Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:51, контрольная работа
Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких методов является лизинг.
Введение….………………………………………………………………………..3
1 Значение лизинговых операций в финансировании деятельности
предприятия……………………………………………………………………..6
2 Значение, задачи и источники информации для анализа лизинговых
операций……………………………………………………………….……….10
3 Анализ эффективности лизинговых операций у лизингодателя….………..15
4. Анализ лизинговых операций и их эффективность у лизингополучателя..19
5 Обобщение резервов повышения эффективности использования основных
фондов, приобретенных в лизинг…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложения……………………………………………………………………...34
- Риск устаревания оборудования целиком ложится на арендодателя. Арендатор имеет возможность постепенного обновления своего парка оборудования.
- Достаточно простой учет арендуемого имущества.
- Сумма платежей по лизингу фиксируется при подписании договора и не зависит от колебаний валютного курса и изменений банковского процента по долгосрочному кредитованию.
- При международных лизинговых операциях арендатор получает налоговые льготы страны арендодателя, что проявляется в снижении выплат, а также дополнительные услуги (в основном при оперативном лизинге) арендодателя или его представителей (техническое обслуживание и ремонт арендуемого оборудования, консультации по его эксплуатации, передача ноу-хау, поставка запчастей и пр.).
При
наличии у организации
- организация поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а организация – будущий Лизингополучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования;
-
предприниматель только
Для государства лизинг важен как средство:
-
для ускорения процесса
- создания новых рабочих мест;
-
привлечения инвестиций в
-
увеличения налоговых
Вместе с тем лизингу присущ и ряд негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложиться риск морального старения оборудования, а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода оборудования из строя, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.
Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения. Для этого в первую очередь следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают лизинговые договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть снижение таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию Республики Беларусь и являющимися объектами международного финансового лизинга.
Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.
Практика показывает, что каковы бы ни были законодательные и экономические условия, лизинг сохраняет и укрепляет свои позиции на рынке. Это объясняется тем, что эта форма осуществления предпринимательской деятельности оказывается гибкой и имеющей возможность приспособиться к конкретной экономической и правовой ситуации.
В заключение стоит еще раз подчеркнуть, что лизинг не является дешевой заменой кредита. Существуют определенные преимущества финансирования оборудования основных средств, но навыки кредитования и оценка финансовых потоков оказывается настолько же критичными, как при необеспеченном кредите. Другими словами пропадает основной привлекательный момент для лизингополучателей (в частности для малого бизнеса), заключающийся в том чтобы начать дело без достаточных средств, но с высокоэффективным проектом, так как и при лизинге банки требуют предоставления залога (объект лизинговой сделки может представлять ценность для проекта, но не обладать ликвидностью в той мере, чтобы покрыть издержки банка).
Таким образом, лизинг стал эффективным инструментом обслуживания инвестиционных проектов «своих» клиентов банка.
При анализе дохода лизингодателя в подавляющем количестве лет лизингового договора – ярко выражен темп прироста дохода, в среднем за 4 года ежегодное увеличение дохода составило 27 391 тыс.руб, или 45,2%.Итоговые данные анализа показывают, что средний доход, полученный лизингодателем от переданного им имущества в лизинг за анализируемый период (срок лизингового соглашения – 4 года) составляет 1 285 429 тыс.руб.
Так же при анализе лизинговой операции у лизингодателя по конкретному договору мы видим, что лизингодателем получена прибыль остающаяся в распоряжении организации в размере 1 282 218 руб.
Для анализа эффективности лизинга у лизингополучателя делался сравнительный анализ приобретения основного средства за счет различных средств.
При приобретении основного средства за счет различных источников сумма чистой прибыли у лизингополучателя составила:
-
при приобретении основного
-
при приобретении основного
Так же была рассчитана сумма денежных средств, необходимых организации для расчетов с банком и бюджетом:
- при варианте покупки основных средств за счет банковского кредита: погашение банку кредита (59 000 000) и процентов (21 240 000) + уплата налогов в бюджет: налог на прибыль (7 219 200), целевой сбор (914 432), налог на недвижимость по приобретенному основному средству (750 000) – налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщику (9 000 000) = 80 123 632 руб.
-
при варианте лизинга:
Отраслями, наиболее привлекательными для развития белорусского лизинга, эксперты считают сельское хозяйство, строительство, тяжелое машиностроение, транспорт (авиа- и судоперевозки), а также малое предпринимательство. Именно здесь, по их мнению, следует ожидать активизации лизинговой деятельности.
Сейчас Республика Беларусь остро нуждается в капитале для инвестирования во все отрасли хозяйства. И, как уже это было рассмотрено выше, одним из наиболее эффективных способов привлечения необходимого инвестиционного капитала является лизинг, как внутренний, так и международный.
На мой взгляд, нашей стране не хватает комплексной программы в рамках которой был бы из следующих элементов:
-
была бы продуманна и создана
более развитая инфраструктура
рынка лизинговых услуг,
- развитие системы гарантий, чтобы избежать 100 % залога при лизинге (например страхование).
-
наряду с уже принятыми мерами
(отсутствие валютного
Такая
программа смогла бы подтолкнуть
коммерческие банки вместо получения
сомнительных, рисковых прибылей в
краткосрочном периоде
Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей республике постепенно все будет наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике Республики Беларусь.
1. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге: принята странами участниками УНИДРУА 28 мая 1988г. Оттава // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1988. - №3/46.
2.
Конвенция о
3. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998г. № 218-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1998. - №218/3.
4. О дорожном движении. Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002г. № 132-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2002. - №2/881.
5. О валютном регулировании и валютном контроле. Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003г. №226-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - №2/978.
6.
О порядке проведения
7. О лизинге. Указ Президента Республики Беларусь от 13 ноября 1997г. № 587 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- 1997.- №5/706.
8.
Об оказании финансовой
9.
Об утверждении Перечня
10.
Об утверждении Инструкции о
порядке исчисления, сроках уплаты
и предоставления налоговым
11.
О порядке осуществления
12.
Об утверждении правил
13. Основное положение по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Утверждено Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 01-21/8, Министерством труда Республики Беларусь30 января1998 г. № 03-02-07/300, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 3, Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. № 19-12/397 с изменениями и дополнениями // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 1998г. - №8/3896.
14.
О лизинге на территории
15.
О порядке начисления
Информация о работе Значение лизинговых операций в финансировании деятельности предприятия