Задачи и методика проведения анализа прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 05:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности ООО «Флора».
Задачи анализа:
1. Осуществление анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия.
2. Совершенствование планирования прибыли и нахождение путей увеличения рентабельности торгового предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………....2
1. Задачи и методика проведения анализа прибыли и рентабельности……………...4
2. Характеристика финансово-экономического потенциала предприятия ООО «Флора»…………………………………………………………………………………..8
3. Анализ прибыли ООО «Флора»…………………………………………………….10
4. Оценка показателей рентабельности ООО «Флора»……………………………....14
5. Пути повышения рентабельности торговых предприятий………………………..20
Заключение……………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

kursach.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

  Сопоставив  таблицы 6 и 7, увидим, что из-за убыточности внереализационных операций, рентабельность издержек обращения, выше рентабельности текущих расходов, что в 2009г., что в 2008г.

  Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности.

        Оценка уровней  показателей рентабельности связана  с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных показателей рентабельности для торговых организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:

  • сопоставлением показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;
  • определения показателей за ряд лет;
  • сопоставление фактических и плановых показателей;
  • внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);
  • сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.

  Рентабельность  капитала. 

  Эффективность использования ресурсов торгового предприятия характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.

  С точки зрения собственников предприятия  основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.

  Показатель  рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (табл.6).

  Расчет  рентабельности собственного капитала ООО «Флора»     (тыс. руб.)

    Таблица 6

  Показатель   2008г.   2009г.
  Собственный капитал:
  • на начало года
  • на конец года
 
  9865

  11104

 
  11104

  13086

  Средняя величина собственного капитала в течение  года   10484,5   12095
  Чистая  прибыль   5194   2415
  Рентабельность  собственного капитала, %   49,54   19,97

  Как видно, рентабельность собственного капитала в 2009 году (19,97%) ниже, чем в 1999г. (49,54%). Этому способствовало уменьшение прибыли более чем в 2 раза, тогда как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2008г.

  Рентабельность  используемых ресурсов.

  Самостоятельное значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к расходам на оплату труда. В расчетах данного показателя может использоваться либо вся сумма расходов на оплату труда, либо только расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности работников. По сравнению с предыдущим показателем стоимостной знаменатель в расчетной формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли (табл. 7).

  Расчет  рентабельности трудовых ресурсов фирмы «Флора» (тыс. руб.)                                                                                            Таблица 7

  Показатель   2008г.   2009г.
  Балансовая  прибыль   3217   7390
  Затраты на персонал   2940   3050
  Численность работников   365   363
  Рентабельность  расходов на оплату труда, %   109,4   242,3
  Прибыль на одного работника   8,8   20,4

  Данные  таблицы 7 показывают, что в 2009г. по сравнению с 2008г. сумма прибыли на одного работника увеличилась в 2,3 раза; балансовая прибыль увеличилась также в 2,3 раза. При этом затраты на оплату труда увеличились незначительно (3,7%), а сокращение работников также было незначительным – 2 человека, то есть сокращение персонала составляет 0,5%. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 2,2 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  5. Пути повышения рентабельности торговых предприятиях.

  В торговых предприятиях должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению рентабельности. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  - увеличение скорости обслуживания покупателей - необходимо расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);

  - улучшение качества обслуживания покупателей;

  - продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

  - снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, торговых площадей, рабочей силы и рабочего времени;

  - расширение рынка продаж - поиск новых покупателей;

  - проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала - следует отправлять работников на повышение квалификации;

  - повышение эффективности деятельности предприятия торговли по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

  - улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия торговли заказчиками работ;

  - строгое соблюдение заключенных договоров на поставку продукции - нужно проводить сегментацию потребителей и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.

  Прирост товарооборота  также можно получить за счет повышения объемов продаж. Для этого предприятия торговли должны искать новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, организации общественного питания (столовые, рестораны, кафе, буфеты).

  Дополнительную прибыль можно получить за счет снижения издержек обращения, а чем выше прибыль, тем больше рентабельность. Экономию издержек обращения можно достичь за счет:

  • снижения расходов на транспортировку путем организации централизованного завоза в свои магазины и в магазины некоторых муниципальных предприятий, с которыми заключены договоры на доставку с оплатой этой части транспортных расходов;
  • снижения расходов на хранение за счет ускорения оборачиваемости и в результате сокращения потерь при хранении и высвобождении складских помещений, которые можно сдавать в аренду, на сумму;
  • за счет сокращения расходов на тару путем замены стеклотары пластиковыми бутылками и за счет улучшения хранения и ремонта тары;
  • снижения расходов на ремонт основных средств за счет использования более экономичных и ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В дипломной работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия розничной торговли ООО «Флора».

    Основным источником прибыли  любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

  Анализ  прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.

  Так анализ показал, что на предприятии ООО «Флора» в  2009 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 77584 тыс. руб. (182842 – 105258), т.е. темп роста – 174 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 100,85 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако, темп роста валового дохода  (178 %) опережал темп роста издержек обращения (139 %). Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров (234 %). Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

  Коммерческая  деятельность любой торговой организации  должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2009 г. экономическая деятельность ООО «Флора» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 20 %).

  В результате проведенного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на следующий год.

  Список  литературы:

  1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 1990.
  2. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2000.
  3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. Мн.: Вышейшая школа, 2000.
  4. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле – М.: Экономика, 1994.
  5. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 1999. - № 9 - 10.
  6. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и  доп. – Мн.: ИП Экоперспектива, 1997.
  8. Экономика торгового предприятия. Учебник / под ред. профессора Гребнева А.И. -  М.: Экономика, 1996.
  9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Информация о работе Задачи и методика проведения анализа прибыли и рентабельности