Автор: k***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:30, курсовая работа
Цель работы - изучить психологические аспекты управления персоналом.
Задачи:
- исследовать основные направления работы в современной организации;
- изучить психологические методики набора и отбора персонала;
- исследовать мотивацию поведения персонала;
- исследовать методы управления;
- исследовать психологические аспекты управления персоналом на примере одного из агентств, входящего в группу компаний NEXTEP г. Москва.
Введение……………………………………………………………………...….3
ГЛАВА I. Социально-психологические аспекты работы с персоналом……....6
1.1 Основные направления работы в современной организации…..…....6
1.2 Психологические методики набора и отбора персонала……………...9
ГЛАВА II. Психологические аспекты мотивации в процессе работы……..…13
2.1 Мотивация поведения персонала………………………………………13
2.2 Методы управления мотивацией…………..………………………...…21
ГЛАВА Ш. Группа компаний NEXTEP……………………….…………….……25
3.1 Составляющее группы компаний NEXTEP…………………………...25
3.2 Психологические аспекты управления персоналом в ООО «Арсенал» в группе компаний NEXTEP …………..………………………26
Заключение…………………………………………………………………….30
Список литературы…………
В экономической науке и хозяйственной практике широко известны рекомендации А. К. Гастева о мотивации персонала, основой которых являются рациональная организация и стимулирование труда всех категорий работников. Важнейшими признаками рационально организованной и хорошо мотивированной работы можно считать соблюдение следующих правил «Как надо работать»1.
Прежде чем браться за работу, надо всю ее продумать, чтобы в голове окончательно сложились модель готовой работы и весь порядок трудовых приемов.
Не браться за работу, пока не подготовлены весь рабочий инструмент и приспособления для работы.
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не суетиться и не искать нужного среди ненужного.
За работу никогда не надо браться круто, а входить в работу исподволь.
По ходу работы иногда надо усиленно приналечь, чтобы осилить что-нибудь из ряда вон выходящее, или сделать сообща, артельно.
Посадка тела при работе должна быть такая, чтобы удобно было работать.
Во время, работы надо обязательно отдыхать. При тяжелой работе отдых должен быть-больше, при легкой - меньше.
Если работа не спорится, то не нужно горячиться, а лучше сделать перерыв, одуматься и приняться снова.
Не надо в работе отрываться для других дел, кроме необходимого в самой работе.
2.2 Методы управления мотивацией
Мотивация отвечает на вопрос:
почему так, а не иначе
Исходя из этого, можно
Как на практике можно учитывать знания о мотивации:
Лучший показатель ведущих
Мотив — социальный статус.
Поведение:
Вознаграждение должно придавать подчиненному больший вес в глазах руководства:
Мотив — надежность.
Поведение:
Люди этого типа любят действовать в рамках хорошо определенной структуры, в ситуациях, когда им предоставляется всестороннее руководство. Они должны быть вознаграждены:
Мотив — чувство принадлежности.
Поведение:
Люди с социальными потребностями хотят принадлежать к какому-либо коллективу, им нравятся:
Мотив — соперник.
Поведение:
Поощрить его можно тем, что связано с напряжением сил и завоеванием общественного признания. К примеру:
Такие люди обычно очень ревниво относятся к появлению новых сотрудников, которые подают большие надежды, видя в них соперников и боясь остаться побежденными. Наиболее частая проблема, связанная с работниками подобного типа, особенно если они занимают высокие посты — им свойственно вести себя (часто неосознанно) так, чтобы устранить того, кто кажется им лучше них, даже ценой больших потерь для своей компании.
Мотив — признание.
Поведение:
Такого сотрудника можно вознаградить:
Мотив — власть.
Поведение:
Поощрить его можно так:
На протяжении нескольких веков ключ к пониманию поведения человека искали ученые различных отраслей знаний. Сегодня это не просто история, а исходная точка практических рекомендаций для руководителей и специалистов служб персонала.
ГЛАВА Ш. Группа компаний NEXTEP
3.1 Составляющее группы компаний NEXTEP
Группа компаний NEXTEP создана в 2000 г.
Специализируется на услугах в
области маркетинговых коммуникаций.
Клиентами являются крупные российские
и международные компании: Альфа-Банк,
Вимм-Билль-Данн, Связьбанк, Эльдорадо,
Audi, Beiersdorf, IKEA, Mazda, Philips, Procter&Gamble, Renault,
SONY и др.
NEXTEP является членом Международной
ассоциации мотивационного маркетинга
(IMA) и соучредителем ее европейского подразделения
- IMA Europe. Группа входит также в состав Международного
бизнес альянса провайдеров услуг по технологии
«Таинственный покупатель» (IMSA) и Международной
ассоциации провайдеров услуг по технологии
«Таинственный покупатель» (MSPA). В лице
президента компании Аульченковой Оксаны
Александровны. Группа NEXTEP представлена
в Совете директоров MSPA Europe.
Представительства компании открыты
в 76 городах РФ. В Екатеринбурге, Ростове-на-Дону,
Самаре и Санкт-Петербурге работают филиалы.
В Киеве работает NEXTEP-Украина.
На протяжении 2009 года Группа компаний NEXTEP вела активную деятельность по привлечению персонала в собственный штат. Вакансии, регулярно размещаемые компанией на портале SuperJob.ru, получали наибольший отклик от соискателей.
Звание «Привлекательный
Группа компаний NEXTEP, работает на рынке бизнес консультирования более 9 лет. С 2005 года специализируется в области управления сервисом, активно развивает технологию «Тайный Покупатель». Инициатор таких проектов, как первый российский интернет-портал о сервисе, mShoppingnews.com, конференция «Управление сервисом», исследования качества сервиса в рознице и ряда других проектов.
ООО «Арсенал»-одна из организаций, входящих в группу компаний NEXTEP.
3.2 Психологические аспекты управления персоналом
ООО «Арсенал» в группе компаний NEXTEP
Информация о работе Человек в системе управления. психологические проблемы