Характеристика и описание ОАО "МЕГАФОН"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:36, контрольная работа

Описание работы

Структура и ресурсы, миссии и цели организации. Внешняя среда данного предприятия.

Работа содержит 1 файл

теория орг..docx

— 81.99 Кб (Скачать)

1.Введение

В современном  мире человеку сложно быть без связи, а иногда и просто невозможно, поэтому я выбрала для рассмотрения одного из самых крупных мобильных операторов по России компанию «МегаФон».

Итак,  «МегаФо́н» российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM-глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи, с разделением частотного канала и UMTS-технология сотовой связи, разработана Европейским Институтом Стандартов Телекоммуникаций (ETSI) для внедрения 3G в Европе) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой. Образована в мае 2002 года. Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве.

Число абонентов к августу 2010 года составило 55 миллионов 362 тысячи 954 человека. Между  тем, десять лет назад, в 2000 году, в  сети компании «Северо-Западный GSM», на основе которой впоследствии был  создан «МегаФон», насчитывалось 250 тысяч  человек: число абонентов за это  время выросло более чем в  две сотни раз! По итогам апреля 2010 года «МегаФон» впервые вышел  на второе место по числу абонентов  в «большой тройке» сотовых операторов России;

Интернет-трафик в сетях «МегаФон» в 2009 году насчитывал 5 825 457 482 Mb, а в первом квартале 2010 года — уже 6 173 449 597 Mb. Для сравнения, примерно такой объем информации содержится в девяти с лишним миллиардах книг! В общей сложности на долю абонентов «МегаФона» пришлось 39% всего  интернет-трафика, сгенерированного российскими  пользователями;

Голосовой трафик абонентов «МегаФона» в 2009 году составил 151 944 601 тысяч минут, в первом квартале 2010 года — 42 046 959 тысяч минут. Если сложить эти минуты, получится  почти 80 лет!;

В 2009 году было продано 964 тысяч 519 фирменных 3G-модемов, работающих в сети «МегаФон», а только за первые семь месяцев 2010 года продажи  составили 1 миллион 225 тысяч 222 модема;

У нас  заключены роуминговые соглашения с 479 GSM-операторами из 209 стран: абоненты «МегаФона» не останутся без связи  даже в Гондурасе или в Того;

По итогам первого квартала 2010 года сеть «МегаФон»  насчитывает 7200 базовых станций, поддерживающих 3G. Они есть во всех регионах Российской Федерации, на данный момент — это  крупнейшая сеть третьего поколения  в стране;

Мы предоставляем  услуги связи третьего поколения (3G) более чем в шестистах из 1099 российских городов: это 54,5% всех крупных  населенных пунктов нашей страны;

Протяженность волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) «МегаФона» насчитывает 43,47 тысяч километров: это почти на три тысячи километров больше длины экватора Земли;

Количество  сотрудников компании превышает 24 тысячи человек;

В 2009 году насчитывалось 1470 фирменных салонов  «МегаФон», к концу 2010 года их количество предполагается довести до 2100, а  к 31 декабря 2011 года – до 3000. 

 

2. Характеристики организации

Охарактеризуем  компанию с точки зрения:

-Сложности

-Специализации

-Централизации

-Профессионализма

2.1. Сложность

Сложность организации- это мера количества и  разнообразия существующих в ней  подсистем.

Организация обладает этой характеристикой постольку, поскольку:

а) она- совокупность людей;

б) она  преследует в своей деятельности не одну, а множество целей.

Сложность может быть вертикальной, горизонтальной и пространственной. Организация  может быть сложной и со всех точек  зрения.

Вертикально сложная организация имеет большое  количество уровней иерархии или  разнообразные по функциям и предназначению подразделения на каждом уровне. Если мы хотим оценить вертикальную сложность, то компанию необходимо сравнивать с  простейшей и сложнейшей организациями, ведь характеристика сложности является относительной.

Оценим  вертикальную сложность ОАО «МегаФон»,  для этого необходимо обратиться к рисунку 1. Сравним нашу компанию по вертикальной сложности с   булочной, как с простейшей организацией и сООН, взяв как более сложную организацию. Будем проводить оценку по 100 балльной шкале.

 

                          

10     40           100

 

Булочная                                «МегаФон»                                                                                        ООН 

Рис.1

На рис.1 мы видим, что «МегаФон» располагается  на позиции с отметкой 40, так как  по сравнению с булочной имеет  значительно больше подразделений  и разнообразных функций, но по сравнению  с ООН меньше. 

Для оценки горизонтальной сложности мы должны сопоставить нашу организацию с подобными организациями. Возьмём «ЗАО Адыгейская Сотовая Связь» и компанию «Vodafone».

10         60       100
 

«ЗАО АСС»                                                        «МегаФон»                                             «Vodafone»                

Рис.2

По сравнению  с " Адыгейская Сотовая Связь" компания «МегаФон» является более крупной и имеет большее количество отделов, расположенных на одном уровне, но в сравнении с крупнейшим в мире мобильным оператором «Vodafone», который обслуживает свыше 260 миллионов абонентов более чем в 25 странах мира и является более горизонтально сложной организацией.

                                                             

2.2. Специализация

Эта характеристика отражает степень обобщённости деятельности на рабочих местах.

Имеет два измерения, соотносящихся с  видами разделения труда, существует горизонтальная специализация, которая определяет число выполняемых на определенном рабочем месте работником рабочих действий и операций и то, насколько широким или узким является каждое из них. На высокоспециализированных организациях на рабочих местах выполняется минимум повторяемых изо дня в день операций, а на низкоспециализированных организациях- наоборот, набор выполняемых операций может быть достаточно широк.

А вертикальная специализация отражает степень  разделения процесса выполнения трудовых операций и управления этим процессом. Крайне высокая степень вертикальной специализации в организации подразумевает наличие «чистого» исполнителя и «чистого» менеджера, последний даёт указания, а первый чётко выполняет их, но не принимает никаких решений даже по своей непосредственной деятельности.  Как и любое крайнее проявление организационных характеристик, такой вариант специализации почти не встречается в реальных организациях, хотя многие предприятия крупносерийного и массового высокотехнологичного производства близки к этому. Малая степень вертикальной специализации характерна для тех организаций, где высокий уровень профессионализма.

В  рассматриваемой  нами компании сотрудники проявляют  инициативу, они активны и полны  идей, которые приветствуются вышестоящими руководителями, следовательно уровень  вертикальный специализации низок, но приносит выгоду нашей компании. В нашей компании работают профессионалы, и организация является высокоспециализированной, и каждый из сотрудников выполняет определённые задачи и достигает поставленных перед собою и перед компаний целей.

2.3. Централизация

Эта характеристика отражает степень сосредоточения власти на тех или иных  уровнях организационной иерархии.

В высокоцентрализованных организациях большинство решений  принимается на верхних уровнях, в децентрализованных же важные решения  могут принимать и нижестоящие  уровни.

На практике не встречаются полностью централизованные или децентрализованные предприятия.

Так как  рассматриваемая нами компания является достаточно крупной (число сотрудников 24 тысячи по данным за 2010 год) , то скорее она является децентрализованной. Децентрализация дает возможность принятие решения работнику, который ближе стоит к возникшей проблеме, он лучше её знает. И это помогает карьерному продвижение молодых специалистов. Высшее же руководство довольно редко интересуются текущей работой. Их, как правило, больше интересуют полученные результаты.

 Сотрудники  принимают верные решения, так  как компания «МегаФон» развивается  в правильном направлении и  достаточно быстро, что определённо  радует руководство!

2.4.Профессионализм

Впрочем, как и везде, уровень профессионализма разный на всех уровнях. Многие из сотрудников  компании являются молодыми специалистами, недавно получившими высшее образование, либо же имеют среднее образование  и получают высшее.

Обратимся к статье, найденной на одном из сайтов:

«У нас  нет каких-то предпочтений к опыту  сотрудников, техническому или гуманитарному  образованию», – говорит руководитель отдела офисов продаж и обслуживания Марина Бибикова. – «Главное, чтобы они могли найти подход к клиенту, быть позитивно и доброжелательно настроенными. Иногда встречаются кандидаты с сильными коммуникативными навыками, но при этом не любящие и не желающие работать с людьми. Мы скорее возьмем человека, у которого навыки общения не столь сильны, но есть желание, а навыки мы разовьем, всему научим.

Не могу сказать, что мы делаем ставку только на молодых людей – это происходит само по себе, естественным образом. Молодежь – это

 здоровые  амбиции, это инициатива, это люди, которые живут своей работой  и своими коллективами. Для нас  не важен возраст сотрудника, важен его внутренний мир, желание  работать с клиентами.»

То есть рассматриваемая нами организация  делает основной акцент на коммуникативность  сотрудника и его активность.

В нашей  организации средний уровень  профессионализма.  
 
 
 
 
 
 
 

3. Характеристика внутренней  и организационной  среды

3.1. Миссия и цели  организации

Миссия  — это основная общая цель организации  — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для  осуществления этой миссии.

Миссия  организации определяется на этапе  становления организации и редко  меняется.

Короткий  вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации.

С момента основания «МегаФона» день за днем воплощается в жизнь девиз «Будущее зависит от тебя». Тогда, в самом начале, наша компания попыталась заглянуть в будущее, постаравшись окинуть взглядом ближайшую перспективу отрасли сотовой связи. В те времена мобильный телефон был лишь у каждого восьмого жителя России, а сейчас например на каждого жителя Москвы и Московской области приходится по 1.5 мобильных телефона(данные за 2007 год). Общение по мобильному считалось дорогим удовольствием, впрочем, и сам телефонный аппарат, независимо от марки и модели, автоматически подчеркивал высокий статус его обладателя. И тогда организация поставило перед собой задачу в будущем соединять людей, дать им возможность услышать друг друга, где бы они не находились. И они сделали всё необходимое для этого, ведь «Будущее зависти от тебя»!  

Информация о работе Характеристика и описание ОАО "МЕГАФОН"