Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:48, реферат
Цель данной работы - выяснение понятия имиджа организации, а так же выявление основных механизмов его формирования, для достижения конкурентоспособности на рынке.
Объект - процесс создания имиджа организации.
Предмет - формы, способы и методы создания имиджа организации.
Гипотеза - положительный имидж компании создает конкурентные преимущества, которые обеспечивают успешное существование и развитие организации (предприятия) в долгосрочной перспективе при условии если, имидж компании соответствует стратегии развития компании; имидж компании соответствует уровню/этапу развития компании; внутренний имидж компании соответствует внешнему имиджу компании; имидж компании соответствует современному этапу развития общества, в котором существует компания.
Становится очевидным, почему сильный имидж предприятия и производимых им товаров является важнейшим стратегическим преимуществом предприятия.
Создание и поддержание сильного имиджа требует больших расходов, длительного времени, возникает противоречие между необходимостью постоянно иметь достаточно высокую прибыль и долгосрочными инвестициями в имидж, не дающими быстрой отдачи. Но надо понимать, что если однажды предприятие уступит рыночные позиции, то вернуться на них будет крайне сложно, практически невозможно.
Каждое
предприятие имеет свой образ
в сознании других участников рынка,
независимо от того, осознает оно это
или нет. Имидж предприятия —
это результат взаимодействия большого
числа факторов, часть из которых
предприятие может
Не
все руководители осознают необходимость
иметь хороший имидж
Для
многих предприятий отношение
Приведу примеры позиций различных предприятий с точки зрения их имиджа:
Такие
опросы, измеряющие осведомленность
о предприятиях и отношение населения
к ним, дают общую оценку имиджа большой
группы предприятий и одновременно
характеризуют стратегию каждого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж и стиль достаточно похожие понятия, но несмотря на это имеют принципиальные различия, «имидж» стоит понимать, как искусственно созданный образ, формируемый в сознании с целью возникновения определённого отношения к объекту, стиль же существует всегда, вне зависимости от общественного отношения и влияния на него временного фактора.
Стратегическое управление исходит из того, чтобы создать устойчивое конкурентное преимущество - это значит предложить большую воспринимаемую ценность потребителям и другим заинтересованным группам.
Сильный имидж организации и ее товаров говорит об уникальных деловых способностях (специальных навыках, умениях), позволяющих повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.
Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее имиджа, и тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление.
Каждая
организация выполняет
Репутация
организации уязвима, ее нужно постоянно
поддерживать. Лишь немногие предприятия
испытали такие захватывающие изменения
своего имиджа. Но относительно небольшие
ежегодные его изменения могут складываться
в долгосрочную тенденцию, которая будет
обнадеживать или вызывать тревогу.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности