Анализ инвестиционного проекта судоходной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день наиболее свежие концепции развития и восстановления флота Украины – это концепции развития морского и речного транспорта Украины до 2010 года. Где оговаривается, что не менее 50 процентов грузов, до 2010 года, должны перевозится украинскими судами. Для этого предлагается увеличить дедвейт украинского торгового флота до 2,5 млн.т. На осуществление этого требуются огромные капиталовложения, которые бюджет страны не в состоянии выделить. Некоторые компании пытаются увеличить свой флот за счёт кредитов, но в масштабах страны этого очень мало.

Содержание

1.Введение стр. 3

Раздел 1.Анализ структуры флота судоходной компании и
перспектив его использования для освоения заданных
грузопотоков стр. 4-10
1.1Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности стр.4-6
1.2Инвестиционная политика компании как один из основных
направлений управленческой деятельности стр.6
1.3Финансирование инвестиционной деятельности
судоходной компании стр.7
1,4Описание заданных направлений перевозок, условия
финансирования и ведомости про суда-претенденты стр.8-10

Раздел 2.Обоснования целесообразности инвестиционного
проекта судоходной компании стр.11-24

Раздел 3.Определение возможных вариантов эксплуатации
судна в зависимости от состояния мирового рынка стр.25-26
2.Вывод стр.27
3.Список используемой литературы стр.28

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 4 курс 2 симестр.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Описание  заданных направлений перевозок, условия финансирования и ведомости про суда-претенденты

 

Составим схемы заданных направлений  перевозок:

 

 А)

                                               1177 миль

Одесса                                                                           Банинас


                                       


Q=5000т. (зерно)

 

Необходимо перевезти зерно  из Украины (Одесса) в Сирию (Банинас)

5000 тонн. К схеме подходит  судно №1 (балкер с дедвейтом 6,2 тыс. тонн)

и судно №2(балкер с дедвейтом 6,5 тыс. тонн).

Фрахтовая ставка 17 долл./т

 

Б)

                                            553миль 

Ильичёвск                                                                          Афины


                                      

Q=25000т. (уголь)


 

Необходимо перевезти уголь из Украины (Ильичёвск) в Грецию (Афины)

25000 тонн. К схеме подходит судно  №3 (балкер с дедвейтом 30 тыс. тонн).

Фрахтовая ставка 20 долл./т

 

Таблица 1

Краткая характеристика портов захода на заданных направлениях

Наименование порта

Географические координаты

Максимальная осадка, м

Нормы погрузочно-разгрузочных работ  т/сут.

Мn

Мв

Одесса

46.30’N 30.47’E

13

2100

 

Банинас

35.10’N 35.37’E

23

 

1500

Ильичёвск

46.19’N 30.40’E

13

2200

 

Афины

31.11’N 29.54’E

22.25

 

1700


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 Основные  характеристики судов-претендентов

Специализация

Дедвейт тыс.т

Макс. осадка, м

Скорость в грузу, узл.

Скорость в балласте, узл.

Год постройки

1

Балкер 

6,2

8,5

14,3

16,1

2007

2

Балкер

6,5

8,7

11,8

13,6

2002

3

Балкер

30

10,5

13,2

15,4

1997




 

Уголь – твёрдый, пористый высокоуглеродистый продукт, образующийся при пиролизе древесины. Относится к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 4.2 (САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА). Он не имеет запаха, пределы его воспламенения в воздухе составляют 4-7,5 % на объём.

УПО – 0,8-1,6 м3/т;

Зерно – пищевые продукты, используемые для получения крупы, муки и пр. Находится в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой – дышат, и прорастает; этот процесс энергетический и происходит с выделением тепла, чем выше температура и влагосодержания зерна, тем интенсивнее этот процесс; при этом выделяется углекислый газ, вода, спирт и другие вещества, с одновременным поглощением кислорода.

УПО – 1,27-1,5 м3/т;

 

 

Условия финансирования приобретённых  судов.

По заданию при финансировании этого проекта, инвестиции за собственный счёт составляют 20% от стоимости и 80% - за счёт кредитования, условия погашения – равными долями в конце года. Годовая процентная ставка - 11%

Как альтернативные варианты инвестиционного  проекта рекомендуется рассмотреть:

 

- приобретения судна – новостроя (2007года, дедвейт 6,2 тыс. тонн) с последующее эксплуатацией  на протяжении 15 лет, форма финансирования смешенная.

 

- приобретения судна – новостроя  (2007года, дедвейт 6,2 тыс. тонн) с  последующее эксплуатацией  на  протяжении 10 лет и с продажей, форма финансирования смешенная.

 

- приобретения судна – новостроя  (2007года, дедвейт 6,2 тыс. тонн) с  последующее эксплуатацией  на  протяжении 5 лет с продажей, форма  финансирования смешенная.

 

- приобретения судна (2002года, дедвейт  6,5 тыс. тонн) с последующее эксплуатацией на протяжении 10 лет с продажей, форма финансирования смешенная

- приобретения судна (2002года, дедвейт  6,5 тыс. тонн) с последующее эксплуатацией   на протяжении 5 лет с продажей, форма финансирования смешенная

 

- приобретения судна (1997года, дедвейт 30 тыс. тонн) с последующее эксплуатацией  на протяжении 5 лет и без продажи, форма финансирования смешенная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Обоснование  целесообразности инвестиционного  проекта судоходной компании

 

Анализ эффективности долгосрочных капиталовложений, к которым относится  инвестиционные проценты в отрасли  судоходства, особенно сложен. Он связан со значительными периодами времени  и требует подробной оценки будущих вероятных условий, которые необходимы для получения прибыли, которая оправдает некоторые инвестиционные затраты. Сущность его сводится к определению целесообразности того или иного варианта инвестиционного проекта с позиции сравнения настоящих и будущих затрат  компании с перспективой получения прибыли.

 

Анализ инвестиционных проектов в  судоходстве является комплексным  процессом, в котором используется определённые аналитические методы. Стоит отметить, что каждый из методов  позволяет делать оценку проекта  с определённых позиций и только их комплексное использование может привести к обоснованному выводу про принятие или не принятие определенного решения.

 

В общем случае для количественного  анализа эффективности капитальных  вложений наиболее часто используется метод «чистой современной стоимости» (Net Present Value - NPV), который базируется на дисконтных вычислениях доходов и трат, приведенных к некоторому моменту времени, как правило, к началу года.

Основная идея метода NPV – найти соотношение между инвестиционными затратами и будущими доходами, выраженное в скорегированом во времени денежном выражении. При использовании метода «чистой современной стоимости» сначала рассчитывается суммарная современная стоимость

 ожидаемых в перспективе  значений CFi:

=
;                                 (1)

 где

CFi – поток денежных средств при эксплуатации судна на протяжении года i;

          тыс. долл.

T – Эксплуатации судна в соответствии к инвестиционному проекту, что

      анализируется, сут.

Р – процентная ставка предоставления кредита, %.

CFi=FP-RP-Rkpi,                                                 (2)

Где

FP – доходы (фрахты) судна за год, тыс. долл.

RP – затраты при эксплуатации судна за год, тыс. долл.

Rkpi –затраты по кредиту за i-й год, тыс. дол.

 Доходы  судна за год:

FP=f*Qр;                            (3)

 

f – ставка за перевозку одной тонны груза на рассматриваемом участке,           долл. /т

Qр – количество груза, перевезенного судном за год на рассматриваемом участке, тыс.т

Qр=q*NP,                                (4)

q – загрузка судна в рейсе, на рассматриваемом участке, тыс.т

NP – количество рейсов за год.

NPе/ (Тхст)                       (5)

 Где

Те – эксплуатационный период работы судна (365 суток)

Тх, Тст – ходовое и стояночное время рейса в рассматриваемом направлении, сут.

Затраты на эксплуатацию судна за i-й год:

RP= RPейс* NP,                           (6)

Где

RPейс – затраты судна за рейс, тыс.долл.

RPейс=rxТх+rстТст,                        (7)

rx, rст – нормативные значения суточных затрат на ходу и на стоянке, тыс. долл.

Расходы по кредиту за i-й год

RPейс= R%i*Rbi,                            (8)

Где

R%i – затраты на использование кредита за i-й год;

Rbi – затраты на погашение кредита за i-й год, тыс.долл.

R%i=Ikpoi*p,                                     (9)

Ikpoi – остаток кредитных средств на начало i-го года,

Для условия возвращения кредита  равными долями

Rbi= Ikpo/ Т,                                            (10)

Ikpo – общий объём кредитных средств на момент начала инвестиционного проекта, тыс. долл.

Т – период пользования кредитом, года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для схемы  А) рассчитываем затраты и доходы при эксплуатации судна №1 (балкер 2007 года, дедвейт – 6,2 тыс. тонн)

Тх=1177/24*14,3+1177/24*16,1=3,5+3=6,6 суток

Тст =5000/2100+5000/1500=2,4+3,3=5,7суток

NP=365/ (6.6+5.7) =30 рейсов

RPейс=1300*6.6+850*5.7=8580+4845=13425дол

RPгод=13425*30=398723дол

Qргод=5000*30=148500тонн

FPгод=148500*17=2524500дол

 

Для схемы А) рассчитываем затраты и доходы при эксплуатации судна №2 (балкер 2002 года, дедвейт – 6,5 тыс. тонн)

Тх=1177/24*11,8+1177/24*13,6=4,15+3,6=7,75суток

Тст =5000/2100+5000/1500=2,4+3,3=5,7суток

NP=365/(7,75+5,7)=27рейс

RPейс=1450*7.75+1150*5.7=11237.5+6555=17792.5дол

RPгод=17792.5*27=482176дол

Qргод=5000*27=135500тонн

FPгод=135500*17=2303500дол

 

Для схемы Б) рассчитываем затраты и доходы при эксплуатации судна №3

(балкер 1997 года, дедвейт – 30 тыс. тонн)

Тх=533/24*13,2+533/24*15,4=1,7+1,5=3,2сут

Тст =25000/2200+25000/1700=11,4+14,7=26,1сут

NP=365/ (3.2+26.1) =12рейсов

RPейс=4500*3.2+3000*26.1=14400+78300=92700дол

RP=92700*12=1158750дол

Qр=25000*12=312500тонн

FP=312500*20=6250000дол

Таблица 3

Эксплуатационные  показатели по вариантам проекта

судно

Год ростр.

Схема

Тх, сут

Тст, сут

Тр, сут

NP,

рейсов

RPейс, тыс.долл.

RPгод, тыс. долл.

QР.год, тыс.т

FP.год, тыс.долл.

Балкер 1

2007

А

6,6

5,7

12,3

29,7

13,425

398,723

148,5

2524,5

Балкер 2

2002

А

7,75

5,7

14,45

27,1

17,7925

482,176

135,5

2303,5

Балкер 3

1997

Б

3,2

26,1

29,3

12,5

97,700

1158,75

312,5

6250




 

 

 

 

 

 

 

На следующем шагу высчитывается собственное значение чистой современной стоимости

- для проектных вариантов без  условия будущей продажи судна  после его эксплуатации на  протяжении Т лет

NPV=

- Iвлo,                                      (11)

Где

Iвлo – объём инвестиции за счёт собственных средств судовладельца, тыс. долл.

- для проектных вариантов с  условием будущей продажи судна  после его эксплуатации на  протяжении Т лет

NPV=

+PV (Iпр) - Iвлo,                     (12)

PV (Iпр) – современное значение прогнозированной стоимости продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет, которое рассчитывается

PV (Iпр)= Iпр/(1+р)Т,                                           (13)

При NPV, имеющий положительное значение, эффективность инвестиций превышает заданную норму дисконтирования. При значении NPV=0, эффективность проекта равна этой норме.

Оценка положительного значения данного  проекта позволяет сделать вывод  про возможность принятия проекта, отрицательного – о его невозможности.

Из некоторых альтернативных вариантов  проекта по рассмотренным разнообразным  условиям и формам финансирования к принятию рекомендуется тот, у которого NPV больше.

- приобретения судна (1997года, дедвейт  30) с последующее эксплуатацией  на протяжении 5 лет без продажи, форма финансирования – за счёт собственных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Расчет показателя NPV для случая смешенного финансирования

 

Процент использования  кредита - 11%

 

соб.ср.тыс

кред.тыс.

зат.на.пол

зат.на.воз

зат.по

зат.при.эк

доход за

CFi

PV(CFi)

     

кред.тыс.

кред.тыс.

кред.тыс.

тыс.

год.тыс.

тыс.

тыс.

1.нач.

3400

13600

 

0

         

1.кон

 

12693,33

1496

906,6667

2402,667

398,723

2524,5

-276,89

-249,45

2

 

11786,67

1396,267

906,6667

2302,933

398,723

2524,5

-177,156

-143,784

3

 

10880

1296,533

906,6667

2203,2

398,723

2524,5

-77,423

-56,611

4

 

9973,333

1196,8

906,6667

2103,467

398,723

2524,5

22,31033

14,69651

5

 

9066,667

1097,067

906,6667

2003,733

398,723

2524,5

122,0437

72,42698

6

 

8160

997,3333

906,6667

1904

398,723

2524,5

221,777

118,571

7

 

7253,333

897,6

906,6667

1804,267

398,723

2524,5

321,5103

154,8582

8

 

6346,667

797,8667

906,6667

1704,533

398,723

2524,5

421,2437

182,7888

9

 

5440

698,1333

906,6667

1604,8

398,723

2524,5

520,977

203,6628

10

 

4533,333

598,4

906,6667

1505,067

398,723

2524,5

620,7103

218,6045

11

 

3626,667

498,6667

906,6667

1405,333

398,723

2524,5

720,4437

228,5848

12

 

2720

398,9333

906,6667

1305,6

398,723

2524,5

820,177

234,4401

13

 

1813,333

299,2

906,6667

1205,867

398,723

2524,5

919,9103

236,89

14

 

906,6667

199,4667

906,6667

1106,133

398,723

2524,5

1019,644

236,5521

15

   

99,73333

906,6667

1006,4

398,723

2524,5

1119,377

233,9547

Итого

   

11968

13600

25568

5980,845

37867,5

6318,655

1686,185

Iпр=

                 

NVP

               

-1713,81

Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании