Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:38, курсовая работа
Подлинная ценность организации - нечто гораздо большее, чем ее финансовые показатели. Нужно не только делать деньги, но и добиваться осмысления деятельности. Подлинное значение интеллектуального капитала можно постичь, представив себе ситуацию, когда вы бежите на предельной
скорости, а затем еще больше ускоряете бег!
Введение 3
1 Интеллектуальная составляющая организации 3
2 Условия построения интеллектуальной организации 3
2.1 Три условия построения интеллектуальной организации 3
2.2 Центральное правление интеллектуальной организации 3
3 Управление знаниями в интеллектуальной организации 3
3.1 Признаки интеллектуальной организации 3
3.2 Структура и методы управления в интеллектуальными организациями 3
4 Примеры подготовки специалистов на заводах японских компаний 3
Заключение 3
3
Управление знаниями
в интеллектуальной
организации
Огромную роль в процессе создания интеллектуальной
организации играет “внутрифирменный
трансфер знаний”, возможный в тех случаях,
когда получатель информации обладает
принципиально схожим пониманием предмета,
что и ее источник. Именно разногласия
во взглядах сторон часто являются причиной
разной интерпретации и искажений содержания
знания. Кроме того, могут возникать затруднения
при передаче сведений с индивидуального
на коллективный уровень.
“Внутрифирменный трансфер знаний” реализуется в трех фазах:
Фаза инициирования характеризуется наличием намерений, воли и целей у отдельных сотрудников предприятия или их групп. Четко поставленные задачи помогают мобилизовать персонал, выявить направление необходимых усилий. На данном этапе необходима поддержка руководства фирмы.
Фаза движения (потока) означает перемещение знания между участниками процесса. Здесь роль играют личные контакты, а также совместные мероприятия, в т. ч. неформальные, встречи, визиты, ротация рабочих мест и обмен персоналом. Свое влияние оказывают также корпоративная культура, традиции, сложившиеся в компании.
В фазе интеграции получатель передаваемого знания должен уметь использовать его на основе личного опыта, внедрив в свою базу знаний (см. Рисунок). Кроме того, его интеграция должна происходить и на организационном уровне. Без реализации этого этапа “трансфер знаний” не может считаться завершенным.
В перспективе успех предприятия все сильнее будет зависеть от способности генерировать новые знания и осуществлять их “внутрифирменный трансфер”.
Для успешного создания интеллектуальной организации необходимы:
3.1
Признаки интеллектуальной
организации
1. Производимый компанией продукт – интеллектуальный, в нем максимально проявляется компонент мыслительной деятельности людей на всех этапах производства. Работа над его созданием удовлетворяет духовные потребности персонала.
2. Творчество вытесняет рутинную работу. В создании интеллектуального продукта значительную часть занимают те виды деятельности, которые относятся непосредственно к стадии обслуживания:
Производство
в такой компании – это во многом
деятельность ума, т.е. преимущественно
нематериальное воздействие со стороны
инженеров, конструкторов, программистов,
дизайнеров, художников, специалистов
по сбыту, маркетингу – в зависимости
от сферы деятельности компании.
3. Рыночная стоимость организации превышает
бухгалтерскую оценку основных фондов,
материальных и финансовых средств. Эта
разница формируется за счет ее интеллектуальных
активов:
По мнению
экспертов, превышение рыночной оценки
стоимости над бухгалтерской
должно быть многократным и носить
стабильный характер, не подверженный
эпизодическим рыночным перекосам.
Одни считают, что интеллектуальный
капитал обычно в 3-4 раза превышает
стоимость материальных средств
производства и финансов. Другие определяют
это соотношение следующим
В то же время отсутствие на балансе компании значительного количества материальных ресурсов в виде основных фондов и оборотных средств, используемых в процессе производственной деятельности, не является принципиальным, поскольку современная интеллектуальная компания может привлекать ресурсы со стороны.
4. Размер
инвестиций, направляемых на исследования
и разработки, превышает объем
вложений в основные фонды.
Интеллектуальная компания
5. Организационная культура обладает
следующими особенностями:
6. Самообучаемость
– один из важнейших признаков
интеллектуальной организации,
7. Интеллектуальная
активность является основным
и определяющим компонентом
8. Управление
знаниями – основная функция
менеджмента интеллектуальной
Рабочие группы формируются вокруг предпринимательской идеи: построение оптимальной формы управления предприятием и создание потока взаимозаменяемых ценностей.
Не распоряжения высших менеджеров, а решения работников среднего и нижнего уровней управления, которые свободно выбирают способы координации работы группы в организации, делают ее дее-способной и адаптированной. Такие гибкие системы требуют новых форм дисциплины труда и контроля с широким вовлечением работников в процесс принятия решений для того, чтобы лучше определить, какие связи и группы связей работают и становятся выгодными, а какие являются неэффективными. Этим системам также нужны гарантии того, что свобода выбора не будет ограничена, чтобы каждый работник мог проявить на практике свой талант, навыки и интеллект.
В реальных условиях управления важно изначально сосредоточить внимание на следующих приоритетах:
Существует несколько важных стратегических решений, которые влияют на использование и накопление знаний и оказывают непосредственное воздействие на повышение производительности труда.
Известная консультационная компания McKinsey дает здесь следующие рекомендации:
1.
Стратегии, в основе которых
лежат знания, должны начинаться
не со знаний, а со стратегии.
Компания обязана знать,
2.
Стратегии, основанные на
3. Реализация
стратегии на основе знания
– это не управление знаниями.
Это подготовка работников со
знаниями. Люди неохотно будут
делиться знаниями с коллегами,
Необходимо
создать возможность
4
Примеры подготовки
специалистов на
заводах японских
компаний
Фирма
“Мицубиси дэнки” является комплексным
изготовителем
Учащиеся в “технологической школе” в течение года проходят программу, общей продолжительностью 600 ч, затрачивая на это одну неделю каждый месяц. Курс проводится два раза в год (с октября и апреля), ежегодно обучаются в общей сложности 40 человек (около 5% технических специалистов). Подготовка рассчитана на высокообразованных специалистов (в возрасте около 30 лет, имеющих примерно пятилетний опыт работы), уровень знаний которых может позволить им в ближайшем будущем играть ведущую роль в выполнении технических разработок.
Информация о работе Интеллектуальная составляющая организации