Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – получить умения и первичные навыки планирования хозяйственной деятельности предприятия и составления отдельных разделов бизнес-плана, а также систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области экономики организации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Финансовое планирование………………………………………….4
1.1 Сущность финансового планирования……………………………………...4
1.2. Принципы и методы финансового планирования…………………………9
Глава 2. Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование…...14
2.1 Краткосрочное финансовое планирование………………………………...14
2.2 Долгосрочное финансовое планирование………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...28
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Финансовое планирование………………………………………….4
1.1 Сущность
финансового планирования………………
1.2. Принципы
и методы финансового
Глава 2. Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование…...14
2.1 Краткосрочное
финансовое планирование…………………
2.2 Долгосрочное
финансовое планирование…………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано - это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.
Любое предприятие, независимо от его размеров, сталкивается с необходимостью планирования своих доходов и расходов. Для поддержания, а тем более развития бизнеса непрерывно требуются средства, чтобы профинансировать расходы на зарплату, материалы, товары, другие прямые и накладные расходы.В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Цель
данной курсовой работы – получить
умения и первичные навыки планирования
хозяйственной деятельности предприятия
и составления отдельных
Задача
работы – ближе познакомиться
с методикой краткосрочного и
долгосрочного финансового
Предметом исследования является краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
Объектом исследования является финансовое планирование.
Глава 1. Финансовое планирование
1.1 Сущность финансового планирования
Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта.
Планирование
– это процесс разработки и
принятия целевых установок
Эти цели разрабатываются в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественными показателями, ключевыми для данного уровня управления.
Финансовое планирование должно быть направлено на достижение следующих целей:
1.
Определение объема
2.
Определение возможности
3.
Обоснование предполагаемых
4.
Установление оптимальных
5.
Определение результативности
6.
Обоснование на короткие
К проблемам, которые призвано решать финансовое планирование можно отнести следующие:
1.
Обеспечение финансовыми
2.
Увеличение размера прибыли,
3.
Обеспечение реальной
4.
Определение финансовых
5.
Контроль за финансовым
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей.
Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определенные подходы к планированию развития отдельного предприятия в интересах ее владельцев и с учетом реальной обстановки на рынке.
Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:
1.
Обеспечение необходимыми
2.
Определение путей
3.
Выявление внутрихозяйственных
резервов увеличения прибыли
за счет экономного
4.
Установление рациональных
5.
Соблюдение интересов
6.
Контроль за финансовым
Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта; он оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение финансовых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.2
Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия, увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производство продукции и услуг, научно-техническое развитие, совершенствование производства и управления, повышение эффективности производства, капитального строительства, материально-техническое обеспечение, труд и кадры, прибыль и рентабельность, экономическое стимулирование и т.п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Составной частью финансового планирования является определение центров ответственности – центров затрат и центров доходов. Подразделения, в которых измерение выхода продукции затруднено или которые работают на внутренних потребителей, целесообразно преобразовывать в центры затрат (расходов). Подразделения, выпускающие продукцию, идущую конечному потребителю, преобразуются в центры прибыли, или центры доходов.
В ходе планирования необходимо по возможности учитывать или анализировать все факторы — аналитические материалы, тенденции рынков, общую политическую и экономическую обстановку, мнения аналитиков и экспертов, моральные и этические нормы и прочее, прочее, прочее. Анализу должны быть подвергнуты как экономические (ставка рефинансирования ЦБ, курсы валют, ставки по кредитам в местных банках, величина имеющихся свободных денежных средств, сроки погашения кредиторской задолженности и многие другие), так и неэкономические факторы (возможность взыскания дебиторской задолженности, уровень конкуренции, изменения в законодательстве и т.п.). Прежде чем принять решение, важно оценить все имеющиеся альтернативы. Причем значительно целесообразнее для точности плана оценивать не строгое значение показателя, а диапазон значений. Важно учесть и возможные форс-мажорные ситуации.3Планы должны ориентироваться на достижение поставленных целей. Причем основой плана должны быть реальные возможности компании, а не ее достижения на настоящий момент. К примеру, оборот компании на настоящий момент составляет 1 000 000 рублей, однако предположим, что если устранить имеющиеся в работе компании недостатки, то оборот можно сравнительно легко увеличить в два раза. Если в такой ситуации в основу плана мы положим имеющиеся показатели, то мы не учтем потенциал компании, т. е. финансовый план будет неэффективен.
Финансовое
планирование тесно связано и
опирается на маркетинговый, производственный
и другие планы предприятия, подчиняется
миссии и общей стратегии предприятия:
никакие финансовые прогнозы не обретут
практическую ценность до тех пор, пока
не проработаны производственные и маркетинговые
решения. Финансовые планы будут нереальны,
если недостижимы поставленные маркетинговые
цели, финансовые планы могут быть неприемлемы,
если условия достижимости целевых финансовых
показателей невыгодны для предприятия
в долгосрочном периоде. Общая идеология
финансового планирования представлена
на рис. 1.
Рис. 1. Комплексный характер планирования предприятия4
1.2 Принципы и методы финансового планирования
Финансовое планирование — это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия. Его главными этапами выделяют следующее:
-
анализ инвестиционных
-
прогнозирование последствий
-
обоснование выбранного
-
оценки результатов,
Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде.
Принцип единства предполагает, что планирование должно иметь системный характер. Понятие «система» означает совокупность элементов (подразделений); взаимосвязь между ними; наличие единого направления развития элементов, ориентированных на общие цели предприятия. Единое направление плановой деятельности, общность целей всех подразделений становятся возможными в рамках вертикального единства предприятия.5
Координация планов отдельных подразделений выражается в том, что нельзя планировать деятельность одних подразделений фирмы вне связи с другими; всякие изменения в планах одних структурных единиц должны быть отражены в планах других структурных подразделений. Следовательно, взаимосвязь и одновременность – главные черты координации планирования на предприятии.