Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:36, контрольная работа
Структура и ресурсы, миссии и цели организации. Внешняя среда данного предприятия.
1.Введение
В современном мире человеку сложно быть без связи, а иногда и просто невозможно, поэтому я выбрала для рассмотрения одного из самых крупных мобильных операторов по России компанию «МегаФон».
Итак, «МегаФо́н» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM-глобальный цифровой стандарт для мобильной сотовой связи, с разделением частотного канала и UMTS-технология сотовой связи, разработана Европейским Институтом Стандартов Телекоммуникаций (ETSI) для внедрения 3G в Европе) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой. Образована в мае 2002 года. Полное наименование — Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира — в Москве.
Число абонентов к августу 2010 года составило 55 миллионов 362 тысячи 954 человека. Между тем, десять лет назад, в 2000 году, в сети компании «Северо-Западный GSM», на основе которой впоследствии был создан «МегаФон», насчитывалось 250 тысяч человек: число абонентов за это время выросло более чем в две сотни раз! По итогам апреля 2010 года «МегаФон» впервые вышел на второе место по числу абонентов в «большой тройке» сотовых операторов России;
Интернет-трафик в сетях «МегаФон» в 2009 году насчитывал 5 825 457 482 Mb, а в первом квартале 2010 года — уже 6 173 449 597 Mb. Для сравнения, примерно такой объем информации содержится в девяти с лишним миллиардах книг! В общей сложности на долю абонентов «МегаФона» пришлось 39% всего интернет-трафика, сгенерированного российскими пользователями;
Голосовой трафик абонентов «МегаФона» в 2009 году составил 151 944 601 тысяч минут, в первом квартале 2010 года — 42 046 959 тысяч минут. Если сложить эти минуты, получится почти 80 лет!;
В 2009 году было продано 964 тысяч 519 фирменных 3G-модемов, работающих в сети «МегаФон», а только за первые семь месяцев 2010 года продажи составили 1 миллион 225 тысяч 222 модема;
У нас
заключены роуминговые
По итогам первого квартала 2010 года сеть «МегаФон» насчитывает 7200 базовых станций, поддерживающих 3G. Они есть во всех регионах Российской Федерации, на данный момент — это крупнейшая сеть третьего поколения в стране;
Мы предоставляем услуги связи третьего поколения (3G) более чем в шестистах из 1099 российских городов: это 54,5% всех крупных населенных пунктов нашей страны;
Протяженность волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) «МегаФона» насчитывает 43,47 тысяч километров: это почти на три тысячи километров больше длины экватора Земли;
Количество сотрудников компании превышает 24 тысячи человек;
В 2009 году
насчитывалось 1470 фирменных салонов
«МегаФон», к концу 2010 года их количество
предполагается довести до 2100, а
к 31 декабря 2011 года – до 3000.
2. Характеристики организации
Охарактеризуем компанию с точки зрения:
-Сложности
-Специализации
-Централизации
-Профессионализма
2.1. Сложность
Сложность организации- это мера количества и разнообразия существующих в ней подсистем.
Организация обладает этой характеристикой постольку, поскольку:
а) она- совокупность людей;
б) она преследует в своей деятельности не одну, а множество целей.
Сложность может быть вертикальной, горизонтальной и пространственной. Организация может быть сложной и со всех точек зрения.
Вертикально
сложная организация имеет
Оценим вертикальную сложность ОАО «МегаФон», для этого необходимо обратиться к рисунку 1. Сравним нашу компанию по вертикальной сложности с булочной, как с простейшей организацией и сООН, взяв как более сложную организацию. Будем проводить оценку по 100 балльной шкале.
10 | 40 | 100 |
Булочная
Рис.1
На рис.1
мы видим, что «МегаФон» располагается
на позиции с отметкой 40, так как
по сравнению с булочной имеет
значительно больше подразделений
и разнообразных функций, но по сравнению
с ООН меньше.
Для оценки горизонтальной сложности мы должны сопоставить нашу организацию с подобными организациями. Возьмём «ЗАО Адыгейская Сотовая Связь» и компанию «Vodafone».
10 | 60 | 100 |
«ЗАО АСС»
«МегаФон»
Рис.2
По сравнению с " Адыгейская Сотовая Связь" компания «МегаФон» является более крупной и имеет большее количество отделов, расположенных на одном уровне, но в сравнении с крупнейшим в мире мобильным оператором «Vodafone», который обслуживает свыше 260 миллионов абонентов более чем в 25 странах мира и является более горизонтально сложной организацией.
2.2. Специализация
Эта характеристика отражает степень обобщённости деятельности на рабочих местах.
Имеет два измерения, соотносящихся с видами разделения труда, существует горизонтальная специализация, которая определяет число выполняемых на определенном рабочем месте работником рабочих действий и операций и то, насколько широким или узким является каждое из них. На высокоспециализированных организациях на рабочих местах выполняется минимум повторяемых изо дня в день операций, а на низкоспециализированных организациях- наоборот, набор выполняемых операций может быть достаточно широк.
А вертикальная специализация отражает степень разделения процесса выполнения трудовых операций и управления этим процессом. Крайне высокая степень вертикальной специализации в организации подразумевает наличие «чистого» исполнителя и «чистого» менеджера, последний даёт указания, а первый чётко выполняет их, но не принимает никаких решений даже по своей непосредственной деятельности. Как и любое крайнее проявление организационных характеристик, такой вариант специализации почти не встречается в реальных организациях, хотя многие предприятия крупносерийного и массового высокотехнологичного производства близки к этому. Малая степень вертикальной специализации характерна для тех организаций, где высокий уровень профессионализма.
В рассматриваемой нами компании сотрудники проявляют инициативу, они активны и полны идей, которые приветствуются вышестоящими руководителями, следовательно уровень вертикальный специализации низок, но приносит выгоду нашей компании. В нашей компании работают профессионалы, и организация является высокоспециализированной, и каждый из сотрудников выполняет определённые задачи и достигает поставленных перед собою и перед компаний целей.
2.3. Централизация
Эта характеристика отражает степень сосредоточения власти на тех или иных уровнях организационной иерархии.
В высокоцентрализованных организациях большинство решений принимается на верхних уровнях, в децентрализованных же важные решения могут принимать и нижестоящие уровни.
На практике
не встречаются полностью
Так как рассматриваемая нами компания является достаточно крупной (число сотрудников 24 тысячи по данным за 2010 год) , то скорее она является децентрализованной. Децентрализация дает возможность принятие решения работнику, который ближе стоит к возникшей проблеме, он лучше её знает. И это помогает карьерному продвижение молодых специалистов. Высшее же руководство довольно редко интересуются текущей работой. Их, как правило, больше интересуют полученные результаты.
Сотрудники
принимают верные решения, так
как компания «МегаФон»
2.4.Профессионализм
Впрочем, как и везде, уровень профессионализма разный на всех уровнях. Многие из сотрудников компании являются молодыми специалистами, недавно получившими высшее образование, либо же имеют среднее образование и получают высшее.
Обратимся к статье, найденной на одном из сайтов:
«У нас нет каких-то предпочтений к опыту сотрудников, техническому или гуманитарному образованию», – говорит руководитель отдела офисов продаж и обслуживания Марина Бибикова. – «Главное, чтобы они могли найти подход к клиенту, быть позитивно и доброжелательно настроенными. Иногда встречаются кандидаты с сильными коммуникативными навыками, но при этом не любящие и не желающие работать с людьми. Мы скорее возьмем человека, у которого навыки общения не столь сильны, но есть желание, а навыки мы разовьем, всему научим.
Не могу сказать, что мы делаем ставку только на молодых людей – это происходит само по себе, естественным образом. Молодежь – это
здоровые
амбиции, это инициатива, это люди,
которые живут своей работой
и своими коллективами. Для нас
не важен возраст сотрудника,
важен его внутренний мир,
То есть рассматриваемая нами организация делает основной акцент на коммуникативность сотрудника и его активность.
В нашей
организации средний уровень
профессионализма.
3. Характеристика внутренней и организационной среды
3.1. Миссия и цели организации
Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия
организации определяется на этапе
становления организации и
Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации.
С момента основания «МегаФона» день за днем воплощается в жизнь девиз «Будущее зависит от тебя». Тогда, в самом начале, наша компания попыталась заглянуть в будущее, постаравшись окинуть взглядом ближайшую перспективу отрасли сотовой связи. В те времена мобильный телефон был лишь у каждого восьмого жителя России, а сейчас например на каждого жителя Москвы и Московской области приходится по 1.5 мобильных телефона(данные за 2007 год). Общение по мобильному считалось дорогим удовольствием, впрочем, и сам телефонный аппарат, независимо от марки и модели, автоматически подчеркивал высокий статус его обладателя. И тогда организация поставило перед собой задачу в будущем соединять людей, дать им возможность услышать друг друга, где бы они не находились. И они сделали всё необходимое для этого, ведь «Будущее зависти от тебя»!