Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:53, курсовая работа
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях.
Введение 3
1. Малый бизнес в развитых странах. 5
2. Развитие малого бизнеса в России. 7
2.1. Значение малого бизнеса в становлении рыночной экономики 7
2.2. Динамика развития малого бизнеса. 12
3. Методы поддержки предприятий малого бизнеса. 19
3.1. Меры государственной поддержки малого бизнеса. 19
3.2 Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса. 23
3.3. Факторы, сдерживающие развитие малого бизнеса в России. 25
Заключение. 29
Список литературы. 31
Общий объем оборота МП в
Российской Федерации в январе-
Рост оборота малых
Снижение показателя
В январе-сентябре 2010 года объем
оборота МП с учетом ИПЦ
по сравнению с аналогичным
показателем прошлого года
Лидерами по росту показателя
стали Чукотский автономный
Рост показателя свыше 30% также отмечен в Республике Тыва (на 47,8%), Тверской области (на 45,3%), г. Москве (на 40,6%), Псковской области (на 39,5%), Республике Ингушетия (на 39,0%), Ленинградской (на 35,4%) и Белгородской (на 34,4%) областях и Республике Башкортостан (на 32,0%).
От 15% до 30% объем оборота МП с
учетом ИПЦ вырос в
Максимальное сокращение
Среднее сокращение показателя (10-30%)
отмечено в Ненецком
Объем инвестиций в основной
капитал на МП за 3 квартала 2010
года в целом по РФ составил
163 079,0 млн рублей, что на 2,8% ниже
показателя за аналогичный
Положительная динамика объема
инвестиций в основной капитал
на малых предприятиях с
В остальных федеральных
В Южном федеральном округе
показатель снизился на 22,9%, в
Северо-Кавказском федеральном
В отдельных регионах
По итогам января-сентября 2010 года
в 34 регионах отмечена
К лидерам по темпам роста
относятся Ямало-Ненецкий
Сильное увеличение показателя
отмечается также в
Наибольшее сокращение объема
инвестиций в основной капитал
на МП с учетом ИПЦ
Более чем на 50% показатель сократился в Пермском крае (на 66,2%), Тюменской (на 63,8%), Волгоградской (на 63,5%), Владимирской (на 60,2%), Курганской (на 53,7%), Омской (на 50,3%) и Тульской (на 50,2%) областях.
«Итоги деятельности малых
На
протяжении всего периода развития
предпринимательства
Одним
из значимых законов является Федеральный
закон «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
В
данный Закон включены изменения
по результатам анализа
Изменены количественные ограничения по работникам в малом бизнесе:
• промышленность, строительство, транспорт - 100 чел. (ранее - 200 чел.);
• сельское хозяйство, научно-техническая сфера - 60 чел. (ранее 100 чел.);
• оптовая торговля - 50 чел.;
• розничная торговля и бытовое обслуживание - 30 чел.;
• остальные отрасли и другие виды деятельности - 50 чел.
Физические
лица - предприниматели без
Доля в уставном капитале
Государственная поддержка малого предпринимательства по данному Закону предусматривает:
• формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
• создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также на учно-технических разработок и технологий;
• установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
• поддержку внешнеэкономической деятельности
• организацию подготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий .
Ежегодно на всех уровнях власти разрабатываются государственные программы поддержки малого бизнеса .
В
соответствии с Законом, государственные
программы поддержки
Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого бизнеса осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета (отдельной строки бюджета), бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и других источников .
С
целью аккумулирования
Внесены
изменения в законодательство по
налогообра-зованию субъектов
К наиболее важным изменениям можно отнести следующие:
• расширен круг видов деятельности, имеющих право первые два года не уплачивать налог на прибыль - это производство продовольственных товаров, медицинской техники, лекарственных трав и изделий медицинского назначения, а также жилищное, производственное, социальное и природоохранное строительство;
• установлены нормы, освобождающие малые предприятия от авансовых взносов налога на прибыль;
• стала более жесткой процедура при прекращении деятельности малых предприятий, имевших налоговые льготы . Теперь фирмы могут прекращать свою деятельность только после 5 лет функционирования .
Принят Федеральный закон «Об
упрощенной системе
Упрощенной системой налогообложения не могут пользоваться малые предприятия, производящие подакцизную продукцию, а также кредитные, инвестиционные, страховые фирмы, фондовые биржи, развлекательный бизнес, т. е. те организации, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности .
Единым налогом облагается совокупный доход (за отчетный период), или валовая выручка . Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и всеми видами затрат на производство продукции (услуг) и функционирование фирмы, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов .
Валовая выручка от реализации исчисляется как сумма выручки от реализации товаров (услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных денежных поступлений.
Выбор
объекта упрощенного
Ставка единого налога на совокупный доход составляет 30 %, причем 10 % из них направляется в федеральный бюджет, а 20 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет .
Ставка единого налога на валовую выручку составляет 10%, из которых 3,33 % направляется в федеральный бюджет, а 6,37 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет .
Право
пользования упрощенной системой налогообложения,
учета и отчетности дает патент,
который выдается налоговыми органами
по месту постановки на налоговый
учет сроком на один календарный год
. Оплата стоимости патента
Для
индивидуальных предпринимателей уплачиваемая
годовая стоимость патента
Информация о работе Значение и проблемы развития малого бизнеса