Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:31, контрольная работа
Культура может быть представлена как достаточно сложная система, ядром которой являются базовые ценности лидеров и персонала. Эти ценности, как правило, не осознаются, но именно они являются стержнем человеческой составляющей любой организации. Ценности не только могут проявляться в поведении и языке, они определяют выборы, которые делает организация, решения, которые принимаются.
Другой слой культуры — это также не осознаваемые мифы, утверждения, правила, которые принимаются без доказательств и которые являются следствием опыта организации, ее истории.
Введение ………………………………………………………………………………… 3
Специфика корпоративной культуры корпораций ……………………………… 5
Модели и типы корпоративной культуры ……………………………………….. 9
Формирование корпоративной культуры ……………………………………….. 11
Общие понятия …………………………………………………………………… 11
Механизм формирования корпоративной культуры …………………………... 14
Влияние внутренних и внешних факторов на формирование корпоративной культуры ………………………………………………………………………………... 18
Западная корпоративная культура: сходства и различия ………………………. 21
Заключение ...…………………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы …………………………………………………. 26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный Университет
Экономики
и Финансов»
Кафедра
Экономики и управления качеством
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по курсу
«Корпоративная
культура и защита прав потребителей»
Тема:
«Формирование корпоративной
культуры»
Выполнил
студент
Санкт Петербург
2008
Содержание
Введение
………………………………………………………………………………
Заключение
...………………………………………………………………………
Список
использованной литературы ………………………………………………….
26
Культура может быть представлена как достаточно сложная система, ядром которой являются базовые ценности лидеров и персонала. Эти ценности, как правило, не осознаются, но именно они являются стержнем человеческой составляющей любой организации. Ценности не только могут проявляться в поведении и языке, они определяют выборы, которые делает организация, решения, которые принимаются.
Другой слой культуры — это также не осознаваемые мифы, утверждения, правила, которые принимаются без доказательств и которые являются следствием опыта организации, ее истории.
Люди испытывают воздействие той культурной среды, в которой они живут. Например, человек, выросший в семье, принадлежащей к среднему классу, усваивает ее ценности, убеждения и поведенческие модели. То же происходит и в организации. Люди, работающие в какой-либо компании с давно сложившейся культурой, будут усваивать ценности, убеждения и модели поведения, характерные для этой организации.
Организация
составляет основу мира менеджеров, она
является причиной, обуславливающей существование
менеджмента. Некая группа должна соответствовать
нескольким обязательным требованиям,
чтобы считаться организацией. К ним относятся:
1.
Наличие, по крайней мере, двух людей, которые
считают себя частью этой группы.
2.
Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е.
желаемого конечного состояния или результата),
которую принимают как общую все члены
данной группы.
3.
Наличие членов группы, которые
намеренно работают вместе, чтобы
достичь значимой для всех
цели.
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация
- это группа людей,
деятельность которых
сознательно координируется
для достижения общей
цели или целей.
Приведенное
выше определение справедливо не
просто для организации, а для
формальной организации. Существуют также
неформальные организации, группы, которые
возникают спонтанно, но где люди
вступают во взаимодействие друг с другом
достаточно регулярно. Неформальные организации
существуют во всех формальных организациях,
за исключением, быть может, очень маленьких.
И хотя у них нет руководителей, неформальные
организации очень важны. Таким образом,
когда употребляется слово организация,
имеется в виду формальная организация.
Организационная
культура — это "философские
и идеологические
представления, ценности,
убеждения, верования,
ожидания, аттитюды
и нормы, которые
связывают организацию
в единое целое и разделяются
её членами".
Организационная
культура представляет собой приобретенные
смысловые системы, передаваемые посредством
естественного языка и других символических
средств, которые выполняют репрезентативные,
директивные и аффективные функции и способны
создавать культурное пространство и
особое ощущение реальности.
1. Специфика
корпоративной культуры
корпораций
В отечественной науке культура – это исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Также понятие «культура» применяется для характеристики определенных исторических эпох (например, античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (например, культура майя), а также специфических сфер деятельности, или жизни людей (например, культура труда, быта, художественная культура). Культура в широком смысле включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и этического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). В более узком смысле – сфера духовной жизни людей. Такое определение приводится в энциклопедическом словаре и принято в социологии. В конце XX века этим понятием стали пользоваться менеджеры и исследователи организаций, обозначающие этим понятием общий климат организации и характерные методы работы с людьми, а также провозглашаемые ею ценности и ее кредо. Для того, чтобы понять как культура может влиять на эффективность корпорации, необходимо определить концепцию культуры. Этот вопрос был предметом академических споров в течение длительного периода времени, при этом подходы к определению концепции культуры были самыми разнообразными.
Организационная культура – это совокупность основных побуждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.1
В дальнейшем
«организационная культура» и «корпоративная
культура» будут
Для того, чтобы определить специфику КК корпораций, необходимо понять структуру взаимоотношений между основными участниками корпоративных отношений: топ-менеджерами (директоратом), наемными работниками (менеджерами), акционерами и инвесторами.
Когда действия менеджеров идут вразрез с интересами акционеров, что чаще всего и случается, можно говорить о существовании агентского конфликта. Дело в том, что главной целью менеджеров является не максимизация благосостояния акционеров, а увеличение размеров управляемого бизнеса, что позволяет им увеличить собственную власть, претендовать на более крупные оклады, обеспечить спокойную комфортную жизнь, удержать собственное положение в рамках данной корпорации и т.д. Если говорить об акционерах, то они в первую очередь стремятся к максимизации дохода на вложенный капитал. Менеджеры же стремятся минимизировать риски, а это мешает оптимизации структуры капитала (т.к. доля заемных средств при контроле менеджеров очень низка), не растет стоимость акций и т.п.
Существование подобного конфликта говорит о низкой КК, а это в свою очередь отрицательно влияет на инвестиционную привлекательность корпорации. А, следовательно, и тормозит ее развитие, ведет к невозможности достижения ее целей.
В Западных странах и, в частности, США, различают несколько типов культуры корпорации:
Вместе с тем следует отметить, что «инвесторская» культура корпорации рассматривает работника-акционера лишь в статусе держателя акций и, тем самым, ограничивает его инвесторскую активность.
Основной недостаток данной культуры заключается в том, что в ней игнорируется юридическая защита прав работников-акционеров, хотя реальное участие в управлении способствует росту информированности и ответственности персонала и отвечает его интересам как акционеров.