Анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение внутренней среды предприятия, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для ее изучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3

Глава 1. Внутренняя среда организации и ее переменные…………………….4
Цели…………………………………………………………………………….4
Структура………………………………………………………………..…….7
Задачи …………………………………………………………………….…..13
Технология……………………………………………………………………14
Люди……………………………………………………………………..……16
Глава 2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ОАО «Уралсиб»………………………………………………………...………………22
Структура корпорации……………………………………………………….22
Миссия, ценности, цель……………………………………………………...28
Система управления…………………………………………..………….…..28
Кадры………………………………………………………………………….30
Проблемы и их решения………………………………………………….….33

Заключение………………………………………………………………………37

Список литературы……………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Внутрення среда предприятия.doc

— 194.50 Кб (Скачать)
 

      Управление  активами 

      Финансовая  корпорация УРАЛСИБ - лидер на российском рынке управления активами, Лучший управляющий активами в 2007 и 2006 году по версии Euromoney.

      Управляющие компании, входящие в Корпорацию, работают на рынке доверительного управления с 1996 г., крупнейшие из них - Управляющая компания УралСиб, УРАЛСИБ Эссет Менеджмент и УРАЛСИБ Управление капиталом.

      Осенью 2009 года Группа УК "УралСиБ", а  также компании, входящие в ее состав - Управляющая компания УралСиб, УРАЛСИБ Эссет Менеджмент и УРАЛСИБ Управление капиталом -  подтвердили "максимальный рейтинг надежности ААА" по оценке Национального рейтингового агентства и "исключительно высокий/наивысший уровень надежности А++" по оценке рейтингового агентства "Эксперт". 

      ФК  УРАЛСИБ предлагает широкий спектр услуг по управлению активами: инвестирование в паевые инвестиционные фонды, закрытые паевые инвестиционные фонды, услуги по управлению активами негосударственных  пенсионных фондов, доверительное управление ценными бумагами, а также разработка инвестиционных стратегий, ориентированных на различные категории инвесторов. Под управлением ФК УРАЛСИБ находятся семейства паевых инвестиционных фондов "ЛУКОЙЛ Фонд" и отраслевых паевых инвестиционных фондов "УРАЛСИБ Фонд", являющиеся крупнейшими на рынке коллективных инвестиций России, а также пенсионные резервы 17 негосударственных пенсионных фондов, входящих в число 50 крупнейших НПФ России.

      Инвестиционно-банковский бизнес 

      УРАЛСИБ Кэпитал – одна из старейших и наиболее известных инвестиционных и брокерских компаний в России, предлагающая полный спектр инвестиционно-банковских услуг. Ведущее положение УРАЛСИБ Кэпитал на российском рынке дополняется преимуществами доступа компании к мировому рынку благодаря офисам, расположенным в Москве, Нью-Йорке и Лондоне. Все это позволяет предлагать российским и иностранным клиентам УРАЛСИБ Кэпитал эффективные и не стандартные решения по управлению капиталом.

      Команда аналитиков УРАЛСИБ Кэпитал, одна из лучших в России, предлагает своим клиентам независимые оценки и инвестиционные стратегии, макроэкономический, стратегический и фундаментальный анализ по всем основным секторам российского рынка ценных бумаг. Наряду с глубоким анализом рынка акций, большое внимание аналитики компании уделяют рынку долговых и производных инструментов.

      УРАЛСИБ Кэпитал занимает лидирующие позиции  на рынке рублевых облигаций, являясь  одним из наиболее активных операторов вторичного рынка облигаций и  сделок РЕПО. Команда профессионалов по операциям с долговыми инструментами также активно  работает на рынке еврооблигаций и консультирует клиентов по вопросам формирования инвестиционных портфелей.

      Своим эксклюзивным клиентам УРАЛСИБ Кэпитал  предлагает разработку персональных стратегий  и оптимизацию инвестиционных возможностей.

      УРАЛСИБ Кэпитал работает в тесном контакте с российскими эмитентами, предоставляя полный спектр услуг и консультаций, позволяющих успешно реализовывать  планы и достигать стратегических целей, поставленных нашими клиентами. Команда корпоративного финансирования и консультирования УРАЛСИБ Кэпитал предлагает решения  в области слияний и поглощений, реализации активов, реструктуризации бизнеса, выкупа акций, сделок с гибридными продуктами и долгового финансирования. 

    1.2 Миссия, ценности, цель. 

    Миссия ФК «УРАЛСИБ» сформулирована следующим образом: повышать качество жизни населения, развивать предпринимательскую активность, предоставляя клиентам комплексы финансовых продуктов и услуг, быть примером по эффективности ведения бизнеса в ключевых секторах российского финансового рынка. В миссии заложены три главных акцента: «качество жизни населения», «предпринимательская активность», «пример по эффективности бизнеса».

    Корпоративные ценности: результативность, деловая репутация, доверие рынка, социальная ответственность и партнерство, инновационность, персонал, единая корпоративная культура и корпоративное единство. Их можно сравнить с фундаментом, на котором строится стратегия, базируется общая культура, все цели и решения.

    Общая главная цель, представление о будущем сформулировано в корпоративном видении, которое звучит так: социально ответственная Финансовая Корпорация федерального масштаба, соответствующая международным стандартам эффективности и качества бизнеса, входящая в пятерку лидеров в ключевых секторах финансового рынка и обладающая развитой сетью продаж. 

    1.3 Система управления. 

    Вертикаль управления деятельностью Корпорации строится на системе Советов Директоров и Правлений ФК УРАЛСИБ и субхолдингов.

    При Совете Директоров ФК УРАЛСИБ работают профильные комитеты (по стратегии и инвестициям, аудиту, по кадрам и вознаграждениям и социальной ответственности бизнеса).

    Система корпоративного управления предусматривает  выполнение ими также функций  профильных комитетов при Советах  Директоров в субхолдингах.

    Система управления наглядно представлена в  приложении 1.

    В Финансовой Корпорации организационная система с управления является линейно-функциональной. У многих сотрудников есть два руководителя – линейный и функциональный. Сотрудники, которые работают в филиалах, линейно подчинены управляющему филиалом, но функционально руководителю службы человеческих ресурсов в Москве.

    Также в системе управления Корпорации присутствуют элементы проектного управления, а именно создаются проектные офисы для реализации значимых инвестиционных проектов.

    Хотела  бы также отметить, что децентрализация функций управления обеспечивается выделенной распределенной системой управления Региональным бизнесом Банка, построенной по иерархическому принципу, учитываемая административно-территориальное деление РФ: первый уровень управления – «Региональный бизнес»;  второй уровень управления – два крупных дивизиона «Восток» и «Запад»; третий уровень – Региональные дирекции (управляют бизнесом Банка в федеральных округах РФ); четвертый уровень – Территориальные дирекции (управляют бизнесом в субъектах РФ). Несомненным преимуществом такой системы является повышение управляемости и оперативности принятия решений, а также возможность выстраивать бизнес с учетом региональных особенностей.

      В организационной структуре корпорации, представленной в приложении 2, выделены шесть служб прямого подчинения (СПП): Служба человеческих ресурсов, Служба внутреннего контроля, Служба комплаенс, Служба содействия бизнесу, Служба внешних коммуникаций, Служба общекорпоративного маркетинга и рекламы.

    Каждое  структурное подразделение содержит отделы разной специализации. Организационная  структура филиала ОАО «УРАЛСИБ»  в г. Уфа.

    В Корпорации предусмотрена классификация  персонала  по должностному уровню:

    – сотрудники S1 – S7;

    – специалисты Р1 – Р7;

    – руководители М1 – М7 (М1 – Президент ФК, М2 – председатель правления ФК, М3 – руководитель региональной дирекции, М4 – управляющий филиалом, М5 – руководитель центра, М6 – начальник управления, М7 – начальник отдела). 

    1.5 Кадры. 

      Как и в любой организации, важнейшим  стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь  определяет успех фирмы. Поэтому  в ОАО «Уралсиб» предусматриваются  программы, направленные на сотрудников  Корпорации.

       В 2009 году в рамках реализации Внутренней социальной политики предусмотрены  следующие программы:

       1). Программа "Благоустроенное рабочее место", которая включает: 
- дополнительное обеспечение существующих рабочих помещений, в которых зарегистрировано нарушение температурного режима, климатическим оборудованием (кондиционерами и обогревателями);  
- оснащение существующих офисов фильтрами для воды; 
- оснащение существующих офисов очистителями-увлажнителями воздуха.
 

       2). Программа "Здоровый образ жизни" предусматривает развитие трех направлений: 
1.
«Социальная потребительская корзина»

       «Социальная Потребительская Корзина» - это возможность  сотрудникам по собственному усмотрению, расходовать личный лимит на добровольное медицинское страхование, по одному или нескольким предпочтительным направлениям: 
- оформление полиса добровольного медицинского страхования (амбулаторно-поликлиническая, стоматологическая, стационарная помощь, неотложная медицинская помощь и медицинская помощь на дому); 
- оформление санаторно-курортной путевки (полис ДМС по программе реабилитационно-восстановительного лечения); 
- оформление клубной карты фитнес-центра (комплексное фитнес-обслуживание на базе ведущих центров).
 

       2. Командные спортивные мероприятия

       Командные спортивные мероприятия – это  возможность обеспечить сотрудникам  Корпорации доступ к спортивной инфраструктуре путем аренды площадок (залов) для  спортивных игр. Пользоваться арендованными спортивными площадками могут сотрудники Банковской и Страховой групп, а также Лизинговых филиалов во всех Территориальных представительствах Корпорации. 

       3. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний.

       Направление подразумевает: 
- Образование сотрудников Корпорации по здоровому образу жизни и профилактике заболеваний с помощью информационных рассылок, буклетов, плакатов, семинаров, образовательных кампаний, организацию интернет-клуба «Здоровый образ жизни»;  
- Проведение специальных профилактических акций:  
Популяционная кампания «Брось курить и победи!»; 
Популяционная кампания «Здоровый образ жизни». 
Популяционные кампании проводятся силами Управления развития социальных проектов.

       Популяционные кампании включают активное информирование по вопросам здорового образа жизни, а также предлагают возможность  изменить поведение в сторону  здорового образа жизни, т.е. бросить  курить, снизить вес, контролировать свое артериальное давление. Предусмотрено и достойное вознаграждение за труд – все программы будут проводиться в виде соревнования с определением победителей и награждением их призами. 

       3). Адресные социальные программы  
В рамках Программы в 2008 году предусмотрены следующие направления: 
1. Социальная поддержка сотрудников с уровнем дохода менее 8 000 руб.: 
1а. Ежеквартальное пособие для штатных сотрудников, уровень ежемесячного дохода которых не превышает 8 000 руб.(вкл. НДФЛ), и имеющих на иждивении детей-инвалидов. Размер ежеквартального пособия равен 10 000 рублей (вкл. НДФЛ). 
1б. Сотрудники, имеющие доход менее 8 000 руб. в месяц (вкл. НДФЛ), освобождены от долевого участия в оплате полисов Добровольного медицинского страхования по условиям программы «Социальная потребительская корзина».

        
2. Другим направлением Адресных  социальных программ является  награждение сотрудников, проработавших  ровно 10 и 15 лет памятными ценными  подарками.

       Право на награждение ценным памятным подарком имеет штатный сотрудник, непрерывно проработавший в юридических лицах Корпорации ровно 10 или 15 лет. Такой сотрудник награждается ценными подарками на сумму 15000 и 25000 руб. (включая НДФЛ) соответственно.

        
3. В рамках адресных социальных  программ в 2008 году предусмотрено  внедрение
Корпоративной пенсионной программы.

       Корпоративная пенсионная программа предусматривает  следующие взаимодействия работника  и Корпорации: 
- Взносы производятся совместно сотрудником и Корпорацией. Соотношение долей определяется Корпорацией в зависимости от должностного уровня и стажа работы сотрудника и устанавливается в Положении о пенсионном обеспечении работников Корпорации.

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия