Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:21, курсовая работа
Рынок труда предъявляет высокое требование к уровню подготовки современного специалиста, при этом особое внимание уделяется наличию навыков обработки и анализа информации о деятельности предприятия и принятия управленческих решений. В этой связи возникает острая необходимость глубокого освоения методик проведения комплексного экономического анализа.
Комплексный анализ позволяет изучить тенденции развития организации в краткосрочном и долгосрочном периодах, исследовать результаты действия предприятия, обосновать бизнес-планы, вырабатывать экономические стратегии развития, как всего предприятия, так и отдельных его подразделениях.
Введение.
1. Анализ производства и реализации продукции…………………………………..3
2. Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции…………………..9
3. Анализ затрат на сырье материалы, топливо, электрические ресурсы………………………………………………………………………………...14
4. Анализ заработной платы и производительности труда………...........................19
5. Анализ состояния и использования основных производственных фондов…………………………………………………………………………………28
6. Анализ прибыли предприятия……………………………………….....................34
7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции……………...39
8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия……………………..45
Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономический анализ»
Вариант №21
Выполнила: ст. гр. ЭП-08-3
Ткаченко Д.О.
Проверила: Скидан Т.В.
Алчевск. 2010
Содержание
Введение.
1. Анализ производства и реализации продукции…………………………………..3
2. Анализ обобщающих
показателей себестоимости
3. Анализ затрат на сырье материалы, топливо,
электрические ресурсы……………………………………………………………
4. Анализ заработной платы и производительности
труда………......................
5. Анализ состояния и использования основных
производственных фондов………………………………………………………………
6. Анализ прибыли предприятия………………………………………....
7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции……………...39
8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия……………………..45
Список литературы.
Введение
Рынок труда предъявляет высокое требование к уровню подготовки современного специалиста, при этом особое внимание уделяется наличию навыков обработки и анализа информации о деятельности предприятия и принятия управленческих решений. В этой связи возникает острая необходимость глубокого освоения методик проведения комплексного экономического анализа.
Комплексный анализ позволяет изучить тенденции развития организации в краткосрочном и долгосрочном периодах, исследовать результаты действия предприятия, обосновать бизнес-планы, вырабатывать экономические стратегии развития, как всего предприятия, так и отдельных его подразделениях.
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Использование специальных знаний позволяет определять тенденции хозяйственного развития, научно обосновывать планы и управленческие решения, контролировать их выполнение, оценивать достигнутые результаты, осуществлять поиск, изменение, обоснование величины резервов, повышения эффективности производства и разрабатывать мероприятия по их использованию.
Экономический анализ—это система специальных знаний, обеспечивающая изучение хозяйственных процессов и явлений. Он используется как при изучении народного хозяйства страны, так и хозяйственной деятельности предприятий. С помощью его методов можно научно обосновать технико-экономические показатели работы предприятия и определить влияние различных факторов на хозяйственную деятельность.
Анализ производства и реализации продукции.
По данным годового отчета предприятия:
Объем выпуска (реализации)
продукции в целом и по ассортименту
в стоимостном выражении опреде
Таблица 1.1 - Результаты анализа производства и реализации продукции
Показатели |
Усл. обозн. |
План (база) |
Факт |
Процент выполнения |
Откл., ± |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выполнение плана выпуска продукции в оптовых ценах, тыс.грн.: – по изделию 1 – по изделию 2 – в целом по продукции |
ВП1 ВП2 ВП |
480 180 660 |
480 205,2 685,2 |
100 114 103,8 |
+25,2 +25,2 |
2. Выполнение плана реализации продукции в оптовых ценах, тыс.грн.: – по изделию 1 – по изделию 2 – прочая продукция; – в целом по продукции |
РП1 РП2 |
480 180 |
480 190 |
100 105,6 |
+10 |
РПП РП |
25 685 |
38 715,6 |
152 104,5 |
+13 +30,6 | |
3. Остатки нереализованной продукции, един. |
ОНП |
- |
- |
- |
+80 |
4. Выполнение плана реализации продукции с учетом поставок по договорам, % |
РПО |
- |
- |
96,4 |
- |
5. Потери прибыли предприятия из-за образования остатков нереализованной продукции, тыс.грн. |
DП (ОНП) |
- |
- |
- |
+4 |
6. Снижение
рентабельности предприятия из- |
DR(ОНП) |
- |
- |
- |
+1,47 |
7. Влияние остатков нереализованной продукции на оборачиваемость оборотных средств, дней |
DО (ОНП) |
- |
- |
- |
+5,71 |
Анализ производства и реализации продукции
Объем выпуска (реализации) продукции в целом и по ассортименту в стоимостном выражении определяется, исходя из оптовых цен на конкурентные виды, сорта и размеры продукции и объемов выпуска (реализации) продукции в натуральных измерителях по формуле:
,
где ЦПк – оптовые цены реализации отдельных видов продукции (без надбавок на НДС и др.), грн.;
– объемы выпуска отдельных видов продукции, единиц;
– объем реализация отдельных видов продукции, единиц.
Произведем расчеты:
тыс.грн.
тыс.грн.
тыс.грн.
тыс.грн.
тыс.грн.
тыс.грн.
тыс.грн.
тыс.грн.
Если план реализации продукции по поставкам не выполняется хотя бы по одной позиции, то по действующему законодательству при оценке выполнения плана реализации перевыполнение плана по другим договорам не учитывается, а суммы недопоставок продукции снимаются с плана.
В этом случае выполнение плана реализации продукции можно оценить по формуле:
, %
где РПп – плановый объем реализации продукции, тыс.грн.;
DРП – сумма недопоставок продукции по отдельным договорам, равная произведения ОНП на фактическую цену нереализованной продукции, тыс.грн.
Остатки нереализованной
продукции в натуральном
, един (1.3)
где и – соответственно фактические объемы выпуска и реализации продукции, един.
ОНП = 1080 – 1000 = 80 един.
Потери прибыли предприятием из-за образования остатков нереализованной продукции определяются по формуле 1.8.
, един. (1.4)
где ЦПф – фактическая оптовая цена рассматриваемой единицы продукции, грн.;
СПф – фактическая себестоимость единицы нереализованной продукции, грн.
Снижение уровня общей рентабельности предприятия вследствие образования остатков нереализованной продукции определяется по формуле:
, % (1.5)
где ОФФ и НОСФ – соответственно фактическая стоимость основных фондов и остатков нормируемых оборотных средств, тыс.грн.
Наличие нереализованной
продукции приводит к образованию
сверхнормативных запасов и замедлению
оборачиваемости оборотных
Изменение времени оборота можно определить по формуле:
, дней (1.6)
где СПф – себестоимость продукции, тыс.грн.;
Кд – количество дней в году (365);
РПф – фактические объемы реализации продукции, тыс.грн.
Выводы:
1.Результаты анализа
свидетельствуют о перевыполнен
2. Вследствие проведенного анализа стало известно, что на предприятии осталось 80 единиц не реализованной продукции. Причиной этому могло послужить как снижение спроса на данную продукцию, так и проблемы с транспортом, а точнее с поставками продукции заказчику.
3.Так как на предприятии осталось 80 единиц нереализованной продукции, то это в свою очередь негативно повлияло на показатели прибыли (-4 тыс.грн), общей рентабельности (-1,47%) и на оборачиваемость оборотных средств(-5,71дней).
Отклонение величины объема выпуска, товарных остатков готовой продукции от плановых значений вызывают изменения объема реализации. При оценке влияния данных факторов на объем реализации продукции необходимо исходить из следующих положений: увеличение объемов выпуска товарной продукции способствует росту объема реализации; увеличение объемов запасов товарной продукции является резервом роста объема реализации.
При производстве продукции предприятия должно более тщательно рассчитывать спрос потребителя на производимую продукцию. При выполнении этого фактора предприятие не будет нести потери в виде остатков нереализованной продукции. Так как предприятие не выполнило план по поставкам продукции с учетом договоров, то требуется улучшить условия поставки продукции.
Анализ обобщающих показателей себестоимости продукции
По данным статистической отчетности предприятия
1. Дать общую оценку выполнения плановых заданий по себестоимости продукции в целом, по основным элементам и калькуляционным статьям расходов, по основным видам выпускаемой продукции.
2. Проанализировать изменение
структуры себестоимости
3. Выявить причины и факторы, повлиявшие на отклонения фактических показателей себестоимости продукции от плановых.
4. Выявить влияние
на прибыль предприятия
5. Определить плановый и фактический показатели затрат на 1 грн. производимой продукции. Выявить влияние на этот показатель изменений оптовых цен на реализуемую продукцию и других факторов.
6. Результаты анализа
обобщающих показателей
Таблица 2.1—Результаты анализа обобщающих показателей себестоимости.
Показатели |
Усл. обозн. |
План (база) |
Факт |
Процент выполнения |
Откл., |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Выполнение плена
по себестоимости товарной |
ЗП |
520 |
535,2 |
102,9 |
+15,2 |
2.Выполнение плана по себестоимости продукции по основным элементам затрат, тыс. грн.: -сырье и материалы -топливо и энергия -заработная плата -отчисления от заработной -амортизация основных фондов -прочие расходы |
ЗМ ЗЭ ЗЗП ОЗП ЗА ЗПР |
156 46 82 31 153 52 |
147 83 78,2 32 142 53 |
94,2 180,5 95,4 103,2 92,8 101,9 |
-9 +37 -3,8 +1 -11 +1 |
3.Выполнение плана
по себестоимости основных -изделие 1 -изделие 2 |
СП1 СП2 |
200 120 |
200 140 |
100 116,7 |
+20 |
4.удельный вес затрат
по основным элементам в -сырье и материалы -топливо и энергия -заработная плата -отчисления от заработной -амортизация основных фондов -прочие расходы |
Км Кэ Кзп Козп Кам Кпр |
30 8,8 15,8 5,9 29,4 10 |
27,5 15,5 14,6 5,9 26,5 9,9 |
- - - - - - |
-2,5 +6,7 -1,2 +0,01 -2,9 +0,1 |
5.Затраты на 1. грн. товарной продукции, грн. |
Кз |
15,8 |
14,6 |
92,7 |
-1,2 |
6.Прибыль (убыток) от изменения затрат на амортизацию, тыс. грн. |
|
- |
- |
- |
-11 |
Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия