Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа
Сущность психологического воздействия сводится к взаимному обмену информацией и взаимодействию. С содержательной стороны психологическое воздействие Может быть педагогическим, управленческим, идеологическим и т. д. и осуществляться на разных уровнях психики: на осознаваемом и неосознаваемом.
1.Техника межличностного общения 3
2.Формирование управленческого
кредо руководителя 6
3.Модели поведения покупателей в
поведенческом маркетинге 14
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Техника
межличностного общения
2.Формирование управленческого
кредо
руководителя
3.Модели поведения покупателей в
поведенческом
маркетинге
Список
литературы
1.Технология межличностного обЩЕНИЯ
Сущность психологического воздействия сводится к взаимному обмену информацией и взаимодействию. С содержательной стороны психологическое воздействие Может быть педагогическим, управленческим, идеологическим и т. д. и осуществляться на разных уровнях психики: на осознаваемом и неосознаваемом.
Субъект психологического воздействия может выступать в роли организатора, исполнителя (коммуникатора) и даже исследователя своего процесса воздействия. Эффективность воздействия зависит от пола, возраста, социального статуса и многих Других составляющих субъекта, а главное, от его профессиональной и психологической подготовленности к оказанию воздействия на партнера по общению.
Субъект межличностного воздействия:
-
изучает объект и ситуацию, в
которой осуществляется
- выбирает стратегию, тактику и средства воздействия;
-
учитывает поступающие от
-
организует противодействие
В том случае, если реципиент не согласен с предлагаемой ему информацией и стремится снизить эффект оказываемого на него воздействия, коммуникатор имеет возможность использовать закономерности рефлексивного управления или манипулятивного воздействия.
Объект межличностного воздействия (реципиент), будучи активным элементом системы воздействия, перерабатывает предлагаемую ему информацию и может не соглашаться с субъектом, а в отдельных случаях, осуществлять контрвоздействие на коммуникатора. Объект соотносит предлагаемую ему коммуникатором информацию с имеющимися у него ценностными ориентациями и своим жизненным опытом, после чего принимает
решения. К характеристикам объекта, влияющим на эффективность воздействия на него, относятся пол, возраст, национальность, профессия, образование, опыт участия в коммуникационном обмене и другие особенности.
Процесс межличностного психологического воздействия (влияния), будучи в свою очередь многомерной системой, включает стратегию, тактику, средства, методы, формы, аргументацию и критерии эффективности воздействия. Стратегия — это способы действий субъекта по достижению главной цели психологического воздействия на реципиента. Тактика — это решение промежуточных задач психологического воздействия, посредством использования различных психологических приемов.
В
социальной психологии выделяют вербальные
(речь) и невербальные (паралингвистические)
особенности средств
Критерии
эффективности воздействия
Условия воздействия включают место и время общения, а также количество участников, на которых оказывается воздействие.
Если
общение не является фактическим, оно
обязательно имеет или во всяком
случае предполагает некоторый результат
– изменение поведения и
2.Формирование КРЕДО руководителя.
Объекты формирования крекдо.
Условно объекты можно разделить на 3 категории:
1.
Объекты, рейтинг которых
К этой категории можно отнести отдельные личности (политики, телеведущие, лидеры общественных и религиозных движений), социальные группы (военные, студенты, пенсионеры и т.п.), партии, радио - телекомпании и отдельные передачи, общественные движения (“Greenpeace”, феминизм, нудизм, движение “против абортов” и т.д. ).
Перечисленные объекты, в основном некоммерческие организации. Они не продают товары или услуги, их положение определяется отношением к ним общественности. Целью этих объектов можно назвать возможность влияния на настроения в обществе.
2. Объекты, рейтинг которых в равной степени зависит как от имиджа, так и от качества произведенных ими товаров или услуг.
Это, в первую очередь, крупные национальные и транснациональные корпорации (фирма “Philips”, “ЗИЛ”, “Valio” и т.д.). К этой же категории можно отнести и более мелкие фирмы, если их успех на рынке зависит не только от того, что они продают, но и от того как они это делают. Целью этих объектов является увеличение объемов продаж при одновременном создании положительного имиджа и улучшении качества продукции.
3.
Объекты, для которых
В основном это мелкие торговые организации. Их успех на рынке зависит в большей степени от качества предлагаемой продукции.
Численность
объектов данной категории значительно
уменьшается с развитием
В зависимости от категории объекта набор приемов по формированию имиджа может меняться. Если для объектов третьей категории достаточно стараться не допускать умышленного или случайного снижения имиджа, в остальном полагаясь на удачное стихийное развитие образа; то для первой и второй категорий необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.
Методы формирования образа
В
данном разделе мы будем назыать
руководителя Клиентом, ибо в данном
случае, когда формирование имиджа
происходит на профессиональной основе,
руководитель выступает в роле заказчика
(клиента), а референт в качестве
исполнителя или
1. Присоединение клиента:
- к уже идущему действию других руководителей;
- к ранее совершенному им же действию.
Эффект
основан на “психологическом заряжении”,
когда человек бессознательно усваивает
эмоциональное состояние группы
или авторитетного для него лица.В
практике эффект используется, как
заведение и поддержание
2. Вложенное действие.
а) Клиенту предлагается совершить действие 1, знакомое ему, желаемое им и связанное с действием 2, необходимым заказчику. ( Так, магазин резко снижает цену на хорошо известный Клиенту товар. Расчет строится на том, что привлеченные Клиенты, попутно купят в магазине и другие товары, то есть совершат действие 2.)
б) Клиента мягко ставят в ситуацию, когда ему предлагается на выбор диапазон товаров и/или услуг (при этом не оговаривается, что вообще можно отказаться от выбора).
в) Клиентов ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые доводы “за” и “против”, тем самым делая объект привычным себе и населению (в случае трансляции или публикации дискуссии).
г) “Эффект Герострата”: вводится “якобы запрет” на некое действие. На самом деле, чтобы осознать собственно запрет, Клиент должен вначале представить “запрещаемое действие”.
Пример. Предприимчивый торговец повесил у входа своего магазина обращение к посетителю: “Просьба на потолок не смотреть”. Представленная на потолке реклама имела большой успех.
3 Смена канала восприятия.
Если воздействие по выбранному каналу на Клиента недостаточно, то следует прибегнуть к:
- смене метода;
- смене канала восприятия (при этом надо учесть, что ориентировочно человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что слышал и видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90% того, что сам делал)
-смене времени или места воздействия;
- параллельному воздействию по разным каналам.
4.”Чудо” и последующие рассказы о нем.
Способы создания “чуда”:
а) аномально большие объекты и рекордные достижения;
б) постановка руководителя в тупик... с последующим чудесным освобождением из него.
в)
преодоление или нарушение
5.
Модель экспериментального
-
Намеренно рассогласованное
-
Рассогласование стереотипов
- Намеренная ошибка, парадокс.
6. Намек.
Лучше
запоминаются еще незаконченные
человеком действия и забываются
действия законченные. При невозможности
выполнить желаемое действие оно
заменяется другим. На базе этих эффектов
применяются следующие