Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:07, реферат
Исследования в развитии организации наиболее актуальны в настоящее время. На Западе теории развития организаций придают важное значение, в российской экономике это ново, но российские экономисты уже проводят исследования по этапам развития предприятий и переносят модели западных коллег на российскую действительность.
Введение………………………………………………………………..…….........3
Глава 1. Жизненный цикл и стадии его развития……………………….…....…4
Понятие жизненного цикла…………………………………………………..4
Сущность и этапы развития жизненного цикла организации………….….6
1.3 Механизм управления организацией по стадиям её жизненного цикла...11
Глава 2. Различные модели развития организации……………………...…….13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Жизненный цикл и стадии его развития……………………….…....…4
1.3 Механизм
управления организацией по
Глава 2. Различные модели развития организации……………………...…….13
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Исследования в развитии организации наиболее актуальны в настоящее время. На Западе теории развития организаций придают важное значение, в российской экономике это ново, но российские экономисты уже проводят исследования по этапам развития предприятий и переносят модели западных коллег на российскую действительность.
Организации
зарождаются, развиваются, добиваются
успехов, ослабевают и, в конце концов,
прекращают свое существование. Немногие
из них существуют бесконечно долго,
ни одна не живет без изменений. Новые
организации формируются
Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие о жизненном цикле организации как о предсказуемых их изменениях с определенной последовательностью состояний в течение времени.
Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть: существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
Рассматривая
развитие организации, нельзя не обратить
внимание на такие компоненты как социальная
культура, организационная структура,
стратегия организации и прочие не менее
важные аспекты, которые изменяются на
каждом этапе жизненного цикла организации.
Глава
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
И СТАДИИ ЕГО РАЗВИТИЯ
Еще в 60-х годах прошлого
века было предложено
Жизненный цикл организации – совокупность стадий развития, через которые проходит организация за период своего функционирования.
Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития.
Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже – других стадиях). Сколько организаций, столько и разных типов жизненного цикла.
Модель
жизненных циклов является одним
из известных инструментов, используемых
для описания процесса развития любой
экономической системы. На основе модели
жизненных циклов можно проанализировать
отдельные факторы, влияющие на организационную
эффективность. Разнообразие видов
жизненных циклов позволяет анализировать
изменения, происходящие на различных
уровнях управления промышленным предприятием.
Организация находится в
Происходит создание организации. Основателем выступает предприниматель, в одиночку или с несколькими соратниками выполняющий все работы. В компанию на этой стадии часто приходят люди, привлеченные самой личностью создателя и разделяющие его идеи и надежды. Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки компенсируются скромными зарплатами, благодарностью начальства и надеждами на будущие доходы.
Контроль основан на личном участии руководителя во всех рабочих процессах. Организация не формализована и не бюрократизирована, для нее характерна простая структура управления. Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места на рынке. Следует отметить, что некоторые компании могут остановиться в своем развитии именно на этой стадии и существовать при таком стиле управления много лет.
На этом этапе организация является социосистемой, так как она состоит из людей, принадлежащих единой или сходным парадигмам. Каждый член организации обладает собственными культурными представлениями и системой ценностей. Совместная деятельность, которую начинают вести члены организации, запускает процессы формирования знаний на индивидуальном уровне, когда опыт, получаемый каждым членом организации, перерабатывается в соответствии с личными убеждениями и представлениями. На этом же этапе начинается ярмарка знаний, когда в ходе совместной деятельности каждый член коллектива вольно или невольно демонстрирует собственную систему представлений, умения и навыки.
Фирмы
возникают добровольно, потому что
они представляют более эффективный
метод организации
На
этапе возникновения фирмы
Стадия развития. Этап коллегиальности
Этап коллегиальности – период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.
Успешность развития организации на этом этапе зависит:
• от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;
• от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;
• от готовности членов организации реализовывать решения лидера;
• от того, насколько эффективно построена коллективная работа.
Если отбросить индивидуальные особенности, как лидера, так и членов организации, то все эти факторы определяются групповыми представлениями и ценностями – тем, что образует базис организационной культуры. Этот этап можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры. На нем успех и неудачи организации активно перерабатываются на всех уровнях организации: индивидуальном, групповом, организационном.
Осложняется тем, что создатели компании из предпринимателей должны превратиться в профессионалов-менеджеров. Это означает серьезное изменение стиля управления, к которому многие предприниматели оказываются не готовы. Поэтому на данном этапе нередки случаи приглашения профессиональных менеджеров со стороны и передачи им отдельных функций управления, а также обращения к консультантам для налаживания учета и контроля. В целом стадия роста характеризуется:
• увеличением числа сотрудников;
• разделением труда и ростом специализации;
•
более формальными и
• внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.
Главными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг.
Опыт, накопленный на предыдущей стадии, проходит через активную проработку. Процессы экстернализации и комбинации знаний выходят за рамки индивидуального онтологического уровня и поднимаются до уровня группового и организационного: ценности отдельных членов коллектива трансформируются в групповые ценности, согласовываются цели, происходит формирование видения организации как отдельной сущности, осознание её взаимоотношений с внешней средой, формируются правила взаимного сосуществования как членов организации между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды.
Для максимально разностороннего и быстрого развития организации на этой стадии особое внимание следует уделять процессам комбинации и интернализации знаний на организационном уровне. Это обеспечит распространение элементов организационной культуры среди всех членов организации.
Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.
Этап формализации деятельности – период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
К
этой стадии компания приходит с багажом
прошлого опыта. Представления, показавшие
свою адекватность и эффективность,
связываются в единую картину
мира, охватывая разнообразные
Организация
достигает лидирующего
Зрелость
организации означает, что ей удается
сохранять устойчивое положение
во внешней среде; показывает, что
остальные процессы переработки
опыта и встраивания его в
существующую систему представлений
имеют явное выражение в
Информация о работе Частные случаи жизненного цикла развития организации