Анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение внутренней среды предприятия, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для ее изучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3

Глава 1. Внутренняя среда организации и ее переменные…………………….4
Цели…………………………………………………………………………….4
Структура………………………………………………………………..…….7
Задачи …………………………………………………………………….…..13
Технология……………………………………………………………………14
Люди……………………………………………………………………..……16
Глава 2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Уралсиб»………………………………………………………...………………22
Структура корпорации……………………………………………………….22
Миссия, ценности, цель……………………………………………………...28
Система управления…………………………………………..………….…..28
Кадры………………………………………………………………………….30
Проблемы и их решения………………………………………………….….33

Заключение………………………………………………………………………37

Список литературы……………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Внутрення среда предприятия.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

    Внутренняя  жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости  от типа организации, ее размера и  вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджера. Данными функциональными группами процессов являются следующие:

    производство;

    маркетинг;

    финансы;

    работа  с кадрами;

    эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

    Управление  производством состоит в осуществлении  управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

    Управление  маркетингом призвано посредством  маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт.

    Управление  финансами состоит в том, что  менеджер осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

    Управление  персоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка).Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

    Управление  эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа  финансовой информации о работе организации  с целью сравнения фактической  деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

    Сущность  и необходимость  горизонтального  и вертикального  разделения труда.

    Перед любой организацией стоит задача формирования и развития структуры управления как средства целенаправленной координации усилий всех элементов, образующих эту организацию. Структура управления должна устанавливать четкую взаимосвязь различных видов деятельности внутри организации, подчинив их достижению определенных целей. Конечным результатом организационной системы является повышение эффективности производства. Простая сумма машин, сырья и людей - это ещё не организация. Предприятие может увеличить свою производительность, лишь улучшая способы комбинирования этих ресурсов. Каждая система должна быть структурирована для эффективного функционирования. Чтобы эффективно обеспечивать достижение установленных целей, необходимо понять структуру каждой выполняемой работы, всех подразделений и организации в целом.

    В большинстве организаций структура  оформлена таким образом, что  каждое подразделение и, в свою очередь, каждый работник специализируется на определенных областях деятельности.

    Рациональное  разделение труда зависит как  от абсолютного объема выполняемых работ, так и от необходимого уровня знаний отдельных работников в разных областях деятельности, их квалификации. При разработке организационной структуры одним из главных является вопрос о том, в какой степени следует осуществлять разделение труда, имея в виду преимущества специализации.

    Внутри  организации выделяют горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда производится с  помощью дифференциации функций  в организации.

    Разделение  всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Например, зав. производством читает курс лекций, а повар ведет практические занятия. В данном случае он мог бы сам вести практические занятия, но, учитывая разницу в квалификации, целесообразнее эти функции передать ассистенту.

    Вертикальное  разделение труда предполагает управление и координацию определенных групп  людей для достижения поставленной цели. В нашем примере ассистент  не может взять на себя функции  профессора, так как ему подчиняется. Следовательно, профессор берет на себя функции менеджера.

    Причем  политика формирования горизонтального  разделения труда сводится к:

    • определение работы, т.е. сведение отдельных задач в конкретные однородные виды работ и установление связей между ними. При этом каждая работа может исполняться одним или различными лицами, занимающими определенные должности в организации;
    • охват управления, т.е. определяется число подчиненных, которые отчитываются перед соответствующими руководителями;
    • функционализация организации, т.е. установление набора разнообразных задач, которые должны быть выполнены для достижения целей организации;
    • разделение организации на структурные части - отделы, сектора, бюро, цех, участки и другие подразделения.

    Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать, согласовывать деятельность всех частей системы посредством вертикального разделения труда, которое отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

    При этом важно учесть степень обособления  функций управления.

    Объективная ограниченность возможностей любого руководителя делает важной иерархическую организацию. Руководитель может уменьшать свою рабочую нагрузку, делегируя её на стоящий ниже уровень, однако одновременно возрастает нагрузка, имеющая характер контроля выполнения работ. Потребность в следующем уровне иерархии появляется при повышении объема работ по контролю над возможностями руководителя. Число лиц, подчиненных одному руководителю, обычно именуется “сферой контроля” или “сферой управления”, или “масштаб управляемости”, или “диапазон и сфера руководства”.

    Не  существует общих правил, которые  можно было бы использовать для определения надлежащей “сферы управления” в каждой ситуации. Это зависит от различных обстоятельств - от способности руководителя налаживать связи с подчиненными ему сотрудниками, характера выполняемых функций, территориального расположения подразделений, квалификации и опыта служащих, форм контроля и координации, от характера настроя неформальных групп и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Уралсиб».

 

       Финансовая  корпорация УРАЛСИБ - крупнейшая в России многопрофильная финансовая структура, уже на протяжении 20 лет успешно развивающая коммерческий банковский, инвестиционный и частный банковский бизнес, а также лизинг и управление активами.

       Ключевые  компании ФК УРАЛСИБ занимают лидирующие позиции на финансовом рынке России по всем основным направлениям деятельности. Бренд "УРАЛСИБ" получил широкое признание на российском и зарубежном рынках.

       Общее число клиентов ФК УРАЛСИБ превышает 3,3 миллиона человек. Интегрированная сеть продаж финансовых продуктов и услуг насчитывает более 623 офисов в 47 регионах России. В структуру Корпорации входят более 80 финансовых компаний различного масштаба. Банковский и лизинговый бизнес Корпорации представлены в Республике Азербайджан. Представительства инвестиционного банка расположены в США (Нью-Йорк), Великобритании (Лондон) и на Кипре. 

1.1 Структура Корпорации 

       

 
 

      Коммерческий  банковский бизнес 

      Коммерческий  банковский субхолдинг Корпорации охватывает сектор розничных и корпоративных  банковских услуг на федеральном  уровне: интегрированная региональная сеть продаж банковских продуктов и  услуг ФК УРАЛСИБ насчитывает 557 офисов в 47 регионах Российской Федерации; число индивидуальных клиентов составляет около 3,2 млн. человек; корпоративных, включая средний и малый бизнес, – более 121 тысячи.

      Основной  актив Корпорации - БАНК УРАЛСИБ, образованный в 2005 г. в результате интеграции бизнеса 5 банков: УралСиб, АВТОБАНК-НИКОЙЛ, Брянский народный банк, ИБГ НИКойл, Кузбассугольбанк. На сегодняшний день БАНК УРАЛСИБ входит в "пятерку" лидеров отечественного банковского сектора по основным финансовым показателям.

      Работа  БАНКА УРАЛСИБ организована по принципу "финансового супермаркета" - комплекс современных финансовых продуктов и услуг в "одном окне". В числе услуг - традиционные депозитные вклады, ипотека, потребительское и автокредитование, инвестиционные услуги, ПИФы, страховые продукты и программы.

      Другие  ключевые компании субхолдинга - УРАЛСИБ-ЮГ БАНК (Южный Федеральный округ) и  Стройвестбанк (Калининград). 

      Лизинговый  бизнес 

      Лизинговая  компания УРАЛСИБ - одна из крупнейших и наиболее диверсифицированных  универсальных лизинговых компаний на российском рынке лизинга.

      Богатый 10-летний опыт сотрудничества с зарубежными  и российскими финансовыми институтами  и поставщиками и использование  современных финансовых технологий командой высококвалифицированных  специалистов позволили Лизинговой компании УРАЛСИБ стать лидером профессиональных рейтингов. Компания занимает 1-е место в генеральном списке крупнейших лизинговых компаний России по версии рейтингового агентства «Эксперт РА" и Ассоциации "Рослизинг".

      Лизинговая  компания имеет один из самых высоких для российских лизинговых компаний кредитный рейтинг: Fitch Ratings: «B+», а также рейтинг "А+" (высокий уровень финансовой устойчивости) и  А.rm (высокий уровень системы риск-менеджмента) от «Эксперт РА».

      Лизинговая  компания УРАЛСИБ - универсальная лизинговая компания федерального масштаба: в настоящее время у лизинговой компании 71 офис в России и дочерняя компания в Республике Азербайджан.

      Лизинговая  компания УРАЛСИБ оказывает услуги клиентам крупного, среднего и малого бизнеса, включая экспресс-лизинг оборудования для пищевой отрасли, металлургии, деревообработки, лизинг торгового оборудования, коммерческой недвижимости, транспорта, имущественных комплексов и другого имущества для предпринимательской деятельности и пр. 
 

      Частный банковский бизнес 

      УРАЛСИБ | Банк 121 - один из старейших частных банков, лидер рынка Private Banking в России на протяжении последних трех лет по версии Euromoney. УРАЛСИБ | Банк 121 имеет четырнадцатилетний опыт работы на рынке элитных банковских услуг и придерживается концепции "one2one", что означает: каждый клиент - уникален.

      Успешно сочетая лучшие европейские стандарты  банковского обслуживания, глубокое знание российского рынка частного капитала, классические традиции и инновации в управлении капиталом, УРАЛСИБ | Банк 121 сохраняет и приумножает богатство своих клиентов, обеспечивая доступ к лучшим инвестиционным продуктам в России и за рубежом.

      На  сегодняшний день УРАЛСИБ | Банк 121 обслуживает  более 2 000 клиентов, офисы банка расположены  в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Тюмени, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Сургуте и Челябинске.

      Услуги  УРАЛСИБ | Банк 121:

    • профессиональные консультации в области управления частным капиталом, разработка эффективной стратегии защиты, сохранения, приумножения и передачи капитала по наследству, а также консультирование по вопросам финансового планирования, зарубежных финансовых рынков и программам Luxury LifeStyle;
    • разработка индивидуальной тактики инвестирования на фондовых рынках, доверительное управление активами, паевые инвестиционные фонды;
    • классические банковские услуги - банковские карты, депозиты, кредиты, сейфовые ячейки, аккредитивы;
    • страхование собственной или арендованной недвижимости, уникальные пенсионные программы, высококачественное медицинское обслуживание детей и взрослых и пр.

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия