Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 16:31, курсовая работа
Цель: выявление уровня значимости имиджа и миссии для организации.
Задачи:
1)сбор и анализ теоретического материала об имидже и миссии в
научной литературе;
2)Провести анализ отношения к своему имиджу компании ИКЕА;
3)Оценить систему постановки миссии в компании ИКЕА
Цели специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным направлениям деятельности в каждом подразделении фирмы. Важнейшими среди них являются:
В зависимости от степени централизации управления цели рентабельности для каждого подразделения могут устанавливаться либо на уровне высшего звена управления, либо на уровне управляющего дочерней компанией. В первом случае они определяются централизованно, но показатели по каждому подразделению дифференцируются в зависимости от конкретных условий, складывающихся для каждого из них. В высокодецентрализованных компаниях производственные подразделения могут сами устанавливать норму рентабельности по каждому продукту. Разрабатываемые ими показатели согласовываются с высшим звеном управления и увязываются с глобальными целями фирмы.
Другие специфические цели разрабатываются после определения целей по рентабельности и носят характер подцелей, достижение которых является важным шагом на пути осуществления компанией своей миссии. Обычно они устанавливаются путем определения направлений развития в соответствующих функциональных областях. В частности, подцели могут включать в себя:
Делая вывод, следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента. Основой стратегии любой фирмы должно являться стремление достигнуть устойчивых лидирующих позиций, добиться технологической, социальной и маркетинговой конкурентоспособности за счет постоянного развития.
В современных условиях бизнеса особое требование предъявляется к стилю предпринимательства – постоянное стремление к лидерству. Менеджеры, участники предпринимательства, должны думать и действовать так, как будто это их собственная компания. Процесс принятия решений должен быть быстрым благодаря координации деятельности всех подразделений. Сильной стороной компании должна стать системная интеграция, ориентированная на поддержание конкурентоспособности продукции при принятии любых решений.
Только учитывая эти положения,
компания сможет успешно достичь поставленных
целей и, следовательно, эффективно развивать
основное направление своей деятельности
в условиях меняющейся макросреды.
Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно ли говорят? Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.
Чтобы
более точно очертить границы
анализируемого понятия обратимся
к определениям, даваемым ему в научной
литературе. Понятие «имидж» происходит
от латинского imago, связанного с латинским
словом imitari, означающего «имитировать».
А.П. Панфилова автор книги "Имидж делового
человека" определяет имидж как целенаправленно
формируемый образ, призванный оказать
эмоционально-психологическое воздействие
на кого-либо в целях популяризации, рекламы,
формирования репутации. И.М. Синяева определяет
имидж организации следующим образом:
«Корпоративный, или организационный
имидж – это образ организации в представлении
групп общественности. Коммерческий успех
любого предприятия в течение длительного
времени определяется устойчивым получением
прибыли посредством реализации потребителям
производимой продукции (услуг) и заключается
в умении добиться того, чтобы покупатели
в условиях конкуренции отдавали предпочтение
именно данной продукции. В немалой степени
стабильному коммерческому успеху предприятия
способствует его позитивный имидж». Недостатком
данного определения, на наш взгляд, является
нехватка дополнения, что имидж организации
можно сформировать исскуственно либо
он формируется стихийно.
Мы считаем, что наиболее полное определение
имиджу дает М. Медведев. Он пишет, что
в содержании данного понятия, необходимо
видеть две грани:
- имидж как целенаправленно сформированный
информационно-образный конструкт, целостно
характеризующий субъекта маркетинговой
коммуникации и адресованный аудитории
с целью эмоционально-психологического
воздействия на нее;
- имидж как субъективно воспринимаемый
аудиторией образ, содержащий сущностные
характеристики субъекта маркетинговой
коммуникации (личности, организации)
и выражаемый в оценках, суждениях, формах
потребительского поведения.
Данное определение, является наиболее
полным и наиболее сложным, поскольку
охватывает, как бы, две разные стороны
понятия имиджа направленные друг на друга.
Исходя из вышеприведённых определений, можно сделать вывод, что, говоря об имидже какого-либо объекта, мы имеем в виду неповторимый образ-представление о нём, наделяющий объект дополнительными ценностями и выделяющий его из ряда подобных.
Следуя логике данного раздела можно перейти
к рассмотрению существующих видов имиджа.
Классификация и виды различных имиджей,
очень спорная тема среди исследователей
в этой области. Практически у каждого,
кто анализировал тему имиджа, имеется
свой взгляд на классификацию различных
видов имиджей. В своей работе мы рассмотрим
несколько типичных видов имиджа. Среди
основных видов имиджа можно назвать такие,
как желаемый, реальный, традиционный,
искомый, позитивный, зеркальный имидж.
Но под данными названиями следует понимать
не отдельные виды имиджа, а его характеристики,
качества. Перечисленные характеристики
имиджа не исключают одна другую и не противоречат
друг другу.
Реальный имидж - это совокупность всех
впечатлений, которые имеются у общественности
об организации, её продукте или лидере
организации. С этой точки зрения реальный
имидж имеют все. Практически работа по
связям общественностью и исследования
имиджа, начинается именно с изучения
реального имиджа организации.
Зеркальный имидж - это определенный набор
характеристик, своеобразный образ фирмы,
который существует в сознании лидеров
организации. То есть, каким видит свою
организацию лидер. Сюда входит так же
выше упомянутое нами понятие фирменный
стиль. Опыт наблюдений и исследований
в области работы PR показывает, что выделение
данной категории оправдывает себя. Как
правило, руководитель фирмы преувеличивает
истинность и точность своего знания о
своей фирме или о себе. Проведение исследования
с целью выявления реального имиджа часто
открывает глаз заказчику, то есть лидеру
организации, на истинное положение и
облегчает процесс конструктивной дальнейшей
работы. Зеркальный имидж также необходимо
изучать, поскольку это помогает двигаться
вперед по достижению желаемого имиджа.
Искомый имидж - это продуманный, сконструированный
– желаемый образ организации или личности,
который является продуктом профессиональной
разработки. Технологии PR позволяют создавать,
исследовать и продвигать искомый имидж.
Организация, имеет несколько видов имиджа,
для каждой группы общественности свой.
Кроме того, имидж может переходить из
одного качества в другое. Так, желаемый
имидж при определенных усилиях заинтересованной
в нем компании может стать реальным, а
традиционный имидж — перейти в новое
качество или получить обновленное «лицо».
При этом у компании может существовать
одновременно несколько имиджей, которые
актуализируются в зависимости от целей,
преследуемых ею в данный момент, и от
запросов социальной группы, с которой
компания работает в конкретный период
времени.
Проанализировав
виды имиджа, мы можем сказать, что
каждая организация сама вправе выбрать
для себя внешний и внутренний
имидж. Некоторые организации
Как уже было сказано выше, имидж на сегодняшний день является важнейшей характеристикой организации, играя значимую роль в повышении её конкурентоспособности и привлечении к ней потребителей и партнёров. Имидж выступает как средство, инструмент для решения задач. Но главная его особенность в том, что он сам является объектом управления.
И.В. Алешина, автор статьи "Корпоративный имидж: стратегический аспект", говорит, что управление корпоративным имиджем как направление теории и практики появилось в США более полувека назад. К настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Далее приводятся его основные элементы:
Видение - представление об окружающей действительности - настоящей или будущей. Формирование видения - одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.
Корпоративная миссия - общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия.
Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность - это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.
Корпоративная идентичность - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность.
Корпоративный имидж - это восприятие организации группами общественности. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью.
В
целом взаимосвязь
Рис.1. Механизм формирования имиджа.
Таким
образом, исходя из представлений об
окружающей действительности и основываясь
на миссии организации, имиджмейкер
акцентирует отдельные черты
корпоративной
Касаясь темы формирования имиджа и управления им, Г.Г. Почепцов предлагает четырёхтактную модель имиджевой кампании, отражающую разнообразные требования к ряду необходимых операций:
Каждая задача требует опоры на тот или иной сегмент аудитории, каждая из которых обладает своими представлениями, что такое хорошо и что плохо. Точкой отсчёта является именно этот момент, поскольку он задаёт эффективность любой кампании.
Следует реально знать не только позитивные, но и негативные стороны объекта, поскольку именно туда будет направлен основной удар противника.
Здесь следует работать не столько над слабыми сторонами, чтобы их прикрыть, сколько усиливать имеющиеся положительные моменты, поскольку именно такая стратегия наиболее эффективна.
Поскольку визуальные и событийные сообщения более достоверно оцениваются аудиторией, то отдельный весьма важный блок любой программы связан с переводом характеристик в "вещный" вариант выражения.
Г.Г. Почепцов отмечает, что основным этапом является конструирование образа и говорит, что при этом следует учитывать определённую инертность и консервативность массового сознания, которое не позволяет резких изменений и старается держаться раз и навсегда введённого типа образа. По этой причине исходный вариант образа является весьма важным.