Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 16:31, курсовая работа
Цель: выявление уровня значимости имиджа и миссии для организации.
Задачи:
1)сбор и анализ теоретического материала об имидже и миссии в
научной литературе;
2)Провести анализ отношения к своему имиджу компании ИКЕА;
3)Оценить систему постановки миссии в компании ИКЕА
в. Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;
Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.
Рассмотреть
поступившие из подразделений финансовые
сметы расходов и доходов по предложенным
мероприятиям и вынести решения
о возможности или
Анализ маркетинговой информационной системы компании ИКЕА можно представить в виде таблицы:
Наименование мероприятия | Периодичность | Бюджет |
1.Изучение сложившейся конъюнктуры рынка | 1 раз перед началом сезона | 3 тыс. долл. |
2. Проведение РR-акции | 5-10 раз в течение сезона | 3 тыс. долл. |
3.Проведение рекламной компании в СМИ | Постоянно | 5 тыс. долл. |
Маркетинговую информационную систему компании ИКЕА по данным таблицы оценивается как успешно функционирующая.
План маркетинга позволяет сформулировать цели и средства продвижения товара на рынок, что является важнейшим элементом всей политики предприятия.
Основная цель предприятия - увеличить рентабельность продаж до 30%, цель службы маркетинга - добиться роста рыночной доли до 25%.
Наиболее важными факторами успеха на данном отраслевом рынке являются следующие: уровень розничной цены, уровень себестоимости, сила брендов, уровень качества, ассортимент.
Для маркетинговой службы компании ИКЕА наиболее гибкими и важным является показатель силы бренда.
Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.
В заключение следует отметить,
что для достижения компанией поставленных
целей необходимо наличие сильных связей
внутри организации, которые определяли
бы общую стратегию, структуру и стиль
менеджмента. Основой стратегии любой
фирмы должно являться стремление достигнуть
устойчивых лидирующих позиций, добиться
технологической, социальной и маркетинговой
конкурентоспособности за счет постоянного
развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, написав курсовую работу на тему «Миссия и имидж организации» можно сделать следующие выводы: у каждой фирмы имеется своя миссия и свой имидж. Но составление разумной формулировки миссии компании является сложным процессом. Миссия должна быть выполнимой, стимулирующей, реальной, индивидуальной, ориентироваться на рынок и способствовать реализации возможностей компании. В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты создания миссии организации, ее роль процессы формирования которые необходимо учитывать при создании миссии. Существует два подхода к пониманию миссии: широкий и узкий. В широком понимании миссия - это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. Содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.
При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Узко заданная миссия концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или используемых стратегических путях достижения целей бизнеса.
Так же в курсовой работе было рассмотрено несколько определений понятия «имидж» данное различными учеными, был проведен анализ этих определений. Были описаны основные виды и механизмы формирования имиджа организации. Среди основных видов имиджа можно назвать такие, как желаемый, реальный, традиционный, искомый, позитивный, зеркальный имидж. Механизмами формирования имиджа являются видение, корпоративная миссия, корпоративная индивидуальность, корпоративная идентичность, корпоративный имидж.
Так же были на практике применены все теоретические знания формирования миссии и имиджа организации на примере компании ИКЕА.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты создания формирования целей организации и их структуры. Так же на примере компании ИКЕА были разработаны долгосрочные цели, а также определены основные задачи для их успешной реализации. Были разработаны краткосрочные цели для каждого из отделов фирмы.
Подводя итоги, следует сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены, а именно:
В
конце можно сделать еще один
вывод, что, достигнув уважения в обществе,
компания будет вынуждена поддерживать
свой имидж. Однако усилия предприятия
не пропадут даром, все, что вложено в формирование
положительного имиджа принесет не только
достойную прибыль, но создаст хороший
фундамент для дальнейшего роста.
СПИСОК Используемых ИСТОЧНИКОВ
1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. – Новосибирск, М., 1997 – 152 с.
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: Маркетинг. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 156 с.
3. Басовский Л.Е., Переверзев М.П., Шайденко Н.А. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 288 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 246 с.
6. Деркач А.А., Лаптева Л.Г. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 640 с.
7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416с. – (Серия "Зарубежный учебник").
8. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2000, №4 – 82 с.
9. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 269 с.
10. Калюжный И.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Academa, 2000. – 168 с.
11. Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ". - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 241 с.
12. Мескон М. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: издательство «Дело», 1997. – 348 с
13. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика – ООО «ЛФК», К., - 2001. – 146 с.
14. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: Азбуковник, 1997. – 944 с.
15. Панфилов А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.
16. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М. 1997. – 432 с.
17. Харитонова Е.В. "Имидж организации – миссия выполнима" // Со-Общение. 2001, № 11 – 88 с.
Используемые Интернет-источники:
18. http://www.human-capital.ru/
19. http://www.axima-consult.ru/
20.
http: // slovari. yandex. ru/dict/sociology/article/soc/