Автор: p*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть порядок внедрения на предприятии системы оплаты труда, структуру заработка работников предприятия, а также соотношение средней заработной платы работников.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические основы по системе оплаты труда,
проанализировать особенности системы оплаты труда на конкретном предприятии,
Итого по специальной части: 4230 рублей.
Стимулирующая
часть зависит от денежного веса
1 балла и количества набранных учителем
по портфолио баллов. Возьмем среднее
количество баллов - 50 и средний денежный
вес - 50 рублей.
50 х 50 = 2500 руб.
Плюс
добавляется Р/К и С/Н
Итого
заработная плата учителя будет
составлять:
Зп
= 10834 + 4230 + 2 500+4476р/к +1450с/н
= 23580 рублей
Пример 2.
Учитель начальных классов работает в сельской школе третий год и является молодым специалистом, имеет вторую квалификационную категорию.
Аудиторная нагрузка составляет 20 часов в неделю, 80 часов в месяц.
Уроки ведет в 1-м классе численностью 15 человек.
Классное руководство в этом же классе.
Неаудиторная
занятость составляет 12 часов в
неделю, 48 часов в месяц.
В этом же классе ведет кружок, который посещают 8 человек, ведет дополнительные занятия, которые посещают 5 человек.
В большом количестве готовит дидактические материалы и наглядные пособия для работы в классе.
Ученико-час равен 5,99 руб.
Рассчитываем
оклад:
О = 5,99 х
15 (чел.) х 80 (час.) х 1,05 х 1,03 + Днз = 7774 + Днз
= 7774 + 2085 (Днз) = 9859 руб.
Делаем
расчет доплаты за неаудиторную занятость.
Каждый
вид неаудиторной занятости считается
отдельно, а затем все показатели
суммируются.
Днз (классное
руководство) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05
х 1 = 755 руб.
Днз (работа
с родителями) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.)
х 1,05 х 1 = 755 руб.
Днз (кружок)
= 5,99 х 8 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 1 = 403 руб.
Днз (консульт.)
= 5,99 х 5 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х 0,5 = 126 руб.
Днз (подготовка
дидактики) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05 х
0,03 = 23 руб.
Днз (подготовка
к урокам) = 5,99 х 15 (чел.) х 8 (час.) х 1,05
х 0,03 = 23 руб.
Итого
оплата неаудиторной занятости составляет:
Днз = 755 + 755 + 403 + 126 + 23 + 23 = 2085 руб.
Специальная часть рассчитывается путем умножения коэффициентов на размер оплаты аудиторной занятости.
Оплата проверки тетрадей
7774 х 0,1 = 777 руб.
Итого по специальной части - 777 рублей.
Стимулирующая часть зависит от денежного веса 1 балла и количества набранных учителем по портфолио баллов. Поскольку учитель является молодым специалистом, возьмем небольшое количество баллов - 25 из 100 возможных и средний денежный вес - 50 рублей.
25 х 50 = 1250 руб.
Итого заработная плата учителя будет составлять:
Зп = 9
859 + 777 + 1 250+4476р/к +1450с/н
= 17812 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в конце работы можно сказать, что заработная плата учителей в маленьких селах низкая. Среднемесячная номинальная заработная плата работников почти ниже среднереспубликанского уровня. Из-за этого текучесть кадров высокая, молодые люди неохотно идут работать.
Из расчета мы видим, что средняя заработная плата учителя 17 000 рублей. Мы видим, что заработная плата учителя на прямую зависит от количества учеников. Т.е. часы не имеют большого значения. Из этого следует, что работа учителем в малокомплектной школе не выгодна. В данное время учителя стремятся работать в больших школах, в маленьких селах остаются или едут только учителя по призванию. Престиж учителя в селе начинает снижаться.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Поэтому среди различных факторов, влияющих на положение учителей, особое внимание должно уделяться заработной плате, поскольку в современных условиях другие факторы, такие как положение в обществе, уважение к их профессии, в значительной степени зависят, как и в отношении других подобных профессий, от их экономического положения. Заработная плата учителей должна:
1. соответствовать значению педагогической деятельности, а следовательно и самих учителей для общества, а также другим обязанностям, которые возлагаются на них с началом педагогической деятельности;
2.быть, по меньшей мере, соразмерной заработной плате, выплачиваемой лицам других профессий, требующих аналогичной или эквивалентной квалификации;
3. предоставлять учителям средства, обеспечивающие им самим и их семьям удовлетворительный жизненный уровень и дающие возможность повышать свою квалификацию путем продолжения образования и повышения культурного уровня;
4.учитывать тот факт, что определенные должности требуют более высокой квалификации, большего опыта и налагают большую ответственность.
ЛИТЕРАТУРА