Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:25, контрольная работа
Эффективность деятельности предприятий в условиях рыночных отношениях в значительной степени зависит от того, на сколько достоверно предприятия предвидят перспективу своего развития, т.е. умеют планировать свою деятельность.
Планирование – разработка и установление руководством предприятия показателей развития предприятия, определение целей, пропорций, темпов развития предприятия.
1. Взаимосвязь стратегического, текущего и оперативного планирования 3
2. Цена изделия, составляющая в I квартале 250 руб., во II квартале снизилась на 10%. Постоянные издержки составляют 10 000 руб. Удельные переменные издержки равны 100 руб. Рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем? 8
3. На предприятии суточный план выпуска изделий составляет 200 шт. При плановой норме расхода сырья на одно изделие, равной 3 кг. Остаток сырья на начало отчетного периода – 8 100 кг. Определите обеспеченность предприятия сырьем по сравнению с нормативом (в днях и %), если норматив запаса сырья установлен 15 дней. 9
Список используемой литературы 10
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
экономики и
Контрольная работа
по дисциплине «Экономика организации (предприятии)»
Вариант
№ 17
Студентки 3 курса
учетно-статистического факультета
вечерней
формы обучения
Преподаватель
Москва 2012
Оглавление
Вариант 17
1. Взаимосвязь стратегического, текущего и оперативного планирования 3
2. Цена изделия, составляющая в I квартале 250 руб., во II квартале снизилась на 10%. Постоянные издержки составляют 10 000 руб. Удельные переменные издержки равны 100 руб. Рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем? 8
3. На предприятии суточный план выпуска изделий составляет 200 шт. При плановой норме расхода сырья на одно изделие, равной 3 кг. Остаток сырья на начало отчетного периода – 8 100 кг. Определите обеспеченность предприятия сырьем по сравнению с нормативом (в днях и %), если норматив запаса сырья установлен 15 дней. 9
Список
используемой литературы 10
Эффективность деятельности предприятий в условиях рыночных отношениях в значительной степени зависит от того, на сколько достоверно предприятия предвидят перспективу своего развития, т.е. умеют планировать свою деятельность.
Планирование
– разработка и установление руководством
предприятия показателей
Планирование позволяет предвидеть перспективу на будущее, более рационально использовать все ресурсы, избежать риска банкротства, своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию в соответствии со спросом на рынке и повышать эффективность производства и конкурентоспособность.
Основными задачами планирования на предприятии является:
В плане предприятия указывается: цель деятельности, средства достижения, методы увязки средств и целей, сроки выполнения работ, исполнители по видам работ, методы и средств контроля выполнения права.
Таким образом, планирование – процесс разработки, обоснования, реализации выполнения плана и контроля за их выполнение.
В основу планирования работы положены следующие принципы:
1.2. Виды планирования
На
предприятии разрабатывают
а) стратегический – осуществляют прогнозирование деятельности на длительный период (10-15 лет);
б) текущий – план экономического и социального развития предприятия на текущий год, в котором содержатся количественные и качественные показатели объема производства, сбыта продукции, потребность сырьевых, трудовых, финансовых ресурсов, развития персонала предприятия, финансовые результаты.
в) оперативный – план на короткий период времени, имеют узкую направленность и высокую степень детализации показателей.
Данные виды планирования будут рассматриваться подробно, т.к. они являются объектами данной контрольной работы.
а) производственные – объем выпуска продукции, ассортимент;
б) сбытовые;
в) инвестиционные;
г) финансовые.
а) общефирменные;
б) цеховые;
в) участков, бригад, отделов.
1.3.
Взаимосвязь стратегического,
Для
эффективного управления и развития,
как производственного
Таблица 1. Показатели взаимосвязи стратегического и оперативного управления производством
Производственная стратегия | Основные показатели |
Повышение качества выпускаемой продукции | Коэффициент внутризаводского качества выпускаемой продукции |
Экономический эффект при сокращении потерь от внутрипроизводственного брака | |
Обеспечение
конкурентоспособности |
Коэффициент обновления ассортимента продукции |
Коэффициент охвата производства системой бездефектного труда | |
Диверсификация производства | Коэффициент выполнения плана производства по номенклатуре |
Коэффициент стабильности номенклатуры | |
Обеспечение ритмичности производства | Коэффициент ритмичности сменного производства |
Коэффициент общей ритмичности производства | |
Обеспечение пропорциональности, непрерывности и параллельности производства | Коэффициент непрерывности производственного процесса |
Коэффициент параллельности производственного процесса | |
Коэффициент пропорциональности использования средств производства | |
Обеспечение гибкости производства | Коэффициент конструктивной преемственности |
Взаимосвязь стратегического и оперативного управления производством на предприятии должна базироваться на обеспечении и соблюдении ключевых принципов и закономерностей рациональной организации данных процессов, способствовать их развитию и повышению эффективности. Для этого при организации взаимосвязи стратегического и оперативного управления производством необходимо соблюдать ряд требований: научной обоснованности, гибкости, адаптивности, комплексности и системности. Данные требования реализуются через соблюдение определенных принципов, позволяющих наиболее эффективно и оптимально организовать систему взаимосвязи процессов стратегического и оперативного управления производством. Основные принципы:
1. Принцип приоритетности стратегического управления. Данный принцип предусматривает разработку стратегического плана развития производства как общего или сводного, раскрывающего содержание целей и взаимодействий различных подразделений на предприятии, и задающий показатели оперативных планов.
2. Принцип взаимообусловленности и опосредованности стратегических и оперативных показателей. Сущность данного принципа состоит в необходимости обеспечения взаимосвязи стратегических и оперативных показателей путем их увязки в единый комплекс.
Решение:
Влияние изменения цены на критический объем можно определить по формуле:
где прежняя и новая цена изделия, v – переменные издержки, С – постоянные издержки.
Т.о.,
понижение цены на 10% увеличило критический
объем продукции на 13 изделий.
Решение:
Обеспеченность предприятия запасами в днях (Дн.зап.i) исчисляется как отношение остатка данного вида материальных (МРi) к его среднедневному расходу (ДРi ):
13,5-15 = 1,5 дня
15дней – 100%
13,5 дней – x %
х = 13,5*100% / 15 = 90% => 100%-90% = 10%
Ответ.
Обеспеченность сырьем на 13,5 дней, что
ниже планового показателя на 1, 5 дня или
на 10%.
Список используемой литературы
Информация о работе Взаимосвязь стратегического, текущего и оперативного планирования