Фирменный стиль организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является, изучение основ формирования фирменного стиля.
Для достижения поставленной цели, поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и цели формирования фирменного стиля
2.Рассмотреть элементы и носители фирменного стиля
3.Рассмореть создание фирменного стиля и его внедрение

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы формирования фирменного стиля на предприятии 5
1.1 Понятия и цели формирования фирменного стиля 5
1.2 Элементы и носители фирменного стиля 8
1.3 Создание фирменного стиля, его внедрение. 18
Глава 2.Анализ фирменного стиля на примере предприятия ОАО «Мегафон» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2 Технологии формирования и элементы фирменного стиля на примере компании «Мегафон» 22
2.3 Организация и проведение маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия «Мегафон» . 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Организационной культуре1.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

     Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии  по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в  целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

     Таким образом, главной целью формирования фирменного стиля является закрепление  в сознании покупателей положительных  эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью. Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки

     Глава 2.Анализ фирменного стиля  на примере предприятия  ОАО «Мегафон»

     2.1 Характеристика предприятия

 

     «Мегафон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой.

     Полное  наименование -Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира - в Москве.

     В апреле 2010 года оператор занял второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России. По данным компании количество абонентов за ноябрь 2010 года составляет 55,79 миллионов человек.

     Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.

     Услуги  компании заключаются в следующем:

         -Предоставление сотовой связи стандарта GSM и UMTS.

         -Продажа сотовых телефонов, крупнейших международных компаний по разработке мобильных устройств, таких как Motorola, Nokia, HTC, Sony Ericsson, Samsung и др.

         -Выпуск и продажа сотовых телефонов под собственным брендом.

         -Продажа аксессуаров и сопутствующих товаров мобильной связи.

         -Предоставление услуг доступа в сеть Интернет, в том числе и через сеть третьего поколения 3G и продажа.

         -Продажа устройств для выхода в сеть Интернет, модемов, роутеров, навигаторов для домашнего пользования и для малого и среднего бизнеса.

     Услугами  компании пользуются следующие потребители:

     -Оптовые организации;

     -Дистрибьюторы (фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм - производителей. Фирма-дистрибьютор, как правило, обладает собственным складом, торгует за свой счет);

     -Дилеры (предприниматели, торгующие в розницу продукцией, которую закупили оптом. Дилер является агентом крупной промышленной корпорации, входит в ее дилерскую сеть, торгует от имени производителя);

     -Частные и корпоративные клиенты.

     Сегодня «МегаФон» -- один из трех крупнейших сотовых  операторов России. Более того, «МегаФона» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», мы стараемся всегда быть на шаг впереди - рынка, конкурентов, желаний наших клиентов.

     «МегаФон» - это второй по числу абонентов мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня.

     2.2 Технологии формирования  и элементы фирменного  стиля на примере компании «Мегафон»

 

     Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.

     Внешний образ - создается единым стилевым оформлением  товарного знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной  вывески, фирменной одежды, рекламных  объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

     У «Мегафона» внешний образ фирменного стиля включает в себя:

     - Логотип – надпись «Мегафон», выполненная в определенной манере.

     - Фирменный знак - оригинальный рисунок  и логотип компании.

     - Цветовая гамма фирмы –зелено-белая. Этих цветов «Мегафон» старается придерживаться во всем: оформление плакат, рекламных листовок, объявлений и т. д.

     - У компании имеется собственный  фирменный шрифт.

     - Фирменный блок представляет  собой часто используемое сочетание  нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это - фирменный знак компании «Мегафон».

     - Слоган - это короткая фраза, представляющая  собой своеобразный девиз компании  или её продукта, словесный рекламный символ. Слоган у компании «Мегафон»: Будущее зависит от тебя.

     -Одежда  –персонал, который работает в офисах «Мегафона» носит белые рубашки и зеленые галстуки.

     - печатная реклама- плакаты, листовки, стенды - выполнено в одном стиле, с использованием фирменного цвета и шрифта.

     Характер  поведения компании «Мегафон» на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, который отвечает требованиям профессионального этикета. Характер поведения компании на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.

     Понимая значимость связей с общественностью, компания активно участвует в  различных конференция, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов. Здесь, в качестве, примеров мной приведены лишь некоторые факты, награды и проекты, но они в полной мере показывают направление деятельности компании.

     Деятельность  службы PR направлена на:

     -Подготовку спикера к публичному выступлению перед журналистами и другими аудиториями.

     -Взаимодействие со СМИ по текущей деятельности компании (пресс-конференции, мероприятия, комментарии, интервью, etc.). Согласование комментариев для прессы.

     -Организация и информационная поддержка выступления спикера на конференциях, круглых столах.

     -Предоставление актуальной информации о компании.

     -Предоставление свежей аналитической информации о рынке сотовой связи.

     -Коммуникации со СМИ во время кризисных ситуаций.

     -Подготовка информационных корпоративных материалов (новостные сообщения, пресс-релизы, статьи, презентации, буклеты, корпоративные фильмы, и др.)

     -Участие компании в ассоциациях, рейтингах.

     -PR-поддержка выхода компании в новые регионы, страны.

     2.3 Организация и  проведение маркетингового исследования для оценки отношения потребителей к фирменному стилю предприятия «Мегафон» .

 

     Основным  способом получения маркетинговой  информации о потребителях, их поведении  на рынке, мнениях и предпочтениях, а так же о мнениях и поведении  предпринимателей в маркетинге являются опросы.

     Опрашивались друзья, родственники, одногруппники и коллеги по работе. Опрос проходил в форме интервью. (Опрсник представлен в приложение 2). Опрошенных было 60 человек. Проанализировав данные, представленные ниже.

     Из  всего количества опрошенных респондентов непосредственными абонентами Мегафона являются 14 человек, что сотавляет 23,3% от всех поршенных. Абонентами компании МТС являются 26 человека( 43,3%) , Теле 2 -20 человек ( 33,4%). Причем их мнения относительно качества предоставляемых услуг распределяются следующим образом:

     бсолютно  доволен – 17 человек;

     скорее  доволен, чем не доволен – 33 человека;

     скорее не доволен, чем доволен – 6 человек;

     абсолютно не доволен – 4 человек.

     Реклама является одним из основополагающих инструментов как стратегии продвижения  компании на рынок, так и комплекса  маркетинга в целом. Запоминающаяся реклама, которая после ее просмотра (говоря о телевизионном выпуске) прочно остается в сознании потребителя, благоприятно влияет как на имидж компании в целом, так и на будущее рекламируемого продукта в частности.

     Проведенное маркетинговое исследование показало, что две трети опрошенных потребителей услуг мобильной связи совершенно не помнят, о том, реклама какого оператора сотовой связи была последняя увиденная ими на телевидении. Воспоминания оставшейся части респондентов разделяются следующим образом: 10 человек назвали рекламу Теле-2 последней увиденной ими на телевидении. Рекламу Мегафон и МТС– 6 и 4 человек соответственно.

     При оценке операторов сотовой связи  по характеристикам «качество связи», «цены на услуги» и «имидж компании»  мнения респондентов распределяются следующим  образом: лидирующее место по качеству связи принадлежит «МТС» с 58% от всех голосов, на втором и третьем местах находятся Теле-2 и Мегафон с 25% и 17% соответственно.

     Что касается, цен услуг, голоса распределились, так: в отличие от предыдущего  случая, лидирующее место занимает компания Теле 2 с 66,7% голосов от всех опрошенных, Мегафон и МТС – 25% и 8,3%.

     А вот имидж компании, распределился  почти в равной степени, а именно, Мегафон – 38,3%, МТС- 33,3% и Теле-2 33,4%.

     Респонденты указали, что самыми яркими моментами в оформлении салонов сотовой связи Мегафон являются Зеленый цвет и логотип компании на зеленом фоне, которые преобладают как в интерьере, так на всей продукции компании (буклеты, сим-карты и т.д.). Такое оформление вызывает у людей только положительные эмоции. По сравнению с Теле-2, в оформлении салонов респонденты отметили более темные, строгие тона. В компании МТС были отмечен такой запоминающийся   момент как логотип, это белое яйцо на красном фоне.

     Основные  выводы из анализа данных анкет опрошенных респондентов.

     Из  всего количества опрошенных респондентов непосредственными абонентами Мегафона являются 14 человек, МТС - 26, Теле2 - 20.Лидирует почти по всем показателям компания МТС, а это значит что компании Мегафон надо повышать свой фирменный  стиль и услуги связи.

     Заключение

     Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

     Фирменный стиль - это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.

     Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации  и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для  него процесс совершения покупки  или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

Информация о работе Фирменный стиль организации