Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 12:13, курсовая работа
Цели нашего проекта:
Предложить первоклассный сервис в области развития детей дошкольного возраста, а также коммерческие услуги по реализации развития исключительно высокого качества. Используются запатентованные, самые передовые знания и методики для всестороннего развития дошкольников;
За три года стать лидером в своём деле, показать пример остальным организациям специализирующихся в этой сфере услуг;
Войти в список лучших коммерческих социально-значимых организаций;
Погасить кредит за следующий год после открытия детского центра;
Обеспечить работников, воспитателей, специалистов по творческой деятельности заработной платой выше среднего уровня;
За три года расширить дело и увеличить число групп обучающихся в детском центре.
Резюме-------------------------------------------------------------------------------4
Общая характеристика предприятия----------------------------------------5
Описание вида деятельности---------------------------------------------------5
Описание услуг-------------------------------------------------------------------6
Анализ положения дел в отрасли----------------------------------------------7
Анализ рынка и основных конкурентов-------------------------------------9
Анализ ситуации на рынке-----------------------------------------------------9
Потенциальные потребители---------------------------------------------------10
Оценка конкурентов и факторов конкурентоспособности----------------11
Производственный план-------------------------------------------------------14
Технологии производства------------------------------------------------------14
Необходимое оборудование и производственная мощность--------------15
Поставщики и цены на оборудование---------------------------------------16
План маркетинговой деятельности------------------------------------------17
Система распространения товара и схемы каналов сбыта-----------------17
Анализ ценовой политики-----------------------------------------------------18
Методы стимулирования продаж---------------------------------------------20
Организационный план--------------------------------------------------------22
Форма собственности, структура фирмы------------------------------------22
Организационная структура управления фирмой--------------------------22
Кадровая политика фирмы-----------------------------------------------------24
Оценка рисков и страхование------------------------------------------------27
Возможные риски и источники их возникновения------------------------27
Анализ типов риска и их значимость----------------------------------------29
Меры профилактики риска и минимизации ущерба в случае возникновения рисковых ситуаций------------------------------------------31
Финансово-экономический план---------------------------------------------34
Прогноз объема производства и продаж на три года---------------------34
Калькуляция затрат на строительство и приобретение оборудования--35
Поступления и расходы денежных средств---------------------------------37
План распределения прибыли-------------------------------------------------38
Определение рентабельности и точки безубыточности-------------------
Второй сегмент рынка детских садов – это всё ещё государственные предприятия, которые ввели ряд платных услуг, увеличив при этом ежемесячную оплату. Клиентура этих учреждений довольно пёстрая: от людей, абсолютно не относящихся к разряду благосостоятельных, но готовых отдать последнее ради ребёнка, до состоятельных граждан, не видящих большую разницу между государственным и частным заведениями или просто обратившихся в ближайшее. Этот контингент, безусловно, является одним из целевых для Детского центра. Учёт интересов этой категории потенциальных клиентов – одна из причин чёткой географической ориентации настоящего проекта.
Третий сегмент – это частные
заведения, носящие названия детских садов,
гимназий, центров, лицеев и пансионов.
Этот сегмент представляет наибольший
интерес для Детского центра, так как составляет
его деятельности прямую конкуренцию.
3.2 Потенциальные потребители
Детский
центр «Страна малышей» рассчитан
на семьи, у которых средний доход в месяц
на одного члена семьи составляет не менее
5000 рублей. Для начала Детский центр будет
ориентирован на население Красного ключа,
а в дальнейшем услугами Детского центра
смогут воспользоваться и семьи других
районов города. В Детский центр «Страна
малышей» смогут обратиться семьи, как
с высоким достатком, так и со средним
достатком.
№
п\п |
Показатели | Населенный
пункт, где расположено предприятие |
Насел.
пункты в радиусе 100 км |
Насел.
пункты удаленные за 100 км |
1. | Уровень спроса | высокий | высокий | низкий |
2. | Степень удовлетворения спроса | высокая | средняя | низкая |
3. | Уровень конкуренции | средний | средний | низкая |
3.3
Оценка конкурентов и факторов
конкурентоспособности
В Нижнекамске отрасль услуг, касающееся детей дошкольного возраста, очень мала. Конкретней она состоит всего из одного учреждения – это «Дом Детского Творчества». Большое значение в сфере работы с детьми имеет индивидуальный подход, по этому важным фактором является размер группы. В коммерческих дошкольных учреждениях отсутствуют группы по 20 - 30 человек. В нашем Детском центре размер группы будет составлять 15 человек, но обслуживать её будут два воспитателя. Таким образом, на одного воспитателя будет приходиться по 7 – 8 детей, что является редкостью на современном рынке. В «Доме Детского Творчества» группы состоят из 15 – 20, причем на одну группу приходится всего один воспитатель. Это не позволяет воспитателю найти индивидуальный подход к каждому ребёнку из двадцати.
У многих детей работающие родители, которые отсутствуют дома по 10 часов (8 рабочих часов + 1 час перерыва + 1 час на дорогу). Детский центр будет учитывать это и будет работать не менее 10 часов в сутки, кроме того, будут, безусловно, учтены все индивидуальные пожелания. Вообще индивидуальный подход – девиз центра. В то время как «Дом Детского Творчества» организовывает занятия для детей на два или три часа, при этом родители ждут детей втечении этого времени.
Не малую важность играет безопасность детей. Почти во всех дошкольных учреждениях эта услуга имеется, но в номинальном виде. В детском центре охрана будет осуществляться рабочую половину суток специально подготовленными людьми, а ночью – специализированным предприятием. На воротах и главном входе будут установлены камеры слежения, а на окнах и других дверях - сигнализация.
Только
наш Детский центр будет
Нижнекамский «Дом Детского Творчества» не предоставляет услуги психолога, не обеспечивают педиатрического надзора и не организовывают логопедических занятий. Все эти услуги, безусловно, будет оказывать наш Детский центр.
Наряду
с воспитательной программой Детский
центр будет обеспечивать общее
развитие детей в области
Факторы
конкурентоспособности
Факторы |
«Страна малышей» | Конкурент №1(ДДТ) | Конкурент № 3 (Д/с №) |
Спектр услуг | Всестороннее гармоничное развитее детей дошкольного возраста (прикладное искусство, рисование, танцы и так далее). | Развитее детей, без дневного содержания. | Содержание детей в дневное время. |
местонахождение | Поселок «Красный ключ»- экологически чистый район Нижнекамска, личный транспорт. | Строителей 6А, рядом с транспортной остановкой, в центре города. | Посёлок «Красный ключ» |
уровень цены | средняя | Низкая | выше средней |
исключительность услуги | Новая и развивающая | - | - |
Количество услуг | Более 15 | 5 видов | 1 вид |
время работы с детьми | 8.00 – 18.00 | По расписанию | 8.00 – 17.00 |
репутация фирмы, изделия | новое предприятие | Не надежная | Постоянные клиенты |
Расчет
конкурентоспособности
Параметры | Весомость товара | «Страна малышей» | ДДТ | Д/с № | |||
А1 | Р1 | А1Р1 | Р1 | А1Р1 | Р1 | А1Р1 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
качество | 0,2 | 1 | 0,2 | 0,7 | 0,09 | 0,8 | 0,18 |
Местонахождение | 0,2 | 1 | 0,2 | 0,6 | 0,1 | 0,2 | 0,4 |
уровень
цены |
0,1 | 1 | 0,1 | 0,9 | 0,2 | 0,7 | 0,2 |
исключительность услуги | 0,18 | 1 | 0,18 | 0,5 | 0,02 | 0,6 | 0,1 |
Количество услуг | 0,12 | 1 | 0,12 | 0,3 | 0,063 | 0,4 | 0,045 |
время
работы |
0,15 | 1 | 0,15 | 0,2 | 0,01 | 0,7 | 0,2 |
репутация
фирмы,
изделия |
0,05 | 1 | 0,05 | 0,4 | 0,075 | 0,7 | 0,2 |
Сумма А1Р1 | Е=1,00 | 1 | 0,558 | 0,825 |
4.
Производственный план
4.1
Технологии производства
В Детском центре ежемесячный тариф составит 3 тысячи рублей, а вступительный взнос предусматривается в размере 10 тысяч рублей. Таким образом, Центр позиционирует себя в средней группе, при этом:
Клиентам будет предложена поощрительная программа в виде скидки в размере 10% от тарифа за каждого нового клиента, пришедшего по их рекомендации.
Следующий этап подготовки
После всех выше перечисленных
этапов разрабатывается
4.2
Необходимое оборудование и
Для оказания всех выше перечисленных услуг, необходимо следующее оборудование:
Информация о работе Бизнес-план ООО «Детский центр «Страна малышей»