Заработная плата

Автор: p*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть порядок внедрения на предприятии системы оплаты труда, структуру заработка работников предприятия, а также соотношение средней заработной платы работников.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические основы по системе оплаты труда,
проанализировать особенности системы оплаты труда на конкретном предприятии,

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по менеджновый.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

При нормативной наполняемости 25  учащихся – 2,0

                                                            20  учащихся – 1,6

                                                           14  учащихся – 1,1

                                                           12  учащихся – 1,0

Педагогическим  работникам выплачиваются доплаты, надбавки компенсационного и стимулирующего характера:

 Доплата  за работу с неблагоприятными  условиями труда в порядке,  установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

     До  принятия Правительством Российской Федерации  соответствующих нормативных правовых актов доплаты за работу с неблагоприятными условиями труда устанавливаются в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Гособразования СССР от 20.08.1990 №579 «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений Гособразования СССР»,  в размере:

- с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12 процентов оклада;

- с особо тяжелыми  и особо вредными  условиями труда  – до 24 процентов  оклада.

Конкретный  размер доплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности работы в неблагоприятных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест.  

Компенсационные доплаты за выполнение работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, в следующих размерах: 

    Наименование  доплаты руб. в месяц
    за  классное руководство 750
    за  заведование учебными кабинетами 500
      - за заведование  учебными мастерскими 

      - при наличии  комбинированной

    550

    800

    за  проведение внеклассной  работы по физическому воспитанию  550
    за  заведование пришкольным  участком 550
    заведование методическими объединениями 450
    за  изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий 200
    за  работу с родителями 200

 

Работникам  также производится доплата за проверку письменных работ: 

     - по русскому языку и литературе, родному языку и литературе, по математике, учителям начальных классов – 15 процентов оклада;

по  химии, физике,  биологии, иностранному языку, черчению, географии, информатике, истории, обществоведению – 10 процентов оклада.

     Компенсационная доплата  в размере 15% устанавливается:

      - учителям русского языка и литературы в классах с нерусским языком обучения;

     - учителям якутского языка и литературы классах с русским языком обучения;

Доплаты специалистам учреждений, расположенных  в сельской местности и (или) в арктических улусах, устанавливаются в следующих размерах:

за  работу в учреждениях, расположенных в  сельской местности, – 435 рублей;

за  работу в учреждениях, расположенных в  арктических улусах, - 168 рублей.  

     Выплата доплат производится в порядке, установленном постановлением Правительства  Республики Саха (Якутия)  от  14.10.2004 №485 «Об оплате труда работников организаций бюджетной сферы Республики Саха(Якутия)» (приложение №2), распоряжением Правительства Республики Саха(Якутия) от 27.01.2005 №72-р «Об утверждении Инструкции об оплате труда работников республиканских и улусных (городских) государственных учреждений бюджетной сферы Республики Саха(Якутия) (пункты 3.5-3,9).

  Надбавки  за непрерывный стаж работы  по специальности. Выплата надбавок производится в размерах, установленных Законом Республики Саха(Якутия) от 14.06.1995 З №67-I «Об учителе» (в редакции от 28.04.2002).

 Обязательные  стимулирующие выплаты за наличие  ученой степени кандидата и доктора наук, почетных званий, профессиональных знаков отличия в следующих размерах:

      Наименование выплаты руб. в месяц
    за  профессиональные знаки  отличия Российской Федерации и Республики Саха(Якутия)  
    320
    за  почетные звания Российской Федерации и Республики Саха(Якутия) 690
    за  ученую степень:

    кандидата наук

    доктора наук

     
    520

    1 200

 

 За  работу в учреждениях, являющихся  экспериментальными площадками федерального и республиканского значения, производятся дополнительные выплаты за счет средств  стимулирующей части фонда оплаты   труда.

 Педагогическим  работникам также производятся стимулирующие выплаты по результатам труда в порядке, определяемом Положением о стимулирующей части оплаты труда педагогических работников общеобразовательного учреждения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (приложение 2 к порядку)  

 В  тех случаях, когда размер оплаты  труда того или иного работника  в соответствии с вводимыми с 1.09.2008 года  новыми условиями (НСОТ) оказывается ниже действовавшего по Единой тарифной сетке по оплате труда работников республиканских государственных учреждений (ЕТС) по состоянию на 01.01.2008 г, выплачивается соответствующая разница в заработной плате -  персонифицированная доплата.

      Персонифицированная доплата выплачивается в случае снижения заработной платы, связанного с введением новых условий оплаты труда в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.05.2007 N 197, при одной и той же установленной норме рабочего времени.  Например, учебная нагрузка учителя по ЕТС составляла 25 часов, по НСОТ учебная нагрузка установлена в количестве 18 часов. В данном случае персонифицированная доплата выплачивается в случае снижения заработной платы при учебной нагрузке 18 часов.

      При расчете размера персонифицированной доплаты не должны учитываться единовременные выплаты (единовременные премии, единовременная материальная помощь и др.).

      Размер персонифицированной доплаты равен разности суммы начисленной месячной заработной платы по  Единой тарифной сетке по оплате труда  конкретного работника общеобразовательного учреждения по состоянию на 1.01.2008г. и суммы начисленной месячной заработной платы по НСОТ.

      Выплата персонифицированной доплаты осуществляется ежемесячно до установления работнику размера оплаты труда, превышающей сумму начисленной среднемесячной заработной платы по ЕТС.

      В случаях, не оговоренных настоящим Порядком,  оплата труда педагогических работников производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Особенности системы оплаты труда в школе.

                2.1.Анализ персонала.

Модель  школы: Учебно-воспитательный комплекс в условиях сельской местности.

Направление деятельности: аграрное, культурно-спортивное, эстетическое, краеведение.

Педагогический  коллектив школы: в школе 44 педагогических работника, высшее образование имеют – 32 человека, неоконченное высшее – 3, среднее специальное – 9, заочно обучаются в педагогических вузах – 2, получили дипломы менеджера образования – 5 человек. Соискатели ученой степени – 5.

      Высшую  категорию имеют 5 человек, первую – 13, вторую – 19.

Звания, награды: Почетный работник общего образования  – 1, Отличник народного просвещения – 1, Отличник народного образования РС (Я) – 8, Учитель учителей – 1, старший учитель – 2, Отличник охраны природы – 1, Педагогическая династия – 2. «Лучший учитель России» – 1, «Лучший педагог района» – 1, «Лучший тренер республики» - 1.

  За три года прошли курсовую переподготовку 24 человека (55,8%). В школе работают  научно-методический совет, предметные методические объединения, творческие группы. На базе школы проводятся районные конкурсы, смотры, семинары, «Ивановские чтения».

2.2.Анализ системы оплаты труда

и примерный  расчет заработной платы.

      Зарплата  делится на две части – базовую  и стимулирующую. В базовую входит оплата всех видов деятельности учителя: урочной и внеурочной нагрузки, компенсационных выплат за вредность (преподавателям химии, информатики и технологии), надбавки за звания. Стимулирующая часть зависит от достижений учащихся и качества работы педагога, которые оцениваются с участием общественности. При школе формируются управляющие советы, наделенные полномочиями оценивать деятельность педагогов. Они присуждают учителям те или иные баллы, на основании которых директор распределяет стимулирующие выплаты. Была проведена большая организационная работа, чтобы этот механизм сложился. Учителя у нас не привыкли к внешней оценке, и такая практика вызвала их неодобрение, однако все понимают: о мастерстве учителя следует судить по результатам его учащихся.

      Оплата  урочной деятельности, а это примерно треть зарплаты, зависит от того, сколько детей обучает педагог. Из-за демографической ситуации количество их уменьшается, но число школ сокращается медленнее. Однако мы, эксперты, предложили учитывать ступени школы. Меньшее количество учеников может компенсироваться более высоким уровнем сложности преподавания предмета на старшей ступени. Большинство регионов ввели и коэффициент сложности, повышающий оплату труда учителей таких предметов, как русский, иностранный, национальный языки, математика, физика, информатика - они требуют серьезной подготовки к урокам и предполагают значительный объем проверки письменных работ. И не во всех «проектных» регионах зарплата учителя зависит от количества детей в классе – например, в маленьких селах в малокомплектной школе ее базовая часть рассчитывается исходя из минимального оклада, он устанавливается кабинетом министров в зависимости от прожиточного минимума.

      На  своем примере хочу показать сколько  получает молодой учитель в селе. Педагогический стаж 2 года. Аудиторная занятость составляет 28 часов в неделю, 112 часов в месяц.Уроки ведутся в 5-м классе численностью 22 человека, 6-м классе численностью 23 человека, 10-х классах численностью 25 и 20 человек, 11-м классе с гуманитарным профилем численностью 25 человек.Неаудиторная занятость составляет 8 часов в неделю (32 часа в месяц).

Классное  руководство в 10-м классе численностью 25 человек.

Веду кружок 2 часа в неделю (8 в месяц), который посещают 12 человек.

Подготовка  призеров олимпиад - 2 часа в неделю (8 в месяц), готовятся 4 человека.

Ученико-час  равен 3,05 руб

Рассчитываем  оклад: 

О = 3,05 х (22 (чел.) х 24(час) + 23 (чел.) х 24 (час) + 25(чел.) х 16 (час) + 20 (чел.) х 16 (час)) х 1,15 х 1,04 + Днз = 3,05 х 1800 х 1,15 х 1,04 +Днз = 6566 + 1322 (Днз) = 7888

Однако мы еще не посчитали оплату часов в профильном классе.

Ауз (проф. класс) = 3,05 х 25 (чел.) х 32 (час.) х 1,15 х 1,05 = 2946 руб.

6566 + 2946 = 9512 руб. 

Оплата  аудиторной занятости, таким образом, составляет 9512 рублей. Поэтому полный размер оклада будет выглядеть так: 

О = 9512 (Ауз) + 1322 (Днз) = 10834

Расчет  доплаты за неаудиторную занятость  производится по формуле

Днз = Стп  х Чаз х У х А х К 

Каждый  вид неаудиторной занятости считается  отдельно, а затем все показатели суммируются.

Днз (классное руководство) = 3,05 х 25 (чел.) х 4 (час.) х 1,15 х 1 = 351руб. 

Днз (работа с родителями) = 3,05 х 25 (чел.) х 4 (час.) х 1,15 х 1 = 351 руб. 

Днз (кружок) = 3,05 х 12 (чел.) х 8 (час.) х 1,15 х 1 = 337 руб. 

Днз (призеры) = 3,05 х 4 (чел.) х 8 (час.) х 1,15 х 1,5 = 168 руб. 

Днз (подготовка к урокам) = 3,05 х 136 х 8 х 1,15 х 0,03 = 115 руб. 

Итого Днз = 351 + 351 + 337 + 168 + 115 = 1322 руб. 

Специальная часть рассчитывается путем умножения  коэффициентов на размер оплаты аудиторной занятости. 

Оплата  проверки тетрадей 

9512 х  0,15 = 1427 руб.

Информация о работе Заработная плата