Автор: p*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть порядок внедрения на предприятии системы оплаты труда, структуру заработка работников предприятия, а также соотношение средней заработной платы работников.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические основы по системе оплаты труда,
проанализировать особенности системы оплаты труда на конкретном предприятии,
Аккордная форма оплаты труда предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции.
Расчет заработка при сдельной форме оплаты труда осуществляется по документам о выработке.
Описанные выше формы и системы оплаты труда представляют собой основную заработную плату. Под дополнительной оплатой труда понимают такие выплаты работникам предприятий, которые производятся не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др. Решающее влияние на соотношение составных частей заработка оказывает уровень организации производства на предприятии и свойственное ему качество нормирования труда.
Вторым важным фактором, оказывающим при прочих равных условиях влияние на соотношение основной и дополнительной выплат, является степень зрелости профсоюзной организации предприятия (или какой-либо другой организации представляющей на предприятии интересы наемных работников), ее возможность влиять на условия и уровень оплаты труда.
В странах с развитой рыночной экономикой, где работодатели обеспечивают высокий уровень организации производства, а профсоюзы достаточно активно влияют на условия оплаты труда через систему многоуровневых коллективных переговоров, соотношение между основной и поощрительной оплатой не бывает менее 9:1, т.е. доля всех видов поощрений в заработной плате работников не превышает 10%. Практически это означает высокую степень гарантированности оплаты труда со стороны работодателя и высокую степень гарантированности трудовой отдачи (производительности труда) работников.
1.5 Критерии для установления стимулирующих выплат
педагогическим работникам
и
прочему педагогическому
персоналу
Основными критериями для установления выплат педагогическим работникам и прочему персоналу являются:
Критерии качества обученности (результативности) по итогам четверти, полугодия, учебного года:
- высокие показатели в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения по предмету, независимых тестирований, контрольных, итоговых работ;
- высокие результаты обучения чтению в начальных классах;
- удельный вес выпускников 11-х классов, сдававших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по профильным предметам, набравших высокий балл по ЕГЭ;
-
удельный вес выпускников 9-х
классов, сдававших итоговую
-
наличие призеров улусных,
-
участие обучающихся улусных,
региональных, республиканских
общероссийских, международных научно-
Профессиональная компетентность:
-
ведение работы в условиях
проведения объявленного
-
периодическое повышение
-
внедрение и использование
-
активное использование
-
Положительная динамика
-
постоянное участие в
-
участие учителя в
- Участие в инновационной деятельности школы;
-
высокий уровень
Критерии
интеграции и социализации обучающихся,
в том числе детей с
- стабильное сохранение контингента обучающихся;
-
количество выпускников 11-х
-
выравнивание и коррекция
Критерии удовлетворенности
-
позитивное отношение
- Организация работы с родителями обучающихся;
Критерии социальной правовой защиты обучающихся:
-
обеспечение и создание
-
Организация
1.6.Новая
система оплаты труда
.
Заработная плата
Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О
- оклад педагога, осуществляющего
учебный процесс;
- расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
У- количество обучающихся по предмету в каждом классе;
- коэффициент деления на группы;
П- количество часов по предмету фактически в месяц в каждом классе;
Кпр – повышающий коэффициент за приоритетность предмета;
Ккв – повышающий коэффициент за квалификационную категорию
Сумма доплат рассчитывается по следующей формуле:
Д – сумма доплат;
О – оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;
в – доплаты, установленные в процентном выражении;
а - доплаты, установленные в абсолютной сумме
3.4.
Заработная плата
Зб
= (О + Д) х РР + Сk
Зб – базовая заработная плата педагога;
О – оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;
Д – сумма доплаты;
РР – выплаты по районному регулированию;
- доплата за
педагогический стаж
работы;
Расчетная
стоимость бюджетной
--расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
- количество учащихся в первых классах и т.д.;
- количество часов за год по учебному плану в первых классах и т.д.;
245 - количество дней в учебном году;
365 - количество дней в календарном году.
Максимальная учебная нагрузка не может превышать норм, установленных санитарными правилами и нормами.
В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую образовательным учреждением при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги (руб/ученико-час) входит аудиторная и отдельные виды неаудиторной занятости.
Стоимость одного ученико-часа рассчитывается 1 раз в год по состоянию на 1 сентября.
3.2.2. Повышающий коэффициент за приоритетность предмета устанавливается в следующих размерах:
1-я группа – 1,15;
2-я группа – 1,10;
3-я группа – 1,00.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет необходимость приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы и учебного плана. При этом количество предметов, отнесенных к 1 группе, не может превышать 25 процентов общего количества предметов, отнесенных ко 2 группе, – не более 10 процентов. При отнесении предметов к группам по приоритетности и определении общего количества предметов преподавание в каждом из I - IV классов считается как отдельный предмет.
Повышающий коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в следующих размерах:
1,25 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,15 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,10 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию.
3.2.4. Коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении по отдельным предметам (технология, физическая культура, информатика, иностранный язык, якутский язык в школах с русским языком обучения, русский язык в школах с якутским языком обучения) устанавливается в следующих размерах:
1 – если класс не делится на группы;
2 - при количестве учащихся в группах до 7 человек в сельских населенных пунктах и до 13 человек – в городах;
1,78 - при количестве учащихся в группах 8 человек в сельских населенных пунктах и 14 человек – в городах;
1,67 – при количестве учащихся 15 человек – в городах;
1,56 – при количестве учащихся в группах 9 в сельских населенных пунктах и 16 – в городах;
1,5 – при количестве учащихся в группах от 10 и выше в сельских населенных пунктах и от 17 и выше – в городах;
Повышающий коэффициент при обучении в коррекционных классах в общеобразовательных учреждениях: