Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:36, контрольная работа
Структура и ресурсы, миссии и цели организации. Внешняя среда данного предприятия.
Все эти годы развивали компанию в стремлении сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех социальных групп, живущих даже в самых отдалённых уголках России. И сегодня, когда наша страна вошла в число мировых лидеров по проникновению мобильной связи, что неоспоримо радует нас и снова подтверждает наш девиз!
Ермаков Валерий Викторович, первый заместитель генерального директора по операционной деятельности ОАО «МегаФон»:
«В те
времена, когда мобильная связь
была дорогим удовольствием для
избранных, мы начали работать над тем,
чтобы она стала доступной
для каждого. Эту задачу удалось
решить даже раньше, чем мы мечтали
в самом начале пути. И сегодня
«МегаФон» связывает между
3.2. Функциональные цели
Функциональные цели- это предполагаемые результаты деятельности в функциональных областях деятельности, которые осуществляет любая компания, независимо от структуры, набора и группировки подразделений.
Рассмотрим функциональные цели в сферах:
Производственная, то есть данными целями задаются количественные и качественные параметры выпускаемые нашей компанией услуги- связи.
Основные производственные цели:
1)Открытие новых офисов продаж и офисов экспресс обслуживания;
2)Подготовка новых молодых и активных сотрудников;
3) Развитие и рост имеющихся кадров, с помощью проведения тренингов для повышения профессионального уровня;
3)Улучшение качества обслуживания.
Маркетинговая. Основной задачей является завоевание рынка.
1)Обеспечение максимального объема прибыли, при наиболее полном удовлетворении запросов потребителей;
2)Увеличение
доли занимаемого рынка.
Финансовая. Этими целями задаются финансовые показатели работы организации: прибыль, рентабельность, издержки и прочее.
Следовательно основными целями финансовыми целями являются:
1)Увеличение прибыли организации;
2)Сокращение количества издержек;
3)Повышение
рентабельности организации.
3.2.
Ресурсы
Экономические
ресурсы – это источники и
средства обеспечения процесса производства.
Их можно рассматривать как
Итак, рассмотрим
более подробно ресурсы компании «МегаФон».
Люди (человеческие ресурсы):
В каждой организации люди являются основным и очень важным ресурсом. Сотрудники подают новые идеи, проявляют активность в поиске и решении той или иной проблемы, вопроса и несут организации прибыль. Люди являются ключом ко всем остальным ресурсам – деньгам, другим людям, товарам и услугам.
В ОАО «МегаФон» работает 24 тысячи сотрудников.
Возьмём для примера контактные центры «МегаФон». Более 50% сотрудников данного отдела работают в нем больше 2 лет, притом, что в среднем по отрасли срок работы сотрудников в контактных центрах составляет 1 год. Эти данные наглядно показывают, что сотрудники постоянно открывают для себя новые аспекты развития в пределах отдела. Сотрудники ценятся, добиваются успехов и шагают верх по карьерной лестнице, что способствует увеличению интереса с их стороны, а следовательно приносит выгоду нашей компании.
Рассмотрим следующий ресурс материальные ресурсы.
К материальным ресурсам относятся:
Финансовые ресурсы.
Финансовые ресурсы — это все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений.
Финансовые ресурсы предназначены:
Эффективное формирование и использование финансовых ресурсов обеспечивает финансовую устойчивость предприятий, предотвращает их банкротство.
Рис. 3
Рассмотрим рисунок 3, на котором указана структура капитала компании «МегаФон».
Мы видим, что доля собственного капитала достаточно высока, что положительно характеризует структуру баланса предприятия.
3.3.Технология
Это совокупность физических объектов, действий и операций, сориентированных на производство продукции или услуги. Технология показывает, каким образом осуществляются внутриорганизационные процессы и как организация получает результат своей деятельности.
Технология работы ОАО «МегаФон» включает в себя следующее:
1) физические объекты – офисные здания, компьютер, телефон, мебель, факсы, транспорт (грузовые машины), складские площади и т.д.;
2) технологический процесс включает в себя: приём клиентов, определение желаний и потребностей, подбор подходящего продукта, оформление клиента, получение клиентом качественной связи;
3) Инновации — это залог успеха на современном телекоммуникационном рынке, который сам стал итогом десятилетий активного поиска новых технологий в области связи.
Рассмотрим поподробнее аспект инноваций. «МегаФон» первым в России запустил в эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS и уже к концу 2009 года стал лидером на рынке 3G как по объему выручки и числу пользователей, наша компания постоянно развивает существующие сервисы и предлагает клиенту новый взгляд на уже известные услуги. В июле 2009 года была запущена в Москве услуга «МультиФон», которая позволяет совершать через Интернет обычные и видео-звонки, общаться в чате, отправлять SMS и MMS. Но в отличие от аналогичных решений, «Мультифон» позволяет абоненту «МегаФона» пользоваться этими популярными сервисами, используя номер своего мобильного. Осенью 2009 года мы завершили строительство «Большого Европейского Кольца» волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), объединившего в единую сеть города 5 федеральных округов России, от Мурманска до Махачкалы. Общая протяженность ВОЛС «МегаФона» по итогам 2009 года достигла 22,03 тыс. км., а к концу 2010 этот показатель еще увеличится.
Специалисты-разработчики
компании «МегаФон» всегда ориентируются
на потребности и интересы пользователей,
для которых предназначен тот или иной
сервис, стараясь максимально учесть их запросы.
4. Оценка организационной культуры
Мы делаем доступными передовые технологии, самые смелые и инновационные решения, которые еще вчера были мечтой. Мы открываем безграничные возможности общения, позволяя осуществиться самым дерзким замыслам.
Каждое достижение компании — это достижение всех ее сотрудников.
При устройстве на работу в отдел офисов продаж и обслуживания в течение первого месяца новые сотрудники проходят обучение в собственном тренинг-центре, при этом 2 – 3 раза стажируясь непосредственно в офисах. В течение этого времени молодой специалист изучает тарифные планы и услуги компании, учится грамотно и квалифицированно консультировать абонентов, познает азы продаж. Впоследствии, уже во время работы с клиентами, сотрудники постоянно проходят различные тренинги, повышая свой профессиональный уровень.
Компания «МегаФон» бурно растет и развивается. Открываются новые офисы продаж и экспресс-обслуживания, и каждому из них требуются руководители и ведущие специалисты. Это говорит о том, что перспективы карьерного продвижения здесь весьма привлекательны. Все новые вакансии анонсируются внутри отдела, и любой сотрудник, независимо от стажа работы, может на них претендовать. Для тех, кто не до конца уверен в своей готовности занять руководящую должность, существует проект «Твоя карьера в твоих руках», участник которого в течение месяца пробует себя в роли старшего специалиста в любом офисе при поддержке наставника. После участия в проекте сотруднику дается обратная связь: отмечаются его достижения и даются рекомендации на будущее развитие. А сам человек понимает, готов он к постоянной руководящей должности или нет.
Корпоративные мероприятия отдела отличаются своим разнообразием и динамикой. Конференции, юбилеи, team buildings позволяют не только весело и с пользой провести время, но и встретиться со своими коллегами и друзьями из других офисов. В 2010 году был организован увлекательный team building под названием «Кинофестиваль». В постановке и съемке фильма принимали участие сами сотрудники. Талант и творчество очень ценится в компании, и проявить его возможно в различных конкурсах, организуемых в отделе: фотоконкурс, музыкальный конкурс, «Мега-мисс и Мега-мистер», «Лучший из лучших», где также активное участие принимает и руководство отдела. Призы за победу весьма оригинальны: поход всем коллективом в ресторан, поездка в лучший дом отдыха Подмосковья, отдых за границей – это далеко не весь список. Все это говорит о том, что работа в компании никогда не бывает скучной. Для души здесь существуют КВНы и футбольные турниры, а для тела – членство в фитнес-клубе World Class, которое наряду с медицинской страховкой и оплачиваемым мобильным телефоном входит в соцпакет.
«Мы поставили себе цель сделать все возможное для того, чтобы каждый сотрудник стал настоящим профессионалом, – рассказывает заместитель руководителя контактного центра Маргарита Попыкина. – Это достигается за счет создания атмосферы взаимопомощи, способствующей развитию, а также за счет понимания всеми сотрудниками, что руководитель – это, прежде всего, помощник, лицо, наиболее заинтересованное в его лучших результатах. Мы рассматриваем сотрудников не как «транзитных пассажиров», а с точки зрения построения долгосрочных отношений, раскрывающих потенциал каждого».
Каждый принятый на работу кандидат в течение шести недель проходит изучение продуктовой линейки, основ GSM и корпоративных принципов работы с клиентами. В дальнейшем – уже в рамках тематического обучения – компания разрабатывает карты развития и обучения сотрудников. В числе ноу-хау «Мегафона» – тренинги по управлению голосом и последняя разработка российских ученых – уникальный тренажер «Верный тон», на котором сотрудники учатся подстраиваться под речь клиента так, чтобы соответствовать темпу, ритму, делать правильные паузы.
Перед сотрудниками контактного центра стоят три основные задачи: обработка входящих обращений клиентов, получение обратной связи от клиентов на деятельность компании и презентация /продажа услуг. Основной принцип обслуживания в Контактном центре – one point service (обслуживание в одной точке контакта). Для обслуживания по тематическим вопросам организована маршрутизация звонков на специалистов специализированных групп. Это достигается благодаря как современному и новейшему оборудованию и ПО (AVAYA, Nice, Teleopti), так и тому, что каждый сотрудник контактного центра имеет несколько «скиллов» (навыков). Как правило, начинающий сотрудник специализируется только на одном типе вопросов (тарифные планы, предложения компании и т.д.); со временем он приобретает опыт, проходит специализированное обучение, приобретает новые «скиллы» и становится специалистом в нескольких областях.