Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:07, реферат
Исследования в развитии организации наиболее актуальны в настоящее время. На Западе теории развития организаций придают важное значение, в российской экономике это ново, но российские экономисты уже проводят исследования по этапам развития предприятий и переносят модели западных коллег на российскую действительность.
Введение………………………………………………………………..…….........3
Глава 1. Жизненный цикл и стадии его развития……………………….…....…4
Понятие жизненного цикла…………………………………………………..4
Сущность и этапы развития жизненного цикла организации………….….6
1.3 Механизм управления организацией по стадиям её жизненного цикла...11
Глава 2. Различные модели развития организации……………………...…….13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………21
Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
I.
Предпринимательский этап —
II.
Этап коллегиальности — период
быстрого роста организации,
III.
Этап формализации
IV.
Этап реструктуризации —
V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Кривая
жизненного цикла характеризует
основную тенденцию изменений (исторического
развития) организации. Эту закономерность
необходимо учитывать при разработке
стратегических и тактических планов
развития организации, совершенствовании
ее структуры и системы
Моделирование процесса развития организации с помощью теории жизненных циклов неизбежно связано с некоторым упрощением моделируемого объекта и не может описать его во всей сложности. Авторы моделей включили в них те элементы, которые посчитали наиболее важными, для объяснения процессов изменения и развития организации.
Модели жизненных циклов выполняют три основные функции в познании такого многообразного феномена, как организация: описательную, объяснительную и предсказательную.
Практическое значение моделей жизненных циклов организаций заключается в том, что они могут использоваться консультантами.
Уже появляются работы российских консультантов, в которых фактически используется идеология жизненных циклов организации. Однако следует отметить, что, применяя те или иные модели жизненных циклов, необходимо соблюдать баланс при рассмотрении организации как схожей с другими (те же факторы, предсказуемые кризисы и т. д.) и как уникальной, со своеобразным характером, целью и историей.
Вновь созданные российские деловые организации проходят все фазы развития, описанные Адизесом.
Описание стадий развития организаций помогает приблизить изучение менеджмента к реальности, продемонстрировать различия в реализации функций менеджмента в зависимости от "организационного времени".
Модели жизненного цикла позволяют по-новому взглянуть на судьбу компаний, сменивших форму собственности. Из анализа моделей становится ясно, что разные подсистемы приватизированных предприятий как бы находятся на разных этапах жизненного цикла, и в этом во многом кроется причина испытываемых ими трудностей. Дисбаланс развития это специфичная для российских организаций проблема.
Таким
образом, использование и разработка
моделей жизненных циклов представляет
не только общетеоретический интерес,
но важна и с практической точки
зрения для управленческого
Теория жизненного цикла организации нуждается сегодня в серьезном пересмотре с новых системно – интеграционных позиций, позволяющих получить не только ответы на вопросы, как и почему эволюционирует организация, но и что в ней претерпевает изменения.
Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и "смертное" образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут "сжиматься" и "растягиваться" в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
Основными
факторами, влияющими на средний
срок жизни экономической
Информация о работе Частные случаи жизненного цикла развития организации