Анализ инвестиционного проекта судоходной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день наиболее свежие концепции развития и восстановления флота Украины – это концепции развития морского и речного транспорта Украины до 2010 года. Где оговаривается, что не менее 50 процентов грузов, до 2010 года, должны перевозится украинскими судами. Для этого предлагается увеличить дедвейт украинского торгового флота до 2,5 млн.т. На осуществление этого требуются огромные капиталовложения, которые бюджет страны не в состоянии выделить. Некоторые компании пытаются увеличить свой флот за счёт кредитов, но в масштабах страны этого очень мало.

Содержание

1.Введение стр. 3

Раздел 1.Анализ структуры флота судоходной компании и
перспектив его использования для освоения заданных
грузопотоков стр. 4-10
1.1Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности стр.4-6
1.2Инвестиционная политика компании как один из основных
направлений управленческой деятельности стр.6
1.3Финансирование инвестиционной деятельности
судоходной компании стр.7
1,4Описание заданных направлений перевозок, условия
финансирования и ведомости про суда-претенденты стр.8-10

Раздел 2.Обоснования целесообразности инвестиционного
проекта судоходной компании стр.11-24

Раздел 3.Определение возможных вариантов эксплуатации
судна в зависимости от состояния мирового рынка стр.25-26
2.Вывод стр.27
3.Список используемой литературы стр.28

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 4 курс 2 симестр.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный морской  университет

 

 

 

 

Кафедра ”Системный анализ и логистика”

 

 

 

 

 

 

           Курсовой проект 

 

 

 

 

 

 

Проектный анализ

Анализ инвестиционного  проекта судоходной компании

                                                 

 

                                                 Студента з/ф Опут

                                                                                    4 курс     

                                                                                   

                                                                     проверила:

                                                                             Павловская А.А

 

 

 

2008

 

 

 

Содержание

1.Введение                                                                                                   стр. 3

 

Раздел 1.Анализ структуры  флота судоходной компании и

                перспектив его использования  для освоения заданных 

                грузопотоков                                                                            стр. 4-10                                                                

1.1Судоходные компании  и специализация их управленческой

   деятельности                                                                                         стр.4-6

1.2Инвестиционная политика  компании как один из основных 

     направлений  управленческой деятельности                                 стр.6

1.3Финансирование инвестиционной  деятельности 

     судоходной  компании                                                                         стр.7

1,4Описание заданных  направлений перевозок, условия 

     финансирования  и ведомости про суда-претенденты                 стр.8-10

 

Раздел 2.Обоснования  целесообразности инвестиционного

                проекта судоходной компании                                             стр.11-24

 

Раздел 3.Определение  возможных вариантов эксплуатации

                судна в зависимости от состояния мирового рынка      стр.25-26

2.Вывод                                                                                                      стр.27

3.Список используемой литературы                                                   стр.28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы курсового проекта.

На сегодняшний  день наиболее свежие концепции развития и восстановления флота Украины  – это концепции развития морского и речного транспорта Украины  до 2010 года. Где оговаривается, что  не менее 50 процентов грузов, до 2010 года, должны перевозится украинскими судами. Для этого предлагается увеличить дедвейт украинского торгового флота до 2,5 млн.т. На осуществление этого требуются огромные капиталовложения, которые бюджет страны не в состоянии выделить. Некоторые компании пытаются увеличить свой флот за счёт кредитов, но в масштабах страны этого очень мало. Другой подход к проблеме – массовый выпуск собственных судов также воплощается в жизнь (например, АСК «Укрречфлот» заказал строительство судов смешанного типа река-море, дедвейтом 1-10 тыс.т. с ограниченным районом плавания (можно использовать для экспорта и транзита) строительство таких судов не сильно затратное (4и12 млн.дол.))

Для того чтобы заинтересовать иностранных и отечественных судовладельцев в строительстве новых судов необходимо изменить законодательство и уменьшение налогообложения в судостроительной промышленности      

Цель курсового проекта.

В курсовом проекте нам предстоит проанализировать с помощью с помощью методов  проектного анализа ситуацию выбора одного из представленных вариантом  покупки судна и эксплуатации его, в зависимости от года постройки, определённый промежуток времени.

Теоретическая и методическая база исследований.

В курсовом проекте используются два  метода оценки проектов – это метод  «чистой современной стоимости» (Net Present Value - NPV), который базируется на дисконтных вычислениях доходов и трат, приведенных к некоторому моменту времени, как правило, к началу года.

Основная идея метода NPV – найти соотношение между инвестиционными затратами и будущими доходами, выраженное в скорегированом во времени денежном выражении. При использовании метода «чистой современной стоимости» сначала рассчитывается суммарная современная стоимость

И показатель внутренней нормы прибыльности (IRR) используется для анализа уровня эффективности наилучшего варианта проектного решения, найденного по показателю NPV. Для установки IRR нужно найти такой норматив дисконтирования, при котором NPV за расчетный период равен 0.

Практическое значение полученных результатов.

Практическое использование полученных результатов даёт возможность судовладельцу реально оценить свои возможности по покупки судна и использованием его определённый промежуток времени и узнать получит он прибыль или понесёт убытки при таком использовании судна.

Раздел 1. Анализ структуры флота судоходной компании и перспективы его использования для освоения заданных грузопотоков

 

1.1. Судоходные компании и специализация их управленческой деятельности.

Деятельность всех предприятий  морского судоходства делится на виды:

судовладение и эксплуатация флота, техническое обеспечение флота, судостроение. Наиболее распространены компании – судовладельцы и операторы, деятельность которых – эксплуатация своего или позаимстванного тоннажа.

Основные направления ее деятельности, которые формируются под влиянием ее состояния (судоходной компании) с точки зрения наличного тоннажа и его техника – эксплуатационных характеристик, заключенных контрактов и соглашений, результатов коммерческой деятельности.

Из основных направлений деятельности можно выделить:

1.управление флотом на перевозках  в соответствии  с принятыми  организационными формами (трамповое  судоходство, линейное)

2.управление структурным составом  флота с точки зрения его  возраста и специализации.

Управление флотом – деятельность, связанная с риском. Здесь источники неопределенности – изменяющееся состояние рынка – возникает изменение фрахтовых ставок и стоимости тоннажа – сложно спрогнозировать все финансовые показатели.

При наличии возрастании спроса на тоннаж судовладельца со стороны потенциальных клиентов приводит к увеличению объёмов перевозок, увеличению фрахтовых ставок, что ведёт к увеличению тоннажа компании за счёт фрахта.

Если спроса нет, то возникает избыток  тоннажа  и уменьшению прибыли  компании – частичная продажа  флота.

 

Преимущество и недостатки различных направлений деятельности судоходной компании:

- приобретение нового судна

    + полный контроль судна судовладельцем, длительная работа – получение

         стабильной  прибыли

     -  ответственность  судовладельца за судно, постоянные расходы, высокая    

        стоимость  судна. Нет защиты от форс-мажора

- приобретение судна, бывшего  в эксплуатации

     + низкая стоимость  судна, полный контроль

     -  более высокие  постоянные расходы, короткий  срок эксплуатации. Нет 

        защиты от форс-мажора

- фрахтование в бербоут-чартере 

     + полный контроль  на весь срок договора о  фрахтовании

-долгосрочность договора – невозможность уловить динамику рынка,

        постоянные  расходы, нет защиты от форс-мажора

- фрахтование в тайм-чартере

     + стабильная фрахтовая  ставка, отсутствие постоянных расходов

     -  долгосрочность  контракта, в большинстве случаев  нет защиты от 

        форс-мажора

- фрахтование на рейс

     + возможность слежения  за рынком, учитывание изменений,  защита от 

        форс-мажора, нет постоянных расходов

     - маловременность договора

- фрахтование на последовательные  рейсы

     + гибкий период длительности  договора

     -  ограничение на число рейсов

 

Собственный флот компании может насчитывать: от 1 судна до нескольких сотен.

Основные виды судоходства –  линейное и трамповое.

Линейное судоходство подразумевает  использование судов в виде фиксированного набора услуг, предоставленных перевозчиком в ограниченные временные интервалы  в определённых портах линии.

Особенности таких перевозок – постоянная работа с большим числом грузоотправителей с небольшими партиями грузов – дорогостоящие организационные процессы на берегу. Обычно такую компанию возглавляет президент (ген. директор), который отвечает перед советом директоров(правление компании). Он воплощает в жизнь важнейшие и ответственные решения: приобретения нового тоннажа, оказание новых видов транспортных услуг.

Организационная структура таких  компаний имеет черты как функциональной, так и линейной организации.

Функциональная: распределение исполнителей, связанных с определённой производственной деятельностью по самостоятельным подразделениям. Узкая специализация – возможность добиться лучшего качества принятия решений.

Линейная: объединение функций  различного управленческого содержания в структурных подразделениях, специализирующихся на определённом участке.

Плюсы – в том, что для достижения результатов на производственном этапе, управленческий персонал решает вопросы, связанные с финансовой, коммерческой и технической стороной деятельности.

 

Трамповые компании не имеют такого числа специализированных подразделений.

В последнее время происходит слияние  линейных и трамповых организаций. Это происходит из-за стремления к  сокращению административных расходов, большого числа долговременных контрактов, повышению конкурентноспосбности компании, улучшению использования тоннажа.

 

Характеристика современного состояния  морского судоходства в Украине .

Состояние торгового флота:

Баржи – 888 штук;

Сухогрузы – 203;

Пассажирские суда – 192;

Рыболовные суда – 124;

Балкера – 7;

Паромы – 81;

Рефрижераторные суда – 19;

Контейнеровозы – 6;

Танкера – 19.

Достаточно многочисленный дноуглубительный флот

Средний размер

Балкеров – 14896 р.т.

Контейнеровозы – 2255 р.т.

Сухогрузы – 2461 р.т.

Танкеры – 1083 р.т.

Обращает на себя внимание проблема старения нашего флота: 62 процента судов  более 20 лет в эксплуатации, 45 процентов  более 25 лет и всего 4 процента до 10 лет.

 

1.2.Инвестиционная политика компании как один из основных направлений управленческой деятельности.

 

Самое важное направление управленческой деятельности судоходной компании –  инвестиционная политика.

Инвестиционная политика компании заключается в том что правильно  распределить материальные и денежные ресурсы , а именно покупать судно в кредит или за собственный счёт и правильное  распределение его с другими судами на  существующие грузопотоки

Основные задачи судовладельца  – эксплуатация флота с наиболее эффективным использованием наличного  тоннажа, даже не смотря на многочисленные риски. Нужно учитывать, что тоннажи подвержены естественному старению и требует либо ремонта, либо замены.

Обновление флота осуществляется судостроением, что является капиталоёмкой  отраслью производства. Приблизительный  срок строения 3-4 года, поэтому необходимо тщательно анализировать решения проблем и выбора возможных инвестиционных приобретений нового тоннажа, либо находившегося в эксплуатации.

   

 

1.3.Финансирование  инвестиционной деятельности судоходных  компаний

 

Основные формы финансирования инвестиционных проектов – это внутренняя и внешняя.

Внутреннее финансирование – финансирование из средств, прибыли самой компании.

Внешнее финансирование – финансирование за счёт кредитно-финансовых компаний, нефинансовых компаний, населения. Оно делится на финансирование: из своих средств (пан) и на основе заемного капитала.

Финансирование из своих средств  – это использование средств  владельца или совладельца компании или средств пайщиков.

Финансирование на основе заёмного капитала – краткосрочное или  долгосрочное (более 4 лет).

Сейчас используется несколько  видов кредитования, в зависимости  от условий погашения кредита:

- «Воздушный шар». Погашения долга  приходится на конец периода                                                                                 кредитования (в Украине не распространено).

- Равномерное погашение кредита. Выплата распределяется равномерно.

- «Кредитные каникулы». Выплата  долга начисляется с отсрочкой(льготный  период).

Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании