Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:12, реферат
Целью работы является исследование влияния информационных интернет-технологий через состав, содержание, структуру инструментов управления предприятиями на повышение эффективности их производственно-хозяйственной деятельности.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи;
- исследовать интернет-технологии, общие положения, виды;
- рассмотреть применение интернет-технологий для управления организацией;
- проанализировать практическое применение интернет-технологий в управлении.
Введение ………………………….…………………………………………..
1. Интернет-технологии в управлении организаций……………………….
1.1. Интернет-технологии: общие положения, виды……………………..
1.2. Применение интернет-технологий для управления организацией…
2. Анализ практического применения интернет-технологий в управлении
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………...
С появлением электронной почты можно констатировать, что сеть Интернет стала массовой. Электронная почта удивительным образом сочетает в себе оперативность телефонного звонка с некоторой «обезличенностью» (и существенно более низкой, по сравнению с телефоном, ценой) письма, создавая совсем особый, не существовавший ранее вид корреспонденции. Электронное письмо, кроме текста, может содержать графические, аудио, видео файлы и программные файлы. Для отправки сообщения необходимо ввести не только адрес хост-компьютера (то есть почтового сервера), но и имя пользователя, которому предназначено ваше сообщение.
Для отделения имени пользователя от адреса хост-компьютера используется символ «@», при этом адрес электронной почты должен выглядеть так: имя пользователя@адрес хост-компьютера.
Маршрутизаторы в Интернет, которые, собственно, и направляют письмо на почтовый сервер, обрабатывают лишь правую часть адреса, то есть только имя хоста. Почтовый сервер, который получает письмо, в свою очередь обрабатывает левую часть адреса, имя пользователя, направляя письмо в почтовый ящик, соответствующий данному пользователю.
Чтобы использовать электронную почту, необходима специальная программа (mailer). К основным функциям программы относятся подготовка или набор текста, создание адресной книги, чтение и сохранение сообщений, удаление сообщений, комментирование или пересылка полученных сообщений, импорт внешних файлов в сообщение.
Примером
продуктивного использования
Все перечисленные выше «элементарные» возможности (электронная почта, Всемирная паутина, сетевые новости, доступ к файловым серверам и к компьютерам в качестве удаленного терминала, телеконференции в режиме реального времени, аудио-, видеоконференции, разделяемые виртуальные миры, сетевой компьютер, электронные агенты) являются лишь формами взаимодействия пользователей, содержание которых бесконечно разнообразно и зависит лишь от личностных способностей пользователей. Современные требования, предъявляемые к менеджеру включают: управление информацией, задачами, ресурсами, людьми, качеством, проектами и организационными изменениями. Соответственно этим компетенциям существуют следующие интернет-технологии управления.
Интернет-технологии используются для управления информацией, которое заключается в управлении информационными потоками на базе интернет-технологий. Интернет/интранет-технологии позволяют построить и сформировать информационное пространство организации, предприятия или корпорации.
Для
информационно-аналитической
Интернет-аналитика позволяет непрерывно снабжать актуальными данными и средствами их анализа распределенных по сети Интернет потребителей информации, обладающих аналитическими интересами, потребностями и навыками.
Наиболее традиционное и распространенное использование технологий Интернет – это маркетинг, прямые продажи и работа с общественностью. Большая доля всех корпоративных Web-сайтов, которые в настоящий момент создаются или поддерживаются, выполняют именно эту функцию.
Основными факторами, определяющими успех использования Интернет в области управления являются: функциональность, надежность, безопасность, интерактивность, автоматический учет информации о пользователях.
Оперативное управление производством возможно на основе применения современных информационных систем (ERP, SCM, CRM, PLM) с использованием интернет-технологий: SCM (взаимодействие с поставщиками), ERP (управление ресурсами предприятия), CRM (взаимодействие с заказчиками). Несмотря на то, что эти системы, улучшают эффективность в соответствующих областях, с их помощью сложно создать единое информационное пространство. Решения PLM обеспечивают взаимодействие между этими системами и позволяют получить реальный возврат инвестиций и повышение конкурентоспособности предприятия.
Взаимопроникновение
понятий «глобальное
«Глобальное управление» – «поступательный процесс, посредством которого интересы субъектов могут быть суммированы и реализованы на основе согласованных действий в рамках формальных или неформальных институтов или режимов, созданных индивидами или государствами на добровольной основе в целях, отвечающих их интересам».
При этом по-английски «управление» имеет «горизонтальное» значение, скорее, «устройства, обеспечивающего порядок», а по-русски оно приобретает сугубо «вертикальный» смысл механизма, посредством которого кто-то один управляет кем-то другим. Ключевой для российского сознания вопрос не в том, как обеспечивается (или не обеспечивается) управление миром, а в том, кто управляет. Вот почему «глобальное управление» в российском контексте связано с концепцией «однополярного мира», которая воспринимается критично.
В этом смысле понимание «управления по-английски» ближе к сетевому управлению, для которого характерны следующие принципы: системная целостность сетевой организации, ее структуры и функций, многоуровневость, полифункциональность, целеполагание развития сетевой системной организации.
Особенностью подобной организации управления является горизонтальная структура, т. е. коммуникация осуществляется не по вертикали, а по горизонтали. Каждый участник сети должен иметь доступ к любой информации об организации, ее миссии, а также к знаниям любого другого участника.
Термином
«электронное управление» обозначают
новую интерактивную форму
Электронное управление характеризует отношения между гражданами, правительственными структурами, общественным мнением и избранными официальными лицами. Его основными составляющими являются доминирующий процесс, открытое правительство и прозрачный механизм принятия решений.
«Электронное управление» уже претворяется в реальность. Британская программа (1,4 млрд. долларов до 2010 г.) по представительству правительства в Интернет предполагает внедрение электронного общения со всеми центральными министерствами – таким образом можно будет продлевать действие паспорта, регистрировать новорожденного, подавать документы на визы, регистрировать автомобили.
Французский министр по делам государственной службы и государственной реформы М. Сапен заявил, что через портал Mon.Service-Public.fr каждый гражданин сможет открыть специальный персональный раздел на сайте, в котором он будет реализовывать свои гражданские права и обязанности. Во Франции уже действует 4,2 тысячи сайтов различных государственных организаций, через которые потребители могут получить доступ к 80 административным сервисам. 2,5 млн. граждан подали через Интернет налоговую декларацию. В Германии с 1999 г. реализуется правительственная программа «Современное государство – современное управление», где прогнозируется новое распределение задач между государством, экономикой и обществом.
Ключевой образ: «активизирующее государство», оставляющее больше места для общества и гражданской активности, а девизом является словосочетание «активизировать, а не администрировать».
По описанию Т. Дэвис, с появлением молниеносной связи через Интернет сетевой мир создает новый спрос на государственные услуги со стороны потребителей – спрос, обязывающий реагировать мгновенно. Поскольку граждане имеют возможность обращаться по электронной почте и взаимодействовать с федеральными учреждениями напрямую, Конгресс и администрация должны эффективно управлять федеральным правительством, выделяя ресурсы, позволяющие правительству справляться с новыми требованиями.
В
настоящее время проявляются
следующие параметры
Глобальное
управление как управление многослойное
можно осуществить путем
А.
Лотов отметил в своем докладе
«Проект European Science Foundation «К электронной
демократии» и веб-методы поддержки
демократической парадигмы
На развитие глобального управления посредством Интернет накладываются следующие ограничения: количественные (число подключенных к сети Интернет, число сайтов, порталов, количество технических средств); качественные (языковые барьеры, различные условия доступа к сети, выработка единых стандартов).
Основным
преимуществом использования
В
качестве перспектив развития интернет-технологии
управления в настоящее время
возникает необходимость
Б. Гейтс предсказывает слияние мира финансовых и кадровых приложений с элементами мира Интернета, охватывающем возможность создания соединений из нескольких различных инструментальных средств и источников данных.
Таким образом, глобальная сеть Интернет являясь информационной средой, инструментом, хранилищем информации и знаний, средством доставки информации, в целом приводит к повышению качества управления. Влияние интернет-технологий, на процесс управления может рассматриваться в следующих аспектах:
-
процесс управления в
- основные функциональные сферы предприятия, в том числе маркетинг, финансы, производство, кадры, все в большей степени обусловлены имеющимися возможностями информационных систем, обеспечивающих реализацию производственной и организационной деятельности;
- процесс принятия решений все больше ориентирован на использование интегрированной информационной базы, формируемой на нижележащих уровнях управления, и на потоки данных от внешних по отношению к предприятию структур, получаемые с помощью современных телекоммуникационных средств и опирающихся на них сервисов.
Изменение
роли человеческого фактора, выражающееся
в существенной трансформации содержания
деятельности и, соответственно, необходимых
для ее эффективного осуществления
навыков, обусловлено широким внедрением
индивидуальных средств накопления и
анализа информации, взаимодействующих
между собой на различных уровнях, в том
числе с использованием вычислительных
сетей и телекоммуникаций. В данной ситуации
интернет-технологии являются в широком
смысле средством обобщения профессионального
опыта и компетенций отдельного сотрудника,
структурного подразделения и предприятия
в целом.