компьютер – сеть».
      • Доступ «сеть-сеть».

      5) Цифровые линии связи

      • Выбор провайдера. Подключение к Интернету.

      Интернет-технологии в физическом смысле - это совокупность взаимосвязанных компьютеров пользователей, локальных сетей организаций и узловых серверов, соединенных между собой различными каналами связи, а также специальное программное обеспечение, которое обеспечивает взаимодействие всех этих средств в системе «клиент-сервер», на основе единых стандартных протоколов.

      Рассмотрение Интернет-технологий в физическом смысле позволяет производить  оценку материальных ценностей, физических компонентов, благодаря которым  происходит реализация потенциала новых  технологий в рамках сетевой структуры. Именно благодаря наличию Интернет-технологий в физическом аспекте их существования стало возможным последующее экономическое развития отдельных компаний, регионов, стран, группировок стран. Но кроме физического аспекта существования Интернет-технологий, существует и логический.

      Интернет-технологии в логическом смысле – это глобальная информационная система, поддерживающая хранение множество электронных документов и удаленный доступ к ним по сетям телекоммуникаций; единое информационное пространство; виртуальная информационно-вычислительная среда.

      Логические компоненты Интернет-технологии

1) Интернет - сервисы

      • Электронная почта. Системы телеконференций.
      • World Wide Web - Всемирная паутина.
      • Передача файлов (FTP).
      • Передача мгновенных сообщений (IСQ).
      • Интерактивный чат (chat).
      • Голосовое общение (IP-телефония).
      • Аудио- и Видеоконференции.

2) Информационные ресурсы в Интернете

      • Адресация, URL и протоколы передачи данных.
      • Web-страницы и Web-узлы, порталы. Web – пространство.
      • Создание Web-страниц. Языки Web-публикаций.
      • Публикации в Интернете. Представительство.

3) Работа в Интернете

      • Браузеры.
      • Навигация в Интернете. Поисковые системы.
      • Просмотр Web-страницы в браузере.

      Рассмотрение  Интернет-технологий в логическом смысле позволяет выделять те элементы информационного поля, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность экономических агентов. Распределение информационных потоков создает условия для реализации новых проектов глобального характера. В тоже время происходит унификация основных логических компонентов Интернет-технологий, что создает дополнительные условия процессам глобализации экономики.

      В настоящее время существует целый  ряд затруднений, связанных с  определением базовых терминов в  сфере производства и предоставления услуг в сфере Интернет-технологий.

     В наиболее широком смысле, варианты приобретения ИТ-услуг конечными  пользователями подразделяются на дискретный способ и аутсорсинг.

     Под дискретным способом подразумевается  приобретение ИТ-услуг в рамках проекта  с определенным объемом работ и ограниченными временными рамками, при котором функции управления ИТ остаются у конечного пользователя.

     Аутсорсинг  подразумевает долгосрочный контракт на предоставление услуг с оговариваемым  уровнем качества с передачей  определенных управленческих полномочий стороннему поставщику (External Service Provider, ESP). Данные услуги могут предоставляться как на стороне клиента, так и на стороне исполнителя. Аутсорсинг предполагает оказание услуг в области менеджмента, обработки транзакций, может включать услуги по поддержке продуктов, консалтингу и интеграции. В рамках контракта по аутсорсингу возможно приобретение поставщиком услуг активов компании и его персонала. Услуги аутсорсинга подразделяются на ИТ-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов.

     ИТ-услуги структурно состоят из услуг по поддержке продуктов и из профессиональных услуг (Рис. 1).

Рис. 1. Классификация  ИТ-услуг

     Таким образом, появление ИТ-аутсорсинга  объясняется не только различием  в стоимости работы программистов в разных регионах, и желанием разместить заказ в регионе с дешевой рабочей силой. В первую очередь данное явление объясняется ростом сложности внедряемых информационных систем и невозможностью непрерывного увеличения штата ИТ-специалистов на предприятии, следствием чего становится передача части ИТ-инфраструктуры на внешнее обслуживание. В современных условиях предприятию приходится искать баланс, при котором одни функции выгоднее передавать на аутсорсинг, а другие предпочтительнее оставить за собственным ИТ-отделом. Согласно терминологии Gartner, задачей предприятия является формирование оптимального сочетания двух стратегий, первая из которых базируется на построении собственных ИТ-систем, а вторая — на приобретении сторонних услуг. В зависимости от значимости внедряемых приложений процентное соотношение данных стратегий может в той или иной степени врьироваться.

     Из  приведенной информации следует, что  в западной терминологии понятие  «ИТ-аутсорсинг» гораздо шире понятия "Офшорное программирование".

      А вот в нашей стране понятия «ИТ-аутсорсинг» и «экспорт ПО из страны» в ряде источников используются как синонимы. Причины подобного восприятия вполне очевидны. Не секрет, что консалтинг западных компаний силами российских специалистов из России пока весьма незначителен. И аутсорсинг, основанный на оффшорном программировании с привлечением программистов с более низкой заработной платой, здесь абсолютно преобладает. В русле приведенных рассуждений можно предположить, что когда мы говорим о возможности выхода России на мировой рынок аутсорсинга, то речь идет прежде всего об офшорном программировании, то есть о рынке, который составляет 70-80 млрд. долл.

      Таким образом, можно с уверенностью говорить, что современные Интернет-технологии создают условия для реализации активной внешнеэкономической деятельности, позволяя все в большей степени включаться в эти процессы отдельным организациям.

      С этой точки зрения, вовлечение Российской Федерации в создание и развитие Интернет-технологий позволяет ей повышать свою конкурентоспособность по сравнению с другими странами. Многие агенты российской экономики (от мелкого до крупного бизнеса) способны активно участвовать в реализации принципов Интернет-технологий. Они могут выступать как со стороны спроса, так и со стороны предложения на данный вид технологий на мировом рынке.

      Развитие  науки и техники в Советском  Союзе дало большую базу для развития Интернет-технологий в современной  России. В последние десятилетие  появилось большое количество различных  организаций, осуществляющих производство высоких технологий (в том числе и Интернет-технологий). Особенности российской экономики, такие как высокий уровень развития человеческих ресурсов и, в то же время, их низкая стоимость, создали условия для высокой конкурентоспособности Интернет-технологий, созданных на нашей территории. В течение последних лет  число предприятий, занимающихся аутсорсингом, увеличилось в сотни раз.

      Таким образом, Интернет-технология - это определенным образом организованная совокупность аппаратных, коммуникационных и программных средств, обеспечивающих многопользовательскую, распределенную форму работы с различными видами информации и на различных видах вычислительных платформ.

      Интернет-технологии могут быть рассмотрены с двух точек зрения: физической и логической. В первом случае рассматривается материальная основа системы коммуникаций, за счет которой осуществляется передача необходимых данных.

      Во  втором случае, в систему Интернет-технологий входит сама информационная система  глобального характера. Это большая  часть информационного поля земного шара. Здесь главную роль играет совокупность программного обеспечения, обеспечивающего стабильное функционирование глобальной информационной системы.

      По  уровню развития Интернет-технологий Россия не отстает от ведущих держав. В территории Российской федерации постоянно увеличивается число технических компонентов Интернет-технологий. Но, кроме того, все большую роль играет создание и использование логических компонентов Интернет-технологий. По этому показателю наблюдается постоянный рост.

1.2. Применение интернет-технологий для управления организацией

 

     Управление - это функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без  исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей. Например, отдел в государственном учреждении имеет нормы и правила, по которым регулируется рабочее время сотрудников, количество и качество их работы, отношения с другими отделами и т.п. Руководство отделом, выполняя функцию управления, контролирует выполнение этих норм и правил, применяя методы вознаграждения или наказания.

     Функционирование  современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых  типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование - постоянная задача руководителя.

     Одним из ключевых факторов повышения роли знаний и информации в управлении стали новые информационные технологии, связанные, прежде всего, с микроэлектроникой, компьютерами, электронными коммуникациями и виртуальной реальностью. Самой  последней генерацией информационных технологий являются интернет-технологии, которые, по мнению профессора Гарвардской школы бизнеса М. Портера, представляют собой долгосрочный феномен, который останется таким, по крайней мере, в течение предстоящих 20 лет. Причина в том, что  интернет-технологии революционно изменили не только экономический уклад, но и общественную жизнь. Они логически завершили развитие целого семейства информационных технологий (радио, телефон, телевидение, компьютер) и обусловили возникновение информационного общества, в котором стало возможным при решении крупных проблем быстро и эффективно использовать огромные информационные массивы, коммуникационные связи, автоматизированные средства переработки и передачи информации.

     Развитие  сети Интернет и связанных с ней технологий уже привело к тому, что она стала ведущим средством массовой коммуникации, важнейшим информационным ресурсом, обеспечивающим функционирование всех структур современного общества. По данным Internet World Stats за 2010 год, в мире 972 млн. пользователей сети. Для целей управления на сегодня руководители предприятий могут использовать следующие потенциальные технологические возможности интернета:

  • обмен электронной почтой (E-mail);
  • доступ к современным глобальным информационным и поисковым системам таким, как Всемирная паутина (WWW);
  • обмен сетевыми новостями Usenet;
  • доступ к файловым серверам (FTP-File Transfer Protocol);
  • доступ к компьютерам в качестве удаленного терминала Telnet;
  • телеконференции в режиме реального времени (Chat, IRC), а также аудио- и видеоконференции;
  • интернет-радио, интернет-телевидение;
  • интернет-СМИ;
  • мобильный Интернет (WAP-технологии);
  • создание и использование мощного сетевого компьютера (GRID);
  • возможности поиска информации и знаний: информационно-поисковые системы, ассоциативный поиск информации, электронные секретари и агенты пользователя в сети, фильтрация информации в ush-системах, коллаборативная фильтрация, рубрикация новостных лент, адресная реклама, адресный маркетинг для электронной торговли с помощью нейронных сетей.

Информация о работе Интернет-технологии в управлении