Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 16:31, курсовая работа
Цель: выявление уровня значимости имиджа и миссии для организации.
Задачи:
1)сбор и анализ теоретического материала об имидже и миссии в
научной литературе;
2)Провести анализ отношения к своему имиджу компании ИКЕА;
3)Оценить систему постановки миссии в компании ИКЕА
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы данного исследования высока,
поскольку современный этап развития
рыночных отношений характеризуется обострением
конкурентной борьбы за лидерство на том
или ином сегменте рынка. Миссия и имидж
организации являются важнейшими составляющими
развития любой компании. В менеджменте
под миссией организации понимают основную
общую цель, четко выраженную причину
существования организации, а имидж –
репутация, образ, который складывается
у клиентов, партнеров под воздействием
результатов деятельности. Миссия определяет
основную цель фирмы. Компания, как правило,
начинает свою деятельность с определения
четкой миссии, устанавливаемой высшим
руководством. Однако с течением времени,
миссия постепенно затирается, так как
компания разрабатывает новые товары
и завоевывает новые рынки.
Во многих компаниях разрабатываются
официальные формулировки миссии. Формулировка
миссии это формулировка основной цели
компании: чего она хочет достичь в самом
широком смысле. Четкая формулировка миссии
действует как невидимая рука, которая
направляет сотрудников компании, позволяя
им работать независимо и в то же время
коллективно для достижения общих целей
компании.
Миссия фирмы должна рассматриваться
с точки зрения определения основных потребностей
потребителей и их эффективного удовлетворения,
руководство фактически создаёт клиентов
для поддержки организации в будущем. При
формировании миссии в организации важным
является отражение в содержании и форме
изложения миссии имиджа, которым обладает
организация. Миссия в большей или меньшей
степени всегда отражает имидж организации.
Однако при умелом подходе к формулированию
миссии можно добиться того, что в ней
будет очень ясно отражен тот имидж, которым
обладает организация. По нашему мнению,
миссия – это необходимое, но недостаточное
условие для процветания бизнеса, потому
что для того чтобы стать успешной – организация
также должна сформировать свой имидж.
Объект исследования: компания ИКЕА
Предмет: процесс формирования и механизм работы имиджа и миссии организации.
Цель: выявление уровня значимости имиджа и миссии для организации.
Задачи:
1)сбор и анализ теоретического материала об имидже и миссии в
научной литературе;
2)Провести анализ отношения к своему имиджу компании ИКЕА;
3)Оценить систему постановки миссии в
компании ИКЕА
1.
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
И ЕЕ ИМИДЖ
1.1 Понятие, процесс формирования и роль миссии в развитии организации
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров или используемой технологии. Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок. Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки зрения продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.
При
самом обобщенном и в то же время
при самом углубленном
В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.
Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии, с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.
В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
В стратегическом управлении миссия (генеральная цель) организации не идентична заданию или плану, какую следует получить прибыль в течение 10-15 лет, а представляет собой определение - что надо сделать, чтобы получить прибыль в запланированном объеме.
Формулирование миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия и основные цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
На основании миссии разрабатываются основные цели, которые определяют направления деятельности для ее обеспечения.
Формулирование миссии - краеугольный камень формирования стратегии организации. Иногда возникает необходимость корректировки и уточнения миссии организации, поскольку меняются условия внешней среды, изменяется внутренняя ситуация и в отрасли, и в компании. Разработка миссии требует превосходного знания отрасли, в которой действует компания или в которую она собирается войти, понимания происходящих макроэкономических и политических процессов в стране и регионе, определяющих условия предпринимательской деятельности, а также учета особенностей внутренней среды организации.
Во многих компаниях
При формулировке миссии вновь создаваемой компании в нее полезно включить:
Миссия может формулироваться в одном из следующих направлений:
В то же время миссия во многом определяется интуицией руководителя организации. Она формализует и актуализирует его стратегическое видение. Миссия основная задача каждого топ-менеджера компании.
При определении миссии
Миссия должна быть:
Реалистичной. Например, российская авиакомпания «KrasAir» наверняка обманывала себя, если бы определяла свою цель как превращение в крупнейшую авиакомпанию мира.
Конкретной. Она должна подходить именно к этой компании, и ни к какой другой. Во многих формулировках миссии преследуют рекламные цели, зачастую упуская из виду конкретные действенные ориентиры. Формулировка типа «Мы хотим стать ведущей компанией в данной области промышленности, производя товары высшего качества по самым низким ценам и, обеспечивая лучшее обслуживание» звучит хорошо, но она полна обобщений и противоречий. Она не поможет компании в принятии конкретных решений.
Основываться на специфических особенностях.
Стимулировать. Миссия должна заставлять людей поверить. Она должна вызывать у людей заинтересованность, а не равнодушие. Не следует формулировать миссию компании как увеличение продаж или прибыли: в конце концов, прибыль – всего лишь награда за осуществление полезной деятельности. Сотрудники компании должны чувствовать, что их работа важна и облегчает жизнь клиентов.
Формирование целей компании
происходит из оценки
Общие цели отражают концепцию
развития фирмы и