Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа
На сегодняшний день наиболее свежие концепции развития и восстановления флота Украины – это концепции развития морского и речного транспорта Украины до 2010 года. Где оговаривается, что не менее 50 процентов грузов, до 2010 года, должны перевозится украинскими судами. Для этого предлагается увеличить дедвейт украинского торгового флота до 2,5 млн.т. На осуществление этого требуются огромные капиталовложения, которые бюджет страны не в состоянии выделить. Некоторые компании пытаются увеличить свой флот за счёт кредитов, но в масштабах страны этого очень мало.
1.Введение стр. 3
Раздел 1.Анализ структуры флота судоходной компании и
перспектив его использования для освоения заданных
грузопотоков стр. 4-10
1.1Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности стр.4-6
1.2Инвестиционная политика компании как один из основных
направлений управленческой деятельности стр.6
1.3Финансирование инвестиционной деятельности
судоходной компании стр.7
1,4Описание заданных направлений перевозок, условия
финансирования и ведомости про суда-претенденты стр.8-10
Раздел 2.Обоснования целесообразности инвестиционного
проекта судоходной компании стр.11-24
Раздел 3.Определение возможных вариантов эксплуатации
судна в зависимости от состояния мирового рынка стр.25-26
2.Вывод стр.27
3.Список используемой литературы стр.28
1.4.Описание
заданных направлений перевозок
Составим схемы заданных направлений перевозок:
А)
Одесса
Q=5000т. (зерно)
Необходимо перевезти зерно из Украины (Одесса) в Сирию (Банинас)
5000 тонн. К схеме подходит судно №1 (балкер с дедвейтом 6,2 тыс. тонн)
и судно №2(балкер с дедвейтом 6,5 тыс. тонн).
Фрахтовая ставка 17 долл./т
Б)
Ильичёвск
Q=25000т. (уголь)
Необходимо перевезти уголь из Украины (Ильичёвск) в Грецию (Афины)
25000 тонн. К схеме подходит судно №3 (балкер с дедвейтом 30 тыс. тонн).
Фрахтовая ставка 20 долл./т
Таблица 1
Краткая характеристика портов захода на заданных направлениях
Наименование порта |
Географические координаты |
Максимальная осадка, м |
Нормы погрузочно-разгрузочных работ т/сут. | |
Мn |
Мв | |||
Одесса |
46.30’N 30.47’E |
13 |
2100 |
|
Банинас |
35.10’N 35.37’E |
23 |
1500 | |
Ильичёвск |
46.19’N 30.40’E |
13 |
2200 |
|
Афины |
31.11’N 29.54’E |
22.25 |
1700 |
Таблица 2
Основные характеристики судов-претендентов
№ |
Специализация |
Дедвейт тыс.т |
Макс. осадка, м |
Скорость в грузу, узл. |
Скорость в балласте, узл. |
Год постройки |
1 |
Балкер |
6,2 |
8,5 |
14,3 |
16,1 |
2007 |
2 |
Балкер |
6,5 |
8,7 |
11,8 |
13,6 |
2002 |
3 |
Балкер |
30 |
10,5 |
13,2 |
15,4 |
1997 |
Уголь – твёрдый, пористый высокоуглеродистый продукт, образующийся при пиролизе древесины. Относится к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 4.2 (САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА). Он не имеет запаха, пределы его воспламенения в воздухе составляют 4-7,5 % на объём.
УПО – 0,8-1,6 м3/т;
Зерно – пищевые продукты, используемые для получения крупы, муки и пр. Находится в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой – дышат, и прорастает; этот процесс энергетический и происходит с выделением тепла, чем выше температура и влагосодержания зерна, тем интенсивнее этот процесс; при этом выделяется углекислый газ, вода, спирт и другие вещества, с одновременным поглощением кислорода.
УПО – 1,27-1,5 м3/т;
Условия финансирования приобретённых судов.
По заданию при финансировании этого проекта, инвестиции за собственный счёт составляют 20% от стоимости и 80% - за счёт кредитования, условия погашения – равными долями в конце года. Годовая процентная ставка - 11%
Как альтернативные варианты инвестиционного
проекта рекомендуется
- приобретения судна – новостроя (2007года, дедвейт 6,2 тыс. тонн) с последующее эксплуатацией на протяжении 15 лет, форма финансирования смешенная.
- приобретения судна –
- приобретения судна –
- приобретения судна (2002года, дедвейт 6,5 тыс. тонн) с последующее эксплуатацией на протяжении 10 лет с продажей, форма финансирования смешенная
- приобретения судна (2002года, дедвейт 6,5 тыс. тонн) с последующее эксплуатацией на протяжении 5 лет с продажей, форма финансирования смешенная
- приобретения судна (1997года, дедвейт 30 тыс. тонн) с последующее эксплуатацией на протяжении 5 лет и без продажи, форма финансирования смешенная
Раздел 2. Обоснование целесообразности инвестиционного проекта судоходной компании
Анализ эффективности
Анализ инвестиционных проектов в судоходстве является комплексным процессом, в котором используется определённые аналитические методы. Стоит отметить, что каждый из методов позволяет делать оценку проекта с определённых позиций и только их комплексное использование может привести к обоснованному выводу про принятие или не принятие определенного решения.
В общем случае для количественного
анализа эффективности
Основная идея метода NPV – найти соотношение между инвестиционными затратами и будущими доходами, выраженное в скорегированом во времени денежном выражении. При использовании метода «чистой современной стоимости» сначала рассчитывается суммарная современная стоимость
ожидаемых в перспективе значений CFi:
где
CFi – поток денежных средств при эксплуатации судна на протяжении года i;
тыс. долл.
T – Эксплуатации судна в соответствии к инвестиционному проекту, что
анализируется, сут.
Р – процентная ставка предоставления кредита, %.
CFi=FP-RP-Rkpi,
Где
FP – доходы (фрахты) судна за год, тыс. долл.
RP – затраты при эксплуатации судна за год, тыс. долл.
Rkpi –затраты по кредиту за i-й год, тыс. дол.
Доходы судна за год:
FP=f*Qр;
f – ставка за перевозку одной тонны груза на рассматриваемом участке, долл. /т
Qр – количество груза, перевезенного судном за год на рассматриваемом участке, тыс.т
Qр=q*NP,
q – загрузка судна в рейсе, на рассматриваемом участке, тыс.т
NP – количество рейсов за год.
NP=Те/ (Тх+Тст) (5)
Где
Те – эксплуатационный период работы судна (365 суток)
Тх, Тст – ходовое и стояночное время рейса в рассматриваемом направлении, сут.
Затраты на эксплуатацию судна за i-й год:
RP= RPейс* NP, (6)
Где
RPейс – затраты судна за рейс, тыс.долл.
RPейс=rxТх+rстТст,
rx, rст – нормативные значения суточных затрат на ходу и на стоянке, тыс. долл.
Расходы по кредиту за i-й год
RPейс= R%i*Rbi,
Где
R%i – затраты на использование кредита за i-й год;
Rbi – затраты на погашение кредита за i-й год, тыс.долл.
R%i=Ikpoi*p,
Ikpoi – остаток кредитных средств на начало i-го года,
Для условия возвращения кредита равными долями
Rbi= Ikpo/ Т,
Ikpo – общий объём кредитных средств на момент начала инвестиционного проекта, тыс. долл.
Т – период пользования кредитом, года
Для схемы А) рассчитываем затраты и доходы при эксплуатации судна №1 (балкер 2007 года, дедвейт – 6,2 тыс. тонн)
Тх=1177/24*14,3+1177/24*16,1=
Тст
=5000/2100+5000/1500=2,4+3,3=
NP=365/ (6.6+5.7) =30 рейсов
RPейс=1300*6.6+850*5.7=8580+
RPгод=13425*30=398723дол
Qргод=5000*30=148500тонн
FPгод=148500*17=2524500дол
Для схемы А) рассчитываем затраты и доходы при эксплуатации судна №2 (балкер 2002 года, дедвейт – 6,5 тыс. тонн)
Тх=1177/24*11,8+1177/24*13,6=
Тст
=5000/2100+5000/1500=2,4+3,3=
NP=365/(7,75+5,7)=27рейс
RPейс=1450*7.75+1150*5.7=
RPгод=17792.5*27=482176дол
Qргод=5000*27=135500тонн
FPгод=135500*17=2303500дол
Для схемы Б) рассчитываем затраты и доходы при эксплуатации судна №3
(балкер 1997 года, дедвейт – 30 тыс. тонн)
Тх=533/24*13,2+533/24*15,4=1,
Тст
=25000/2200+25000/1700=11,4+
NP=365/ (3.2+26.1) =12рейсов
RPейс=4500*3.2+3000*26.1=
RP=92700*12=1158750дол
Qр=25000*12=312500тонн
FP=312500*20=6250000дол
Таблица 3
Эксплуатационные показатели по вариантам проекта
судно |
Год ростр. |
Схема |
Тх, сут |
Тст, сут |
Тр, сут |
NP, рейсов |
RPейс, тыс.долл. |
RPгод, тыс. долл. |
QР.год, тыс.т |
FP.год, тыс.долл. |
Балкер 1 |
2007 |
А |
6,6 |
5,7 |
12,3 |
29,7 |
13,425 |
398,723 |
148,5 |
2524,5 |
Балкер 2 |
2002 |
А |
7,75 |
5,7 |
14,45 |
27,1 |
17,7925 |
482,176 |
135,5 |
2303,5 |
Балкер 3 |
1997 |
Б |
3,2 |
26,1 |
29,3 |
12,5 |
97,700 |
1158,75 |
312,5 |
6250 |
На следующем шагу высчитывается собственное значение чистой современной стоимости
- для проектных вариантов без условия будущей продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет
NPV=
Где
Iвлo – объём инвестиции за счёт собственных средств судовладельца, тыс. долл.
- для проектных вариантов с
условием будущей продажи
NPV=
PV (Iпр) – современное значение прогнозированной стоимости продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет, которое рассчитывается
PV (Iпр)= Iпр/(1+р)Т,
При NPV, имеющий положительное значение, эффективность инвестиций превышает заданную норму дисконтирования. При значении NPV=0, эффективность проекта равна этой норме.
Оценка положительного значения данного
проекта позволяет сделать
Из некоторых альтернативных вариантов проекта по рассмотренным разнообразным условиям и формам финансирования к принятию рекомендуется тот, у которого NPV больше.
- приобретения судна (1997года, дедвейт 30) с последующее эксплуатацией на протяжении 5 лет без продажи, форма финансирования – за счёт собственных средств
Таблица 4
Расчет показателя NPV для случая смешенного финансирования
Процент использования кредита - 11% | |||||||||
соб.ср.тыс |
кред.тыс. |
зат.на.пол |
зат.на.воз |
зат.по |
зат.при.эк |
доход за |
CFi |
PV(CFi) | |
кред.тыс. |
кред.тыс. |
кред.тыс. |
тыс. |
год.тыс. |
тыс. |
тыс. | |||
1.нач. |
3400 |
13600 |
0 |
||||||
1.кон |
12693,33 |
1496 |
906,6667 |
2402,667 |
398,723 |
2524,5 |
-276,89 |
-249,45 | |
2 |
11786,67 |
1396,267 |
906,6667 |
2302,933 |
398,723 |
2524,5 |
-177,156 |
-143,784 | |
3 |
10880 |
1296,533 |
906,6667 |
2203,2 |
398,723 |
2524,5 |
-77,423 |
-56,611 | |
4 |
9973,333 |
1196,8 |
906,6667 |
2103,467 |
398,723 |
2524,5 |
22,31033 |
14,69651 | |
5 |
9066,667 |
1097,067 |
906,6667 |
2003,733 |
398,723 |
2524,5 |
122,0437 |
72,42698 | |
6 |
8160 |
997,3333 |
906,6667 |
1904 |
398,723 |
2524,5 |
221,777 |
118,571 | |
7 |
7253,333 |
897,6 |
906,6667 |
1804,267 |
398,723 |
2524,5 |
321,5103 |
154,8582 | |
8 |
6346,667 |
797,8667 |
906,6667 |
1704,533 |
398,723 |
2524,5 |
421,2437 |
182,7888 | |
9 |
5440 |
698,1333 |
906,6667 |
1604,8 |
398,723 |
2524,5 |
520,977 |
203,6628 | |
10 |
4533,333 |
598,4 |
906,6667 |
1505,067 |
398,723 |
2524,5 |
620,7103 |
218,6045 | |
11 |
3626,667 |
498,6667 |
906,6667 |
1405,333 |
398,723 |
2524,5 |
720,4437 |
228,5848 | |
12 |
2720 |
398,9333 |
906,6667 |
1305,6 |
398,723 |
2524,5 |
820,177 |
234,4401 | |
13 |
1813,333 |
299,2 |
906,6667 |
1205,867 |
398,723 |
2524,5 |
919,9103 |
236,89 | |
14 |
906,6667 |
199,4667 |
906,6667 |
1106,133 |
398,723 |
2524,5 |
1019,644 |
236,5521 | |
15 |
99,73333 |
906,6667 |
1006,4 |
398,723 |
2524,5 |
1119,377 |
233,9547 | ||
Итого |
11968 |
13600 |
25568 |
5980,845 |
37867,5 |
6318,655 |
1686,185 | ||
Iпр= |
|||||||||
NVP |
-1713,81 |
Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании