Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 00:29, курсовая работа
Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.
Реферат…………………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
Глава 2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……..8
2.1 Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия……………………………………………………………………….9
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности………………………….11
Глава 3.Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………..17
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия………………18
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности…………………21
Глава 4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27Список литературы………………………………………………………………29
Наряду с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно анализировать так называемые мягкие параметры, характеризующие внешний вид товара (дизайн, цвет и др.), его упаковку, товарный знак и др.
После проводится анализа конкурентоспособности товара по потребительским параметрам и установления факта его соответствия требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы. Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.
Оценку степени удовлетворения предлагаемого товара потребности покупателей проводят с помощью сводного параметрического индекса , который может быть рассчитан по формуле:
где - удельный вес i – го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;
- значение параметрического
- количество сравниваемых
Аналогично рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам .
где - удельный вес j – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя, данного параметра;
- значение индекса j – го экономического параметра;
- количество оцениваемых
Расчёт сводных индексов
по потребительским и
Если К > 1.0, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К = 1.0 – находится на одинаковом уровне и, если К < 1.0 – уступает ему.
Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности можно, увеличивая и/или уменьшая .
При разработке мероприятий
по повышению
Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. А так же эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и так далее. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы.
Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.
3.2.Виды операций
во внешнеэкономической
Предприятия осуществляют во внешнеэкономических отношениях ряд операций, которые можно классифицировать на 3 группы:
I. операции купли-продажи товаров;
II. операции купли-продажи услуг;
III. операции купли-продажи научно-технической продукции.
Операции купли-продажи товаров являются традиционными для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.
Сделки по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.
Основными видами операций купли-продажи являются:
1. Экспортные - это продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.
2. Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.
4. Реимпортные - это
ввоз из-за границы ранее
Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается в единых соглашениях встречных обязательств экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.
Операции купли-продажи услуг являются в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.
Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:
1) основные;
2) обеспечивающие.
К основным операциям купли-продажи услуг относятся:
а) инжиниринг;
б) аренда;
в) международный туризм.
Операции купли-продажи
научно-технической продукции
В этой группе операций различают:
1)операции по купле-продаже
патентуемой научно-
2)операции по купле-продаже, не патентуемой научно-технической продукции;
3)обмен результатами
научно-исследовательских
4. Стратегия и особенности
внешнеэкономической деятельности предприятия.
Цены экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что естественно отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от, той которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования – одно из основных условий работы предприятия на внешнем рынке.
Для расчета выгодных условий исходя из реальной статистики для предприятия в процессе ценообразования сначала строится индекс экспортных цен (в единицах национальной или другой валюты) :
1)где - доля каждого (i-го) товара в суммарной стоимости экспорта в базисном году, а - отношение текущей цены на этот товар к его цене в базисном году. Такой же индекс можно рассчитать для импортных цен;
2)где - доля каждого товара в суммарной стоимости импорта в базисном году, а определяется так же, как и раньше. Таким образом, условия торговли равны отношению двух индексов.
Рост этого показателя обычно называют ростом прибыли предприятия.
Особенности формирования
цен на мировых товарных рынках определяется
действием механизма
Величина стоимости находится в прямой зависимости от продолжения рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товара: чем больше времени расходуется на производство товара, тем выше его стоимость и соответственно цена. Но на цену помимо стоимости влияют также факторы, связанные с условиями реализации товара.
Любое предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует её с учётом различных факторов. Но они не просто назначают ту или иную цену. Кроме того, предприятие действует в условиях постоянной конкуренции и отвечает на ценовые изменения конкурентов. Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара.
Стратегия «снятия сливок» включает в себя установление на запатентованный товар высокой цены, чтобы снять первые «сливки» (крупную выручку) с рынка. После того как первая волна сбыта замедляется, предприятия снижают цены (но не намного), чтобы привлечь следующий поток клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом, есть возможность снять максимальную финансовую прибыль.
Стратегия прочного внедрения на рынок включает в себя установление на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевание большой доли рынка.
Для того чтобы рассчитать исходную цену товара предприятия, как мы уже говорили пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов – установление цены по географическому принципу, когда предприятие решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей. Так как доставка товаров далеко находящемся клиентам обходятся фирме дороже, чем доставка товаров клиенту расположенному поблизости. Многие отрасли пользовались таким методом (строительная, автомобильная, сахарная и т.д.).
11.2. СЧЕТ ТОВАРОВ И УСЛУГ
(в текущих ценах; миллионов рублей; 1995 г. – млрд. руб.)
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Ресурсы | ||||||||
Выпуск в основных ценах |
2767621 |
12552212 |
37020602 |
46223867 |
57752133 |
71601658 |
68166152 |
79165798 |
Импорт товаров и услуг |
369903 |
1755805 |
4648275 |
5653420 |
7162211 |
9110987 |
7954327 |
9753690 |
Налоги на продукты |
184071 |
980880 |
3248225 |
4090103 |
4977559 |
6323848 |
5202133 |
6491779 |
Субсидии на продукты (-) |
75174 |
147433 |
156125 |
150245 |
214517 |
229698 |
219852 |
234912 |
Всего |
3246420 |
15141464 |
44760977 |
55817144 |
69677385 |
86806795 |
81102760 |
95176355 |
Использование | ||||||||
Промежуточное потребление |
1447995 |
6080013 |
18502936 |
23246523 |
29267661 |
36418960 |
34362061 |
40483513 |
Расходы на конечное потребление |
1016594 |
4476851 |
14438149 |
17809741 |
21968579 |
27543511 |
29351192 |
32070251 |
Валовое накопление |
363362 |
1365734 |
4338731 |
5698727 |
8034098 |
10526116 |
7340442 |
10264981 |
Экспорт товаров и услуг |
418469 |
3218866 |
7607256 |
9079333 |
10028762 |
12923554 |
10842026 |
13501866 |
Статистическое расхождение |
0 |
0 |
-126095 |
-17180 |
378285 |
-605345 |
-792961 |
-1144256 |
Всего |
3246420 |
15141464 |
44760977 |
55817144 |
69677385 |
86806795 |
81102760 |
95176355 |
¾¾¾¾¾
Импорт и экспорт товаров и услуг складывается из "видимых товаров" (материальных ценностей, немонетарного золота и серебра, которые не выступают в качестве платежного средства; товаров, предоставляемых в качестве даров гуманитарной помощи и т. д.) и услуг.
11.3. СЧЕТ
ПРОИЗВОДСТВА
(в текущих ценах; миллионов
рублей; 1995 г. – млрд. руб.)
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Ресурсы | ||||||||
Выпуск в основных ценах |
2767621 |
12552212 |
37020602 |
46223867 |
57752133 |
71601658 |
68166152 |
79165798 |
Налоги на продукты |
184071 |
980880 |
3248225 |
4090103 |
4977559 |
6323848 |
5202133 |
6491779 |
Субсидии на продукты (-) |
75174 |
147433 |
156125 |
150245 |
214517 |
229698 |
219852 |
234912 |
Всего |
2876517 |
13385659 |
40112702 |
50163724 |
62515175 |
77695808 |
73148433 |
85422665 |
Использование | ||||||||
Промежуточное потребление |
1447995 |
6080013 |
18502936 |
23246523 |
29267661 |
36418960 |
34362061 |
40483512 |
Валовой внутренний продукт в рыночных ценах |
1428522 |
7305646 |
21609766 |
26917201 |
33247513 |
41276848 |
38786372 |
44939153 |
Всего |
2876517 |
13385659 |
40112702 |
50163724 |
62515175 |
77695808 |
73148433 |
85422665 |
Производство валового внутреннего
продукта на душу населения составило
(в рыночных ценах): в 1995г. – 9628 тыс. руб.,
в 2000г. – 49835, в 2001г. – 61267, в 2002г. - 74458,
в 2003г. – 91365, в 2004г. – 118391, в 2005г. – 150997,
в 2006 г. – 188910, в 2007 г. – 233948, в 2008 г. – 290771,
в 2009 г. –- 273318, в 2010 г.- 314396 руб.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия