Инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:49, реферат

Описание работы

Технология в современном производстве оказывает значительное влияние на будущие экономические показатели еще в процессе конструирования изделия или разработки нового продукта или материала, создавая высокотехнологичные конструкции и разработки. В настоящее время технологическая наука и практика располагают количественными методами оценки технологичности конструкций и уровня технологии. Если раньше, сравнивая технологичность двух изделий, для выбора оптимального производственного варианта можно было дать недостаточно точную качественную

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
Сущность промышленной политики……………………………………………..4
Конкурс русских инноваций…………………………………………………………....5
Основные меры государственной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса………………………………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………………21
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

инноваии.docx

— 43.99 Кб (Скачать)
  • содействие развитию научно-инновационной инфраструктуры предприятий ОПК – уникальных объектов научно-экспериментальной базы, информационного обеспечения исследований и разработок и сетей коммуникаций, обмена научно-технической информацией, гибких организационных структур, содействующих их инновационному развитию;
  • участие государства в формировании крупных научно-производственных комплексов, инновационных сетей и кластеров, позволяющих концентрировать научный и производственный потенциал предприятий ОПК на всех стадиях инновационного цикла и обеспечивать их эффективное развитие;
  • поддержка создания и использования двойных технологий, взаимная передача которых из одного сектора экономики в другой призвана обеспечить использование технологических заделов и возможностей предприятий ОПК в интересах всей российской экономики;
  • участие в подготовке и переподготовке трудовых ресурсов, способных работать в инновационной экономике, воспринимать, генерировать, осваивать, создавать и эффективно продвигать инновации на рынок. Модернизация предприятий ОПК не произойдет, если не будут предприняты меры по привлечению и закреплению на них молодых ученых и специалистов;
  • закрепление прав предприятий ОПК на результаты своей научно-производственной деятельности в интересах национальной безопасности, которые целесообразно доводить до промышленного применения в других отраслях российской экономики;
  • оказание протекционистской поддержки при продвижении товаров и услуг предприятий ОПК на мировой рынок.

Научные работы фундаментального характера, проводимые некоторыми организациями  ОПК, должны координироваться, с нашей  точки зрения, Российской академией  наук. Основными рычагами государственного регулирования научно-производственной деятельности предприятий ОПК должны быть государственный бюджет и государственные  заказы на наукоёмкую продукцию и  услуги. При этом должен предусматриваться  строгий государственный контроль эффективности и целевого характера  расходования средств, выделяемых на эти  цели.

Государственное регулирование  научно-технической деятельности ОПК  безусловно является необходимым, однако центр тяжести в решении проблемы соотношения государства и рынка  нужно перенести на аспекты их взаимной дополняемости. В этом процессе особое значение приобретает создание системы финансирования научно-технической  деятельности предприятий ОПК, составные  элементы которой могут иметь  различное экономическое содержание. В данную систему должны быть включены, по нашему мнению, как обычные кредитные  инструменты, программно-целевые субсидии и контракты, так и различные  венчурные фонды, которые могут  обеспечить весьма значительное финансирование исследований. Следует исходить из того, что взвешенная политика государства в этой сфере увеличивает роль и эффективность рыночных инструментов в экономике, способствует развитию конкуренции и таким путём создает новые возможности для дальнейшего развития предприятий ОПК. Поэтому нужно стремиться к более значительному вводу рыночных механизмов в общий процесс экономического регулирования инновационной деятельности предприятий ОПК. Для этого необходимо осуществлять прогнозирование затрат, необходимых для достижения предприятиями ОПК поставленных перед ними целей. При этом роль государства должна быть существенной в оценке возможных результатов осуществления предлагаемых инновационных мероприятий.

Важными инструментами государственной  поддержки инновационной деятельности предприятий ОПК в современных  условиях являются: государственная  аккредитация научных организаций  как метод организации их избирательного финансирования, а также коммерческий подход к внедрению научных достижений путём расширения масштабов их патентования и лицензирования. В качестве значительного  фактора в этом направлении является увеличение масштабов венчурного предпринимательства. Симптоматично, что США — мировой  инновационный лидер — является лидером и в масштабах финансирования высокотехнологичного производства путём  развития венчурных фондов. Выполнение отдельных задач инновационного развития предприятий ОПК сторонними организациями позволяет уменьшать их производственные издержки и повышать качество создаваемой продукции. Для предприятий ОПК особую важность представляет поддержание достаточно высокого объёма государственных затрат на проведение НИОКР. Государственные средства на эти цели могут быть направлены в форме субсидий, дотаций и кредитов предприятиям ОПК в целях поддержки производства новой продукции и разработки новых технологий. Важную роль в стимулировании инновационной деятельности предприятий ОПК играет налоговая и кредитная политика, проводимая государством. В частности, эффективным способом повышения инновационной активности предприятий ОПК является использование методов экономического стимулирования нововведений, основанных на сравнении затрат и полезного эффекта от перехода к новой технологии, использования новых материалов и т.п. В качестве конкретных мер налогового и кредитного стимулирования инновационной деятельности предприятий ОПК в современных условиях можно использовать:

  • налоговые скидки на амортизационные отчисления для инновационных проектов, открывающих новые направления развития предприятий ОПК. Этот метод позволяет предприятиям ОПК снизить затраты в первые годы реализации данных проектов и повысить заинтересованность в их осуществлении;
  • налоговые скидки в течение первой половины срока реализации инновационных проектов с последующим повышением базовой налоговой ставки во второй половине этого срока с тем, чтобы не изменить общую сумму выплачиваемых предприятиями ОПК налогов. Совместное применение метода ускоренной амортизации и стимулирующей налоговой политики способствует увеличению чистого дисконтированного дохода (ЧДД) предприятий на 10‒11% ;
  • улучшение условий инвестирования инновационной деятельности предприятий ОПК путём снижения кредитных ставок и, в частности, ставки рефинансирования. Это делает капитал более доступным, а инвестирование менее рискованным, что, в свою очередь, сказывается на эффективности инновационных проектов, осуществляемых предприятиями ОПК.

Большое значение в инновационной  модернизации предприятий ОПК должны играть, с нашей точки зрения, страховые организации, которые  в данном процессе выполняют посредническую роль, создавая его финансовую основу. Дело в том, что многие инновационные  проекты характеризуются весьма высоким уровнем риска и их осуществление невозможно без надежной страховой гарантии.

Таможенная политика как  часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объём, структуру и условия экспорта и импорта товаров, является важнейшим  составным элементом механизма  государственной поддержки предприятий ОПК. Высокие таможенные пошлины часто используются для ограничения импорта ряда изделий, которые могут конкурировать с продукцией, производимой внутри страны. Однако их слишком широкое применение создает опасность для развития свободной конкуренции, что особенно нежелательно для разработки и внедрения прогрессивных производственных технологий и новой продукции. В связи с этим в настоящее время применяются различные структуры ставок таможенных тарифов. Простые (одноколонные) тарифы предусматривают применение единой ставки к товарам данного типа, независимо от страны производства. Сложные (многоколонные) тарифы включают несколько ставок на один и тот же товар в зависимости от страны его происхождения. При этом используется разделение ставок на автономные, конвенционные и автономно-конвенционные. Автономные ставки устанавливаются государством в одностороннем порядке, конвенционные — в соответствии с договорами, заключёнными между странами. Как правило, ставки конвенционного тарифа оказываются ниже автономных ставок. Применение автономно-конвенционных тарифов позволяет государству гибко изменять ставки на ввозимые товары в зависимости от изменения содержания торговых соглашений со странами-импортерами и характера импортируемых товаров. Заключение подобных соглашений и их неукоснительное выполнение может существенно влиять на инновационную деятельность предприятий ОПК.

Применение мер государственной  поддержки инновационного развития предприятий ОПК зависит от многих факторов:

  • оборонной значимости создаваемой ими продукции;
  • форм собственности предприятий;
  • специфики производства продукции (мелкосерийное, многономенклатурное и т.д.);
  • продолжительности производственного цикла создания продукции и др.

Поэтому в разных отраслях ОПК применяются различные меры государственной поддержки инновационного развития предприятий в разных объёмах.

Заключение

Основные направления  технического прогресса в промышленности: электрификация, комплексная механизация, автоматизация, химизация, интенсификация производственных процессов. Основные формы организации промышленного  производства: концентрация, комбинирование, специализация, кооперированные связи  между предприятиями (производственные, технологические, экономические), стандартизация, нормализация и унификация.

Для развития промышленности необходима оптимальная отраслевая структура промышленности, выражаемая количественными соотношениями  между отраслями промышленности. Для отраслевой структуры промышленности нашей страны была характерна ведущая  роль тяжёлой промышленности и особенно высокий удельный вес машиностроения, энергетики, химической промышленности, что было ориентировано на высокую  обороноспособность и экономическую безопасность страны.

Согласно современным  научным представлениям, задача ускорения  инновационного развития предприятий  ОПК должна решаться путём сочетания  действий на двух основных направлениях их экономического развития: организации  эффективного рынка (его инновационного сегмента); осуществления структурной  трансформации ОПК. Проблема обеспечения  эффективности инновационного развития предприятий ОПК в долгосрочном периоде должна решаться путём комбинирования рыночного и централизованного  регулирования данной деятельности. Важнейшей формой указанного регулирования  должны быть, с нашей точки зрения, меры государственной поддержки  инновационного развития предприятий  ОПК.

 

 

 

Список литературы

1. Караваев И.Е. Оценка  потенциальных возможностей ОПК  России и основные направления  его развития в современных  условиях. ‒ М.: Минпромторг России, 2010.

2. Караваев И.Е. Некоторые  аспекты организации инновационной деятельности в ОПК РФ. Федеральный справочник «ОПК России», т. 7. – М., 2011.

3. Газимагомедов Р. Особенности современной промышленной политики: теория и практика. - М.: Экономика, 2008.

Интернет ресурсы

1. http://www.creativeconomy.ru

2. http://www.strf.ru

3. http://www.scrf.gov.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновации