Анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение внутренней среды предприятия, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для ее изучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3

Глава 1. Внутренняя среда организации и ее переменные…………………….4
Цели…………………………………………………………………………….4
Структура………………………………………………………………..…….7
Задачи …………………………………………………………………….…..13
Технология……………………………………………………………………14
Люди……………………………………………………………………..……16
Глава 2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Уралсиб»………………………………………………………...………………22
Структура корпорации……………………………………………………….22
Миссия, ценности, цель……………………………………………………...28
Система управления…………………………………………..………….…..28
Кадры………………………………………………………………………….30
Проблемы и их решения………………………………………………….….33

Заключение………………………………………………………………………37

Список литературы……………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Внутрення среда предприятия.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Хотелось бы также отметить, что при установлении размера пенсионного взноса от Корпорации будут учитываются корпоративные достижения сотрудника, например, победа в конкурсе «Лучший сотрудник ФК «УРАЛСИБ».  

1.6 Проблемы и их решения. 

    Для ОАО «УРАЛСИБ» высокая текучесть кадров – одна из самых актуальных проблем. Поэтому важно научиться управлять текучестью персонала: выявлять ее причины, вести статистику и вовремя принимать соответствующие меры. Ежегодная текучесть кадров составляет 25-30 % в год.

    Основными причинами ухода являются не удовлетворенность  работой, высокие нагрузки, неконкурентоспособные ставки оплаты, работа с персоналом по принципу «соковыжималки» (получение максимума от сотрудника, пока он полон энтузиазма, «выжатый» сотрудник становится ненужным компании).

    Хоть  и для лидеров проводятся тренинги разной направленности, при высокой стоимости они не дают эффективных результатов, так как у персонала отсутствует мотивация при обучении. Это является следствием того, что, проводя тренинги, не в полной мере учитывают желания и интересы участников, руководство не поясняет необходимость и значимость данных программ, возможности применения в практической деятельности.

    Одной из важных составляющих удовлетворенности  работой считается благоприятный  социально–психологический климат в коллективе, но в этом плане  есть определенные проблемы. Сотрудник должен понимать, каков его вклад в общий результат деятельности компании и получать от своей работы чувство удовлетворения, иметь возможность реализовывать свои творческие способности. Отсюда и слабое проявление лидерских качеств, не сплоченность коллектива, невысокий уровень знаний основ управления людьми, неумение организовать группу.

    В таком случае необходимо применение эффективных методик, которые повысили бы мотивацию руководителей к  обучению и желанию результативно  применять свои знания и умения на практике, раскрывать свой потенциал и наставлять других. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Заключение.

      Анализ  внутренней и внешней сред — это  очень важный для выработки стратегии  организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

     В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых  и средних предприятий: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2005г;
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М., 2006г;
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юнити, 2009г.
  4. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Юнити, 2006г;
  5. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2006г;
  6. Петрищенко Н.М. Лекции по теории организации. М.: Юнити-Дана, 2006г;
  7. Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити-Дана, 2008г;
  8. http://www.bankuralsib.ru
  9. http://bankir.ru
  10. http://www.delovoigorod.ru
  11. http://www.bdm.ru
  12. http://www.banki.ru

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия