Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
Глава 2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……..8
2.1 Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия……………………………………………………………………….9
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности………………………….11
Глава 3.Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………..17
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия………………18
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности…………………21
Глава 4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27Список литературы………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

реферат эп.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

Наряду с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно анализировать так называемые мягкие параметры, характеризующие внешний вид товара (дизайн, цвет и др.), его упаковку, товарный знак и др.

После проводится анализа  конкурентоспособности товара по потребительским параметрам и установления факта его соответствия требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы. Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.

Оценку степени удовлетворения предлагаемого товара потребности  покупателей проводят с помощью сводного параметрического индекса , который может быть рассчитан по формуле:

где - удельный вес i – го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;

- значение параметрического индекса i – го параметра;

- количество сравниваемых параметров  изделия

Аналогично рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности  по экономическим параметрам .

где - удельный вес j – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя, данного параметра;

- значение индекса j – го  экономического параметра; 

- количество оцениваемых экономических  параметров товара.

Расчёт сводных индексов по потребительским и экономическим  параметрам даёт возможность вычислить  интегральный показатель относительной конкурентоспособности К нашего товара по сравнению с товаром, выбранным в качестве образца:

Если К > 1.0, анализируемое  изделие превосходит по конкурентоспособности  образец, если К = 1.0 – находится на одинаковом уровне и, если К < 1.0 – уступает ему.

Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности  можно, увеличивая и/или уменьшая .

При разработке мероприятий  по повышению конкурентоспособности  товара важно оценивать затраты  на улучшение параметров изделия  в сравнении с возможной выручкой (прибылью), которая ожидается от реализации на внешнем рынке.

Величина экономических  параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. А так  же эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и так далее. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы.

Цена потребления –  один из важнейших показателей конкурентоспособности.

3.2.Виды операций  во внешнеэкономической деятельности.

Предприятия осуществляют во внешнеэкономических отношениях ряд операций, которые можно классифицировать на 3 группы:

I. операции купли-продажи  товаров; 

II. операции купли-продажи услуг;

III. операции купли-продажи  научно-технической продукции. 

Операции купли-продажи  товаров являются традиционными  для практики внешнеторговых организаций  в нашей стране.

Сделки по купле-продаже  товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.

Основными видами операций купли-продажи являются:

1. Экспортные - это продажа  и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.

2. Импортные - закупка  и ввоз иностранных товаров  для последующей реализации их  на внутреннем рынке своей  страны.

3. Реэкспортные - это вывоз  за границу ранее ввезенных  товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.

4. Реимпортные - это  ввоз из-за границы ранее вывезенных  отечественных товаров, не подвергшихся  там переработке. 

Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается  в единых соглашениях встречных обязательств экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.

Операции купли-продажи  услуг являются в большинстве  случаев самостоятельными, обособленными  от купли-продажи товаров.

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:

1) основные;

2) обеспечивающие.

К основным операциям  купли-продажи услуг относятся:

а) инжиниринг;

б) аренда;

в) международный туризм.

Операции купли-продажи  научно-технической продукции выделяют в самостоятельную группу в связи  с тем, что они могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность.

В этой группе операций различают:

1)операции по купле-продаже  патентуемой научно-технической  продукции (изобретений, товарных  знаков, промышленных образцов и  др.);

2)операции по купле-продаже, не патентуемой научно-технической продукции;

3)обмен результатами  научно-исследовательских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Стратегия и особенности ценообразования  во

внешнеэкономической деятельности предприятия.

Цены экспортных и  импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что естественно отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от, той которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования – одно из основных условий работы предприятия на внешнем рынке.

Для расчета выгодных условий исходя из реальной статистики для предприятия в процессе ценообразования  сначала строится индекс экспортных цен (в единицах национальной или  другой валюты) :

1)где  - доля каждого  (i-го) товара в суммарной стоимости экспорта в базисном году, а  - отношение текущей цены на этот товар к его цене в базисном году. Такой же индекс можно рассчитать для импортных цен;

2)где  - доля каждого  товара в суммарной стоимости  импорта в базисном году, а   определяется так же, как и раньше. Таким образом, условия торговли равны отношению двух индексов.

Рост этого показателя обычно называют ростом прибыли предприятия.

Особенности формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма ценообразования, которым можно разделить всё на две группы: факторы, действие которых подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара.

Величина стоимости  находится в прямой зависимости  от продолжения рабочего времени, общественно  необходимого для изготовления товара: чем больше времени расходуется на производство товара, тем выше его стоимость и соответственно цена. Но на цену помимо стоимости влияют также факторы, связанные с условиями реализации товара.

Любое предприятие устанавливает  исходную цену, а затем корректирует её с учётом различных факторов. Но они не просто назначают ту или иную цену. Кроме того, предприятие действует в условиях постоянной конкуренции и отвечает на ценовые изменения конкурентов. Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара.

Стратегия «снятия сливок»  включает в себя установление на запатентованный  товар высокой цены, чтобы снять  первые «сливки» (крупную выручку) с  рынка. После того как первая волна  сбыта замедляется, предприятия снижают цены (но не намного), чтобы привлечь следующий поток клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом, есть возможность снять максимальную финансовую прибыль.

Стратегия прочного внедрения  на рынок включает в себя установление на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевание большой доли рынка.

Для того чтобы рассчитать исходную цену товара предприятия, как  мы уже говорили пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов – установление цены по географическому принципу, когда предприятие решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей. Так как доставка товаров далеко находящемся клиентам обходятся фирме дороже, чем доставка товаров клиенту расположенному поблизости. Многие отрасли пользовались таким методом (строительная, автомобильная, сахарная и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.2. СЧЕТ  ТОВАРОВ И УСЛУГ

(в текущих  ценах; миллионов рублей; 1995 г.  – млрд. руб.)

 

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

 

Ресурсы

Выпуск в основных ценах

2767621

12552212

37020602

46223867

57752133

71601658

68166152

79165798

Импорт товаров  и услуг

369903

1755805

4648275

5653420

7162211

9110987

7954327

9753690

Налоги на продукты

184071

980880

3248225

4090103

4977559

6323848

5202133

6491779

Субсидии на продукты (-)

75174

147433

156125

150245

214517

229698

219852

234912

Всего

3246420

15141464

44760977

55817144

69677385

86806795

81102760

95176355

 

Использование

Промежуточное потребление

1447995

6080013

18502936

23246523

29267661

36418960

34362061

40483513

Расходы на конечное потребление

1016594

4476851

14438149

17809741

21968579

27543511

29351192

32070251

Валовое накопление

363362

1365734

4338731

5698727

8034098

10526116

7340442

10264981

Экспорт товаров  и услуг

418469

3218866

7607256

9079333

10028762

12923554

10842026

13501866

Статистическое  расхождение

0

0

-126095

-17180

378285

-605345

-792961

-1144256

Всего

3246420

15141464

44760977

55817144

69677385

86806795

81102760

95176355


¾¾¾¾¾

Импорт  и экспорт товаров и услуг складывается из "видимых товаров" (материальных ценностей, немонетарного золота и серебра, которые не выступают в качестве платежного средства; товаров, предоставляемых в качестве даров гуманитарной помощи и т. д.) и услуг.

 

11.3. СЧЕТ  ПРОИЗВОДСТВА 
(в текущих ценах; миллионов рублей; 1995 г. – млрд. руб.)

 

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

 

Ресурсы

Выпуск в основных ценах

2767621

12552212

37020602

46223867

57752133

71601658

68166152

79165798

Налоги на продукты

184071

980880

3248225

4090103

4977559

6323848

5202133

6491779

Субсидии на продукты (-)

75174

147433

156125

150245

214517

229698

219852

234912

Всего

2876517

13385659

40112702

50163724

62515175

77695808

73148433

85422665

 

Использование

Промежуточное потребление

1447995

6080013

18502936

23246523

29267661

36418960

34362061

40483512

Валовой внутренний продукт в рыночных ценах

1428522

7305646

21609766

26917201

33247513

41276848

38786372

44939153

Всего

2876517

13385659

40112702

50163724

62515175

77695808

73148433

85422665


Производство валового внутреннего  продукта на душу населения составило (в рыночных ценах): в 1995г. – 9628 тыс. руб.,  
в 2000г. – 49835, в 2001г. – 61267,  в 2002г. - 74458,  в 2003г. – 91365, в 2004г. – 118391,  в 2005г. – 150997, в 2006 г. – 188910, в 2007 г. – 233948, в 2008 г. – 290771, в 2009 г. –- 273318, в 2010 г.- 314396 руб.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия