Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа
На сегодняшний день наиболее свежие концепции развития и восстановления флота Украины – это концепции развития морского и речного транспорта Украины до 2010 года. Где оговаривается, что не менее 50 процентов грузов, до 2010 года, должны перевозится украинскими судами. Для этого предлагается увеличить дедвейт украинского торгового флота до 2,5 млн.т. На осуществление этого требуются огромные капиталовложения, которые бюджет страны не в состоянии выделить. Некоторые компании пытаются увеличить свой флот за счёт кредитов, но в масштабах страны этого очень мало.
1.Введение стр. 3
Раздел 1.Анализ структуры флота судоходной компании и
перспектив его использования для освоения заданных
грузопотоков стр. 4-10
1.1Судоходные компании и специализация их управленческой
деятельности стр.4-6
1.2Инвестиционная политика компании как один из основных
направлений управленческой деятельности стр.6
1.3Финансирование инвестиционной деятельности
судоходной компании стр.7
1,4Описание заданных направлений перевозок, условия
финансирования и ведомости про суда-претенденты стр.8-10
Раздел 2.Обоснования целесообразности инвестиционного
проекта судоходной компании стр.11-24
Раздел 3.Определение возможных вариантов эксплуатации
судна в зависимости от состояния мирового рынка стр.25-26
2.Вывод стр.27
3.Список используемой литературы стр.28
Министерство образования и науки Украины
Одесский национальный морской университет
Кафедра ”Системный анализ и логистика”
Курсовой проект
Проектный анализ
Анализ инвестиционного проекта судоходной компании
2008
Содержание
1.Введение
Раздел 1.Анализ структуры флота судоходной компании и
перспектив его использования для освоения заданных
грузопотоков
1.1Судоходные компании
и специализация их
деятельности
1.2Инвестиционная политика компании как один из основных
направлений управленческой деятельности стр.6
1.3Финансирование
судоходной
компании
1,4Описание заданных
направлений перевозок,
финансирования
и ведомости про суда-
Раздел 2.Обоснования целесообразности инвестиционного
проекта судоходной компании
Раздел 3.Определение
возможных вариантов
судна в зависимости от состояния мирового рынка стр.25-26
2.Вывод
3.Список используемой литературы
Введение
Актуальность темы курсового проекта.
На сегодняшний день наиболее свежие концепции развития и восстановления флота Украины – это концепции развития морского и речного транспорта Украины до 2010 года. Где оговаривается, что не менее 50 процентов грузов, до 2010 года, должны перевозится украинскими судами. Для этого предлагается увеличить дедвейт украинского торгового флота до 2,5 млн.т. На осуществление этого требуются огромные капиталовложения, которые бюджет страны не в состоянии выделить. Некоторые компании пытаются увеличить свой флот за счёт кредитов, но в масштабах страны этого очень мало. Другой подход к проблеме – массовый выпуск собственных судов также воплощается в жизнь (например, АСК «Укрречфлот» заказал строительство судов смешанного типа река-море, дедвейтом 1-10 тыс.т. с ограниченным районом плавания (можно использовать для экспорта и транзита) строительство таких судов не сильно затратное (4и12 млн.дол.))
Для того чтобы заинтересовать иностранных и отечественных судовладельцев в строительстве новых судов необходимо изменить законодательство и уменьшение налогообложения в судостроительной промышленности
Цель курсового проекта.
В курсовом
проекте нам предстоит
Теоретическая и методическая база исследований.
В курсовом проекте используются два метода оценки проектов – это метод «чистой современной стоимости» (Net Present Value - NPV), который базируется на дисконтных вычислениях доходов и трат, приведенных к некоторому моменту времени, как правило, к началу года.
Основная идея метода NPV – найти соотношение между инвестиционными затратами и будущими доходами, выраженное в скорегированом во времени денежном выражении. При использовании метода «чистой современной стоимости» сначала рассчитывается суммарная современная стоимость
И показатель внутренней нормы прибыльности (IRR) используется для анализа уровня эффективности наилучшего варианта проектного решения, найденного по показателю NPV. Для установки IRR нужно найти такой норматив дисконтирования, при котором NPV за расчетный период равен 0.
Практическое значение полученных результатов.
Практическое использование пол
Раздел 1. Анализ структуры флота судоходной компании и перспективы его использования для освоения заданных грузопотоков
1.1. Судоходные компании и специализация их управленческой деятельности.
Деятельность всех предприятий морского судоходства делится на виды:
судовладение и эксплуатация флота, техническое обеспечение флота, судостроение. Наиболее распространены компании – судовладельцы и операторы, деятельность которых – эксплуатация своего или позаимстванного тоннажа.
Основные направления ее деятельности, которые формируются под влиянием ее состояния (судоходной компании) с точки зрения наличного тоннажа и его техника – эксплуатационных характеристик, заключенных контрактов и соглашений, результатов коммерческой деятельности.
Из основных направлений деятельности можно выделить:
1.управление флотом на
2.управление структурным
Управление флотом – деятельность, связанная с риском. Здесь источники неопределенности – изменяющееся состояние рынка – возникает изменение фрахтовых ставок и стоимости тоннажа – сложно спрогнозировать все финансовые показатели.
При наличии возрастании спроса на тоннаж судовладельца со стороны потенциальных клиентов приводит к увеличению объёмов перевозок, увеличению фрахтовых ставок, что ведёт к увеличению тоннажа компании за счёт фрахта.
Если спроса нет, то возникает избыток тоннажа и уменьшению прибыли компании – частичная продажа флота.
Преимущество и недостатки различных направлений деятельности судоходной компании:
- приобретение нового судна
+ полный контроль судна судовладельцем, длительная работа – получение
стабильной прибыли
- ответственность
судовладельца за судно, постоя
стоимость
судна. Нет защиты от форс-
- приобретение судна, бывшего в эксплуатации
+ низкая стоимость судна, полный контроль
- более высокие постоянные расходы, короткий срок эксплуатации. Нет
защиты от форс-мажора
- фрахтование в бербоут-чартере
+ полный контроль на весь срок договора о фрахтовании
-долгосрочность договора – невозможность уловить динамику рынка,
постоянные
расходы, нет защиты от форс-
- фрахтование в тайм-чартере
+ стабильная фрахтовая ставка, отсутствие постоянных расходов
- долгосрочность
контракта, в большинстве
форс-мажора
- фрахтование на рейс
+ возможность слежения за рынком, учитывание изменений, защита от
форс-мажора, нет постоянных расходов
- маловременность договора
- фрахтование на
+ гибкий период длительности договора
- ограничение на число рейсов
Собственный флот компании может насчитывать: от 1 судна до нескольких сотен.
Основные виды судоходства – линейное и трамповое.
Линейное судоходство
Особенности таких перевозок – постоянная работа с большим числом грузоотправителей с небольшими партиями грузов – дорогостоящие организационные процессы на берегу. Обычно такую компанию возглавляет президент (ген. директор), который отвечает перед советом директоров(правление компании). Он воплощает в жизнь важнейшие и ответственные решения: приобретения нового тоннажа, оказание новых видов транспортных услуг.
Организационная структура таких
компаний имеет черты как
Функциональная: распределение исполнителей, связанных с определённой производственной деятельностью по самостоятельным подразделениям. Узкая специализация – возможность добиться лучшего качества принятия решений.
Линейная: объединение функций различного управленческого содержания в структурных подразделениях, специализирующихся на определённом участке.
Плюсы – в том, что для достижения результатов на производственном этапе, управленческий персонал решает вопросы, связанные с финансовой, коммерческой и технической стороной деятельности.
Трамповые компании не имеют такого числа специализированных подразделений.
В последнее время происходит слияние линейных и трамповых организаций. Это происходит из-за стремления к сокращению административных расходов, большого числа долговременных контрактов, повышению конкурентноспосбности компании, улучшению использования тоннажа.
Характеристика современного состояния морского судоходства в Украине .
Состояние торгового флота:
Баржи – 888 штук;
Сухогрузы – 203;
Пассажирские суда – 192;
Рыболовные суда – 124;
Балкера – 7;
Паромы – 81;
Рефрижераторные суда – 19;
Контейнеровозы – 6;
Танкера – 19.
Достаточно многочисленный дноуглубительный флот
Средний размер
Балкеров – 14896 р.т.
Контейнеровозы – 2255 р.т.
Сухогрузы – 2461 р.т.
Танкеры – 1083 р.т.
Обращает на себя внимание проблема старения нашего флота: 62 процента судов более 20 лет в эксплуатации, 45 процентов более 25 лет и всего 4 процента до 10 лет.
1.2.Инвестиционная политика компании как один из основных направлений управленческой деятельности.
Самое важное направление управленческой деятельности судоходной компании – инвестиционная политика.
Инвестиционная политика компании
заключается в том что
Основные задачи судовладельца – эксплуатация флота с наиболее эффективным использованием наличного тоннажа, даже не смотря на многочисленные риски. Нужно учитывать, что тоннажи подвержены естественному старению и требует либо ремонта, либо замены.
Обновление флота
1.3.Финансирование
инвестиционной деятельности
Основные формы финансирования инвестиционных проектов – это внутренняя и внешняя.
Внутреннее финансирование – финансирование из средств, прибыли самой компании.
Внешнее финансирование – финансирование за счёт кредитно-финансовых компаний, нефинансовых компаний, населения. Оно делится на финансирование: из своих средств (пан) и на основе заемного капитала.
Финансирование из своих средств
– это использование средств
владельца или совладельца
Финансирование на основе заёмного капитала – краткосрочное или долгосрочное (более 4 лет).
Сейчас используется несколько видов кредитования, в зависимости от условий погашения кредита:
- «Воздушный шар». Погашения долга
приходится на конец периода
- Равномерное погашение кредита. Выплата распределяется равномерно.
- «Кредитные каникулы». Выплата
долга начисляется с отсрочкой(
Информация о работе Анализ инвестиционного проекта судоходной компании