Частные случаи жизненного цикла развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:07, реферат

Описание работы

Исследования в развитии организации наиболее актуальны в настоящее время. На Западе теории развития организаций придают важное значение, в российской экономике это ново, но российские экономисты уже проводят исследования по этапам развития предприятий и переносят модели западных коллег на российскую действительность.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…….........3
Глава 1. Жизненный цикл и стадии его развития……………………….…....…4
Понятие жизненного цикла…………………………………………………..4
Сущность и этапы развития жизненного цикла организации………….….6
1.3 Механизм управления организацией по стадиям её жизненного цикла...11
Глава 2. Различные модели развития организации……………………...…….13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 35.08 Кб (Скачать)

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, в жизненном цикле организации  отчетливо выделяются пять этапов:

     I. Предпринимательский этап — период  становления организации, осознания  своих целей, творческого подъема  (цели двусмысленны, высокий творческий  подъем).

     II. Этап коллегиальности — период  быстрого роста организации, осознание  своей миссии и формирование  стратегии развития (неформальные  коммуникации и структура, высокие  обязательства).

     III. Этап формализации деятельности  — период стабилизации роста  (развития) (формализация ролей, стабилизация  структуры, акцент на эффективность).

     IV. Этап реструктуризации — период  замедления роста и структурных  изменений, дифференциация товаров  (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности,  децентрализация, диверсифицирование рынков).

     V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

     Кривая  жизненного цикла характеризует  основную тенденцию изменений (исторического  развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании  ее структуры и системы управления.

     Моделирование процесса развития организации с  помощью теории жизненных циклов неизбежно связано с некоторым  упрощением моделируемого объекта  и не может описать его во всей сложности. Авторы моделей включили в них те элементы, которые посчитали  наиболее важными, для объяснения процессов изменения и развития организации.

     Модели  жизненных циклов выполняют три  основные функции в познании такого многообразного феномена, как организация: описательную, объяснительную и предсказательную.

     Практическое  значение моделей жизненных циклов организаций заключается в том, что они могут использоваться консультантами.

     Уже появляются работы российских консультантов, в которых фактически используется идеология жизненных циклов организации. Однако следует отметить, что, применяя те или иные модели жизненных циклов, необходимо соблюдать баланс при  рассмотрении организации как схожей с другими (те же факторы, предсказуемые  кризисы и т. д.) и как уникальной, со своеобразным характером, целью  и историей.

     Вновь созданные российские деловые организации  проходят все фазы развития, описанные  Адизесом.

     Описание  стадий развития организаций помогает приблизить изучение менеджмента к  реальности, продемонстрировать различия в реализации функций менеджмента  в зависимости от "организационного времени".

     Модели  жизненного цикла позволяют по-новому взглянуть на судьбу компаний, сменивших  форму собственности. Из анализа  моделей становится ясно, что разные подсистемы приватизированных предприятий  как бы находятся на разных этапах жизненного цикла, и в этом во многом кроется причина испытываемых ими  трудностей. Дисбаланс развития это  специфичная для российских организаций  проблема.

     Таким образом, использование и разработка моделей жизненных циклов представляет не только общетеоретический интерес, но важна и с практической точки  зрения для управленческого консультирования, и для преподавания.

     Теория  жизненного цикла организации нуждается  сегодня в серьезном пересмотре с новых системно – интеграционных позиций, позволяющих получить не только ответы на вопросы, как и почему эволюционирует организация, но и что в ней  претерпевает изменения.

     Главный вывод, который мы можем здесь  сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и "смертное" образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных  рамках. Эти временные рамки могут "сжиматься" и "растягиваться" в зависимости от конкретного  временного интервала (периода), в котором  существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен  лет).

     Основными факторами, влияющими на средний  срок жизни экономической организации (фирмы) являются: размер фирмы, отрасль  приложения, тип товара, степень  комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек и проч.) и многие другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Список литературы 

  1.  Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2002 г.
  2. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2001 г.
  3. А.И. Пригожин. Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2003
  4. Статьи «Организационная структура и стратегия компании» Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт» – 15.09.2009

Информация о работе Частные случаи жизненного цикла развития организации