Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать характеристику основных методов мотивации;
- изучить современные подходы к методам повышения трудовой мотивации персонала организаций;
- рассмотреть мотивацию как экономическую поддержку персонала;
- выявить сущность и механизм мотивации в организациях;
- раскрыть особенности управления мотивацией персонала на примере салона красоты ООО «Млада»;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада».
Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты стимулирования и мотивации работников организации…………………………………………………………………………..7
Понятие и сущность трудовой мотивации и стимулирования труда………………………………………………………………………………7
Современные методы мотивации……………………………………………...12
ГЛАВА 2 Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда
работников салона красоты ООО «Млада»……………………………………...16
2.1 Общая характеристика салона красоты ООО «Млада»………………….16
2.2 Пути повышения мотивации сотрудников в салоне
красоты ООО «Млада»…………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……
Таким образом, важным фактором личности является система ее потребностей, мотивов, интересов, т.е. то, что определяет причины поведения личности, помогает объяснить принимаемые решения. Потребность индивида - это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее у человека побуждение к действию.
Для побуждения людей к эффективной деятельности используется система вознаграждений. В совокупности с понятием «стимул» термин «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. Вознаграждение - это все, что человек считает ценным для себя. Но понятие ценности для каждого человека специфично, а, следовательно, различна оценка вознаграждения и его относительной ценности.3
Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Это может быть чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба между членами одного трудового коллектива и просто общение с коллегами, возникающие в процессе работы, также рассматриваются, как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения - создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.
Внешнее вознаграждение - это такой тип поощрения, который чаще всего ассоциируется с понятием «вознаграждение». Оно возникает не от самой работы, а дается организацией. С мотивационной точки зрения его можно определить, как стимулирование труда. Стимулирование должно обладать ориентацией на структуру ценностных устремлений и интересов работника, на полную реализацию имеющегося трудового потенциала.
Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первое направлено на изменение существующего положения; второе - на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга.
Функция
стимулирования заключается в том,
что она оказывает влияние
на трудовой коллектив в форме
побудительных мотивов к
Сущность
стимулирования заключается в том,
чтобы персонал фирмы выполнял работу
в соответствии с делегированными
ему правами и обязанностями,
сообразуясь с принятыми
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Во-первых, для создания эффективной системы стимулирования необходимо осознать движущие мотивы.
Во-вторых, мотивация труда - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности, задающих границы, формы, степень интенсивности деятельности, уровень затраты усилий, старания, добросовестности, настойчивости и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей.
В-третьих,
развитие проблематики стимулирования
с учетом национальных, возрастных
особенностей в России достигло достаточно
высоко уровня, однако следующим теоретическим
шагом в этом направлении должна стать
разработка и изучение индивидуальных
стимулов для каждого конкретного психологического
типа человека.
Среди множества современных методов мотивации выделим четыре основные: принуждение; вознаграждение; солидарность (отождествление); приспособление. 4
Принуждение основано на
Метод принуждения ведет не
к согласованию целей и
В философии Всеобщего
Вознаграждение может
Однако при этом не следует
забывать об ограниченных
При одних формах
Системы стимулирования
Между тем, некоторые
Сторонники материального
В основе этих противоречий - объективное
изменение ситуации. Организации
постепенно отходят от жесткой
формулы 80-х гг., когда целые
отрасли применяли один и тот
же метод количественной
Используя метод солидарности
или отождествления, через убеждение,
воспитание, обучение, а также путем
создания определенного
Это очень эффективный
Солидарность, взаимовыручка, дружественные
взаимоотношения между
Приспособление, как метод мотивации,
наиболее применим для
Следует подчеркнуть, что
Салон красоты «Млада» был основан в 2002 году, было выкуплено нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже нового дома. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона.
На
первом этапе были проведены исследования
рынка услуг. В ходе исследования
было решено открыть так называемый
демократичный салон с
Сегодня
на рынке не так много специализированных
салонов, предлагающих, например, только
косметологические или
Салон красоты – это еще один бизнес, где кадры решают все. По мнению директора салона, оптимальный штат сотрудников – четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров – недельная смена.
В настоящее время в ООО «Млада» работает шестнадцать человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 8 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра и педикюра;
- косметолог;
- массажист;
- администратор;
- уборщица;
- охранник;
Салон красоты «Млада» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги: