Формирование фирменного стиля как элемента имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы рассмотреть формирование фирменного стиля как элемента имиджа организации на примере турагенства ООО «Ридер Трэвел»

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Изучение теоретического аспекта формирования фирменного стиля;
Рассмотреть создание модели фирменного стиля турагентства «Ридер Трэвел»
Выполнить анализ по совершенствованию фирменного стиля турагентства «Ридер Трэвел»

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Теоретический аспект формирования фирменного стиля 5
1.1 История, возникновение и формирование фирменного стиля 5
1.2 Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы 8
1.3 Элементы фирменного стиля 12
1.4 Креатив фирменного стиля 20
2. Создание модели фирменного стиля турагентства «Ридер Трэвел» 29
2.1 Характеристика турагенства «Ридер Трэвел» 29
2.2 Оценка и совершенствование фирменного стиля тургагенства «Ридер Трэвел» 32
2.2.1 Логотип 32
2.2.2 Фирменный слоган 33
2.2.3 Фирменные бланки 34
2.2.4 Визитная карточка 34
2.2.5 Бэйджики 35
2.2.6 Фирменная одежда 35
2.2.7 Фирменный сайт 36
2.2.8 Сувениры 36
3. Анализ по совершенствованию фирменного стиля турагентства «Ридер Трэвел» 38
Заключение 42
Библиографический список 43

Работа содержит 1 файл

Формирование фирменного стиля как элемента имиджа организации.doc

— 676.00 Кб (Скачать)

     На этом этапе уже могут появляться отдельные наброски и символьные атрибуты, которые на следующей стадии будут сводиться в общую систему или устраняться. Далее подобные формы нужно сгруппировать методом установления логических взаимосвязей между разными ассоциативными характеристиками. В числе составленных комплектов выделяют консервативные и демократичные, яркие и серые.

     Просветление. Данный этап характеризуется ускорением процесса художественного творчества. «Волновая цикличность» процесса создания фирменного стиля набирает амплитуду. Пики умственной активности соответствуют появлению новых идей, а спады - возвращению к изучению показателей предыдущих стадий.

     Во-первых, идет основательная проработка описательных эскизов, которые иллюстрируют определение желаемого имиджа компании.

     Во-вторых, нужно генерирование самостоятельных идей. Цель данной стадии состоит в выявлении символа, отражающего позицию торговой марки посредством имиджевого аппарата.

     Потом этот символ требуется только изобразить в стилистически интересной форме. Профессиональный взгляд специалиста по рекламе с легкостью выявляет среди первых эскизных набросков наиболее достойные и интересные - так осуществляется первичный отбор. Вербализация причин несоответствия отдельных набросков идеи позволяет создавать новые варианты.

     Причинами на данной стадии могут быть как несоответствие общего настроения эскиза, так и уже существования подобного. Впоследствии новые варианты также подвергаются первичной оценке и, возможно, включаются в дальнейшую проработку. В то же время оставленные эскизы в процессе проработки обнаруживают необходимость их дополнения некоторыми объектами, уточнения цветовой гаммы, линий. Здесь же определяется цветовая гамма фирменного стиля. В процессе проработки элементов приходит понимание степени сложности будущего стиля.

     Непреложно правило рекламного дизайна: графическая атрибутика съедобных символов нужно проектировать вкусной, финансовой сферы - престижной и стабильной в развитии, технологий - фантастическими и т.п. Любой объект рекламы на основе его позиционирования можно описать одним-тремя основополагающими словами-символами, грамотная отрисовка которых определенно приведет к созданию комплекта элементов фирменного стиля, который, несомненно, будет отвечать критериям выразительности, органичности и соответствующей сложности.

     Наличие общего для всей компании ассоциативного символа позволяет методом переноса характеристик этого знака на объект разработки фирменного стиля определить настроение и мастерство исполнения. Непосредственная генерация идей в рамках креативной стратегии может осуществляться только на этапе просветления.

     Необычным методом выработки идей может послужить проведение мозгового штурма, цель которого направлена на получение большого количества случайных идей. При этом так или иначе будет присутствовать влияние личностной цензуры при оценке объекта стилизации.

     Однако этап «просветления» призван вычленить все субъективное и оставить только объективное. Наработанные идеи должны быть переведены на художественный графический язык. Далее все эскизные наброски, которые успешно прошли критический тест на соответствие современному уровню дизайна, должны быть подвергнуты качественной оценке на оригинальность, привлекательность и органичность.

     Для удовлетворения критерия оригинальности нужно провести исследование соответствующего рынка на предмет наличия схожих элементов фирменного стиля других компаний. Разрабатываемый проект, разумеется, не должен иметь никакого сходства с чужой фирменной символикой. Если схожесть неизбежна, то проект должен быть заведомо и существенно лучшим в исполнении. Органичность подразумевает соответствие эскизов фирменного стиля заявленной позиции торговой марки.

     Оценка привлекательности предполагает выявление степени соответствия набросков шаблону восприятия потребителей и ожидаемой модели - целевой аудитории. Фирменный стиль должен привлекать внимание или, как минимум, обеспечивать необходимое восприятия. Далее эскизы должны быть отрисованы и доведены до состояния завершенного проекта.

     Здесь уже идет дизайнерская работа над эскизами в наиболее удобных для их реализации графических редакторах. Составляются комплекты из элементов дизайна и соответствующих им носителей фирменного стиля, необходимых для коммерческой деятельности.

     Идеальный итог данного этапа - это завершение разработки двух-трех равнозначных (по критериям оригинальности, адекватности, привлекательности, органичности и степени сложности), но различных по знаковой атрибутике или художественной стилизации символьного описания предприятия, дизайн-проектов. [10, с.144]

     Заключительный анализ и представление проекта. В заключении идет исследование результатов креативного мышления на уровне логического анализа. Этот этап предполагает проведение итоговой оценки проектов фирменного стиля на соответствие необходимому заказчику уровню универсальности, адекватности, выразительности и гибкости.

     Оценка универсальности требует соответствия колористического исполнения нормам изготовления полиграфической продукции и web-графики, то есть элементы должны идеально вписываться в любые форматы современных носителей рекламы, а масштабирование элементов не приводит к качественным изменениям восприятия фирменного стиля. Критерий выразительности требует проведения аналитической работы.

     Для этого методом построения ассоциативных рядов предоставляемый проект фирменного стиля проходит сопоставление графического исполнения с той позицией торговой марки, которую он выражает. Гибкость подразумевает возможность внесения дополнений в основополагающие элементы и их носители и возможность дальнейшей их стилизации согласно современным требованиям рекламного дизайна в будущем.

     Фирменный стиль должен соответствовать данному критерию, поскольку должны быть предусмотрены возможности выхода фирмы на новые рынки, появление новых стандартов оформления деловой документации или производимой продукции.

     Также проект должен допускать некоторые модифицирующие изменения, но чтобы при этом не терялась смысловая нагрузка.

     Оставшиеся после такой жесткой фильтрации проекты необходимо подвергнуть изучению их адекватности, то есть достаточности предоставляемого комплектов фирменного стиля инструментария для обеспечения всесторонних рекламных коммуникаций фирмы. На данном этапе возможно обращение к специальным аналитическим технологиям для повышения объективности оценок.

     Наконец, вариант фирменного стиля, прошедший все стадии его разработки и оценки, может быть представлен заказчику. Для представления на заключение о принятии следует подготовить подробное описание фирменного стиля, изложив в текстовой форме соответствие предлагаемого проекта необходимому уровню всех критериев фирменного стиля.

     Также предъявляются закономерности вероятной модификации элементов фирменного стиля и рекламных носителей. Подобное описание будет обладать статусом документа и прилагается к проекту фирменного стиля для утверждения заказчиком. Таким образом, вербальное описание процедуры креативной стратегии может быть представлено заказчику в качестве заявления о фирменном стиле торговой марки.

 

2. Создание модели фирменного стиля турагентства «Ридер Трэвел»

2.1 Характеристика турагенства «Ридер Трэвел»

     Туристическое агентство «Ридер Трэвел» создано как Общества с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, действует на основании Учредительного договора, Устава и законодательства Российской Федерации.

     ООО «Ридер Трэвел» основано в мае 2006г. Это одна из крупнейших туристических фирм в Сыктывкаре, которая имеет два филиала по городу. Офисы компании расположены в различных частях города.

     Турфирма  специализируется в основном на выездном туризме и охватывает практически все направления. Реквизитами турфирмы являются:

     Общество  с ограниченной ответственностью "Ридер - Трэвел"

         167000, РК, г.Сыктывкар, ул.Первомайская, д.80, оф.5

         тел/факс (8212) 24-95-12

         ИНН 1101126160   КПП 110101001

         ОГРН 1061101037580

         Р/с 40702810061330002252

         в АКБ "Северный Народный Банк" (ОАО) г.Сыктывкар

         к/с 30101810000000000781, БИК 048702781

         директор  Ксения Сергеевна Жалоба

     Основными видами деятельности также является:

  • организация отдыха по всему миру на любой вкус;
  • VIP обслуживание в Аэропорту города Сыктывкар и других аэропортах;
  • организация бизнес авиаперевозок по любым направлениям;
  • семинары, презентации, обучение за рубежом;
  • индивидуальная работа с нашими корпоративными клиентами;
  • бронирование авиа, ж/д билетов;
  • бронирование отелей.

     Также особое внимание уделяется прямых чартерных  рейсов из Сыктывкара. Такие рейсы некоторые были организованны давно из Сыктывкара в Турцию, Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх), Испания (Барселона).С 2008-2009 года у туристов появилась возможность вылетать из Сыктывкара в Индию(Гоа), ОАЭ, Тайланд.

     Турфирма  сотрудничает со всеми крупными Московскими  и Зарубежными туроператорами по основным направлениям туризма, что  обеспечивает нашим клиентам широкий  спектр ценовых предложений и высокое качество обслуживания.

     Для постоянных партнеров и клиентов разработана и действует гибкая система различных бонусов и  скидок. 

     Таблица №1. Страны, на которых специализируется «Ридер Трэвел»

Австрия

Болгария

Венгрия

Греция

Египет

Индонезия

Испания

Италия

Индия

Мальдивы

Нидерланды

ОАЭ

Тайланд

Тунис

Турция

 

     Дополнительные  услуги

     Туристическое агентство «Ридер Трэвел» предлагает комплекс туристических услуг по приему и обслуживанию граждан России и иностранных граждан в Сыктывкаре:

  1. визовая поддержка, прием и обслуживание иностранных туристов;
  2. предоставление пакета документов для визовой поддержки;
  3. организация трансфера аэропорт - отель - аэропорт;
  4. организация трансфера железнодорожный вокзал - отель - железнодорожный вокзал;
  5. бронирование гостиниц, билетов авиа, билетов ж/д;
  6. организация индивидуальных, групповых туров;
  7. услуги гида;
  8. оформление виз в Израиль по гостевому приглашению.

     Корпоративное обслуживание

  • Привилегированное обслуживание с выделением персонального менеджера-куратора
  • Комплексная организация деловых поездок за рубеж (билет + виза + отель + страховой полис + трансфер + сопровождение)
  • Организация поездок на международные выставки, а также проведение тематических семинаров по переподготовке и обучению персонала
  1. бесплатные консультации специалистов по любым вопросам в сфере туризма
  1. регулярное предоставление информации о наличии специальных предложений
  2. бесплатная доставка документов в офис
  3. для удобства расчетов возможность размещения депозита
  4. предоставление отчетности по поездкам и др.
    • сопровождение русскоговорящим гидом, привлечение профессиональных переводчиков, организация досуга и экскурсий
    • аренда автомобилей
    • оформление выездных и въездных виз
    • бронирование и доставка авиабилетов
    • предоставление всего спектра туристических услуг по направлениям «Ридер Трэвел» для сотрудников компании, находящейся на корпоративном обслуживании, по специальным ценам и с учетом скидок
    • специальные бонусные программы для руководителей и ответственных лиц компании.

Информация о работе Формирование фирменного стиля как элемента имиджа организации