Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:31, контрольная работа
Культура может быть представлена как достаточно сложная система, ядром которой являются базовые ценности лидеров и персонала. Эти ценности, как правило, не осознаются, но именно они являются стержнем человеческой составляющей любой организации. Ценности не только могут проявляться в поведении и языке, они определяют выборы, которые делает организация, решения, которые принимаются.
Другой слой культуры — это также не осознаваемые мифы, утверждения, правила, которые принимаются без доказательств и которые являются следствием опыта организации, ее истории.
Введение ………………………………………………………………………………… 3
Специфика корпоративной культуры корпораций ……………………………… 5
Модели и типы корпоративной культуры ……………………………………….. 9
Формирование корпоративной культуры ……………………………………….. 11
Общие понятия …………………………………………………………………… 11
Механизм формирования корпоративной культуры …………………………... 14
Влияние внутренних и внешних факторов на формирование корпоративной культуры ………………………………………………………………………………... 18
Западная корпоративная культура: сходства и различия ………………………. 21
Заключение ...…………………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы …………………………………………………. 26
Благоприятная атмосфера внутри компании помогает людям легче перенести и внешние невзгоды, общие сегодняшние трудности в стране. Это, что касается морального духа. Теперь о материальном. Компания DHL имеет высокий престиж на мировом рынке, в России работает не менее успешно, так что и к своим сотрудникам не имеет права относиться по заниженным меркам. В социальный пакет фирмы входят горячие обеды и медицинская страховка - на сегодняшний день немалое подспорье для семейного бюджета. Надо сказать, фирма не отказалась от них даже в сложное, после августовского кризиса, время. Конечно, такие моменты, как служебная машина и зарплата - четко дифференцированы, но в компании также разработана система бонусов и вознаграждений за отличную работу: человеку прямо дают понять, что он нужен. А такой сотрудник уважает себя и своих коллег, что само по себе сводит к минимуму производственные конфликты. Опять же экономия для компании - подсчитано, что они обходятся фирме в десятки тысяч долларов. Психолог-консультант DHL Марина Баранофф называет корпоративную культуру экологией внутри компании. А экология должна быть чистой.
Вторая
организация - крупнейший российский производитель
молочной продукции и соков компания
"Wimm-Bill-Dann", - здесь существует многое
из того, что есть в DHL. Спортивные состязания
и своя футбольная команда, совместные
праздники и поездки с семьями за город,
программы обучения и развития персонала,
стажировки за границей, помощь психолога.
Кстати, если дети сотрудников приходят
трудиться на предприятия WBD, это тоже
приветствуется. А недавно здесь стали
издавать собственную газету. Сначала
думали выпускать для каждого из 8 заводов
компании отдельную многотиражку, но поняли,
что нужна общая для всех газета, потому
что главное для корпорации - соединить
патриотические чувства людей к своему
предприятию в единый дух одной большой
команды.
Заключение
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но
проблема управления человеком в
организации не сводится только к
взаимодействию работника и менеджера.
В любой организации человек
работает в окружении коллег, товарищей
по работе. Он является членом формальных
и неформальных групп. И это оказывает
на него исключительно большое влияние,
либо, помогая более полно раскрываться
его потенциалу, либо подавляя его способности
и желания работать производительно, с
полной отдачей. Группы играют очень важную
роль в жизни каждого члена организации.
Поэтому менеджмент должен учитывать
этот факт в построении работы организации,
в управлении кадрами, рассматривая каждого
работника как индивида, обладающего набором
определенных характеристик, как специалиста,
призванного выполнять определенную работу,
как члена группы, выполняющего определенную
роль в групповом поведении, и как человека,
который учится и меняет свое поведение
в соответствии с принципами научения
поведению. В этой курсовой работе мы попытались
рассмотреть основные положения, принципы
и составные элементы формирования корпоративной
культуры. И можно сделать вывод, что если
организация не занимается процессом
формирования организационной культуры,
не придает ей должного значения, то она
обречена на провал, так как выжить в современных
рыночных условиях компания может только
с сильной сплоченной командой всего персонала,
то есть с эффективной корпоративной культурой.
Список
использованной литературы
8. Для
подготовки данной работы были
использованы материалы с