Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать характеристику основных методов мотивации;
- изучить современные подходы к методам повышения трудовой мотивации персонала организаций;
- рассмотреть мотивацию как экономическую поддержку персонала;
- выявить сущность и механизм мотивации в организациях;
- раскрыть особенности управления мотивацией персонала на примере салона красоты ООО «Млада»;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада».
Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты стимулирования и мотивации работников организации…………………………………………………………………………..7
Понятие и сущность трудовой мотивации и стимулирования труда………………………………………………………………………………7
Современные методы мотивации……………………………………………...12
ГЛАВА 2 Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда
работников салона красоты ООО «Млада»……………………………………...16
2.1 Общая характеристика салона красоты ООО «Млада»………………….16
2.2 Пути повышения мотивации сотрудников в салоне
красоты ООО «Млада»…………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1 Теоретические
аспекты стимулирования и мотивации работников
организации…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Приложение
Введение.
Растущая
конкуренция предъявляет все
большие требования к производителям
товаров и услуг. В результате
в мире бизнеса наиболее жизнеспособными
оказываются сплоченные команды
профессионалов. Мощным резервом повышения
производительности и качества является
положительная мотивация труда.
Работники должны чувствовать себя
полноправными членами
За
последние годы работник превратился
из досадной, но необходимой статьи
расходов в основной источник прибыли.
В рамках этого подхода человек
стал рассматриваться в качестве
важнейшего элемента капитала организации,
а затраты на оплату его труда,
подготовку и переподготовку, повышение
квалификации, создание благоприятных
условий деятельности – как особый
вид инвестиций. Управление персоналом
приобретает всё более важное
значение, как фактор повышения
Главная цель любого предприятия – это получение прибыли, а прибыль не может быть без участия персонала. Для обеспечения своего успешного функционирования, предприятие должно заниматься организацией, обучением и управлением персоналом, имеющимся в его распоряжении, так, чтобы они реализовывали стратегию и выполняли задачи, поставленные перед организацией.1
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, с которыми связана мотивация.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Чтобы воспитать сплоченный коллектив единомышленников, грамотно построить работу сотрудников, вселить в них уверенность в востребованности производимого товара или услуги и поддержать среди персонала желание работать с полной отдачей, руководителю необходимо превратить работу из занятия по производству продукции в занятие по реализации потребностей работника. Для этого руководителю необходимо понимать, каковы потребности его сотрудников и как организовать жизнь фирмы, чтобы удовлетворить их в реальной ситуации.
Характерным для многих российских компаний является ограниченность, а порой отсутствие современной системы мотивации высокоэффективного труда. Большинство работников не стремятся проявлять инициативу и творчество в своей деятельности, в полной мере брать на себя ответственность за принимаемые и реализуемые на практике решения. Как известно, имеются два вида привлечения человека к выполнению определенной работы – принуждение и мотивация. Общепризнанным является то, что принуждение малоэффективно в решении задач управления и достижения результатов. Поэтому, особенно в последнее время, активно развивается мотивационный механизм. Для российских фирм он является определяющим фактором мобилизации персонала на выполнение задач.
Проблема
исследования заключается в том,
что каждая организация уникальна,
и разработка системы мотивации,
прежде всего, предполагает выявление
и анализ особенностей корпоративной
культуры (норм и ценностей, поддерживаемых
членами коллектива), стиля управления,
эмоциональной атмосферы в
Актуальность данной темы в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, представляется, что исследование методологических и практических аспектов мотивации труда персонала, а также стиля и методов управления кадрами в салоне красоты ООО «Млада» является актуальным и требует своего рассмотрения и изучения.
Объектом исследования является салон красоты ООО «Млада».
Предметом исследования в данной работе является процесс решения проблемы повышения мотивация персонала в условиях сервисной деятельности.
Целью данной курсовой работы является исследование систем мотивации персонала в салоне красоты ООО «Млада» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- дать характеристику основных методов мотивации;
-
изучить современные подходы
к методам повышения трудовой
мотивации персонала
-
рассмотреть мотивацию как
- выявить сущность и механизм мотивации в организациях;
-
раскрыть особенности
-
разработать предложения по
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Понятие и сущность трудовой мотивации и стимулирования труда.
Проблеме стимулирования труда в России посвящено значительное число научных работ. Учитывая, что вопросы стимулирования в России имеют свои характерные особенности, связанные как с историческими реалиями формирования рыночной экономики, так и со специфическими чертами менталитета, для решения прикладной задачи в рамках объекта исследования необходимо обратиться в первую очередь к изучению литературных источников отечественных авторов.
Сопоставление
западных и отечественных подходов
показало, что, несмотря на использование
одинаковых теорий стимулирования труда,
созданных в основном зарубежными
учеными, практические подходы к
стимулировании труда в России и
за рубежом значительно
Стимулирование
труда создает условия для
осознания работником, что он может
трудиться более
Стимулирование - побуждение работников фирмы к заинтересованности в результатах своего труда.
Доронина И.В. в своей работе «Мотивация и стимулирование персонала», ссылаясь на ряд словарей по психологии, приводит ряд определений мотивации; наиболее полные из них:
· мотивация - это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность;
· мотивация - это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Таким образом, с термином «мотивация» связаны все основные стороны активной жизнедеятельности индивида: благодаря определенным побуждениям он организует свое поведение, выполняет трудовую и иную деятельность, испытывает желания, стремится к их осуществлению и т.д.
Так же дадим определения терминов «мотив», «потребность» и «стимул», так как эти термины являются основополагающими для мотивации и стимулирования индивида .
Мотив — (от лат. moveo двигаю) материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности . Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения.
Потребность
— вид функциональной или психологической
нужды или недостатка какого-либо
объекта, субъекта, индивида, социальной
группы, общества. Являясь внутренними
возбудителями активности, потребности
проявляются по-разному в
Стимул
— сильный побудительный
Рассмотрим
понятие мотивации труда и
ее сущность с учетом российской специфики.
Один из лидеров в отечественном
мотивационном менеджменте
Аналогичное определение мотивации труда приведено автором большого экономического словаря Азрилияном А.Н. согласно которому мотивация труда - это совокупность внутренних стимулов отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.
Хромовских Н.Т. определяют мотивацию труда как стремление работника удовлетворить потребности (т.е. получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Формирование мотива труда происходит в том случае, если в распоряжении субъекта управления имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека; для получения благ требуются личные трудовые усилия работника; трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности.
Группа
ведущих мотивов, определяющих поведение
работника, получила название мотивационного
ядра (комплекса), имеющего свою структуру,
которая различается в