Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Экспорт - (англ. export от лат. exportare - вывозить) - вывоз из страны для реализации на внешнем рынке на коммерческой основе без обязательств об обратном ввозе товаров отечественного производства, а также иностранного происхождения без их переработки (реэкспорт), работ и услуг, осуществляемых отечественными организациями и фирмами для иностранных партнеров, находящихся внутри страны-экспортера и за ее пределами.

Содержание

1. Экспорт ядерных материалов, драгоценных камней и драгоценных металлов…………………………………………………………………………3
2. Свободные экономические зоны в РФ……………………………………...7
Список использованной литературы…………………………………………12

Работа содержит 1 файл

Контрольная ВЭД.doc

— 60.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ 

«Внешнеэкономическая  деятельность предприятия», вариант 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: 
 
 
 
 
 
 

Самара 2010.

     Содержание 

1. Экспорт ядерных материалов, драгоценных камней и драгоценных металлов…………………………………………………………………………3

2. Свободные экономические зоны в РФ……………………………………...7

Список использованной литературы…………………………………………12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Экспорт ядерных  материалов, драгоценных  камней и драгоценных  металлов

Экспорт - (англ. export от лат. exportare - вывозить) - вывоз из страны для реализации на внешнем рынке на коммерческой основе без обязательств об обратном ввозе товаров отечественного производства, а также иностранного происхождения без их переработки (реэкспорт), работ и услуг, осуществляемых отечественными организациями и фирмами для иностранных партнеров, находящихся внутри страны-экспортера и за ее пределами.  
   Положение о порядке экспорта и импорта ядерных материалов, технологии, оборудования, установок, специальных неядерных материалов, радиоактивных источников ионизирующего излучения и изотопной продукции.

   1. Настоящее Положение регулирует  экспорт из Российской Федерации и импорт в Российскую Федерацию ядерных материалов (включая  свежее  и

отработавшее  реакторное топливо),  технологии, оборудования, установок

и специальных  неядерных  материалов,  используемых  для  производства

ядерных материалов, а также радиоактивных  источников ионизирующего из-

лучения, включая радиоактивные отходы, и  изотопной продукции (радиоак-

тивных  и искусственно полученных стабильных изотопов). Действие насто-

ящего Положения распространяется на все  товары,  входящие в  подгруппы

2612, 2844, 2845 и 8401 Товарной номенклатуры  внешнеэкономической дея-

тельности (ТН ВЭД) и в подгруппу 2803 ТН ВЭД  в  части  ядерно-чистого

графита.

     Экспорт и импорт,  регулируемые настоящим  Положением, осуществляются по  лицензиям,  выдаваемым Министерством внешних экономических связей Российской Федерации (МВЭС России) на основании заявлений установленного   образца,   предварительно   согласованных   Министерством

Российской  Федерации по атомной энергии (Минатом России). Лицензии выдаются юридическим лицам,  обладающим разрешением Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности  (Госатомнадзор  России) на  проведение определенного вида деятельности в области использования атомной энергии,  включая производство,  использование, хранение и/или транспортировку соответствующих материалов.

     3. Для согласования заявлений  на выдачу лицензий на экспорт  заявитель представляет в Минатом России следующие материалы:

     а) документы,  подтверждающие  изготовителя предметов экспорта,  а для ядерных  материалов и радиоактивных источников ионизирующего излучения - разрешение Госатомнадзора России изготовителю на соответствующую производственную деятельность;

     б) договор на поставку предметов  экспорта (если экспортером является организация  -  посредник) и документ,  подтверждающий отсутствие ограничений со стороны изготовителя на их поставку за рубеж;

     в) разрешение Госатомнадзора  России,  выданное заявителю на соответствующую деятельность по обращению с ядерными материалами  и  радиоактивными источниками ионизирующего излучения (при их экспорте);

     г) подписанный или парафированный контракт (соглашение) о передаче предметов экспорта в страну-получатель;

     д) в случае ядерного экспорта - документы,  подтверждающие выполнение условий, изложенных в пунктах 4 - 7 настоящего Положения.

     4. Ядерный экспорт России осуществляется в соответствии с ее обязательствами, вытекающими  из  Договора  о  нераспространении ядерного оружия и других международных договоров и  договоренностей  Российской Федерации. В случаях, не подпадающих под требования пункта 5, вопрос о целесообразности и  условиях  ядерного  экспорта  решается   Минатомом России совместно  с Министерством иностранных дел Российской Федерации (МИД России) и Комиссией по экспортному контролю Российской  Федерации при Правительстве Российской Федерации (Экспортконтроль России).

     5. Ядерный экспорт в страны, не  обладающие ядерным оружием, может

осуществляться  при  наличии  заверений  со  стороны компетентных государственных органов таких стран в том,  что  полученные  ими  предметы экспорта, а  также  произведенные  на  их  основе  или в результате их использования ядерные и специальные неядерные материалы,  установки  и оборудование:

     а) не будут использоваться  для  производства  ядерного  оружия  и других ядерных  взрывных устройств или для достижения какой-либо военной цели;

     б) будут  находиться  под   контролем  (гарантиями) Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в течение всего срока их  фактического использования  в  соответствии с соглашением о гарантиях между страной-получателем и МАГАТЭ, охватывающих всю мирную ядерную деятельность этой страны;

     в) будут обеспечены мерами физической защиты на уровнях,  не ниже рекомендованных МАГАТЭ;

     г) будут реэкспортироваться (экспортироваться)  или  передаваться из-под юрисдикции страны-получателя только на условиях,  предусмотренных в настоящем пункте;  в случае урана с обогащением выше 20%, плутония или тяжелой воды  реэкспорт или передача  собственно предметов экспорта будет производиться лишь при наличии письменного согласия Минатома России.

     6. Заверения,  предусмотренные пунктом  5  настоящего  Положения, должны быть  оформлены государственными органами стран-получателей.

     7. Экспортирующая организация обязана  сообщить Минатому России об отгрузке предметов  ядерного  экспорта  в сроки и по правилам. Вплоть до передачи ответственности за предметы ядерного экспорта  получателю экспортирующая организация отвечает за обеспечение их мерами физической защиты на уровнях,  не ниже рекомендованных МАГАТЭ.

     8. В  случае нарушения страной-получателем  заверений,  предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения,  ядерный экспорт из  Российской Федерации в эту страну должен быть прекращен до тех пор, пока не будет устранено указанное нарушение. 

     В рамках Министерства торговли будет  создан специальный экспертно-консультационный совет для проведения консультаций, оценки и проверки ядерных материалов и технологий, предназначенных на экспорт. Министерство торговли может запросить таможенную службу задержать и проверить подозрительный груз.

     Экспорт из Российской Федерации уникальных драгоценных камней осуществляется по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.

     Ввоз в Российскую Федерацию драгоценных металлов осуществляется организациями и физическими лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли РФ.

     Субъекты добычи и производства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров могут осуществлять их экспорт, только после выполнения ими в полном объеме договорных обязательств по поставке драгоценных металлов и драгоценных камней в Госфонд России.

     Квоты на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров в первоочередном порядке распределяются среди субъектов добычи и производства экспортируемых драгоценных металлов и сырьевых товаров пропорционально объемам их добычи и производства. 
        Лицензии на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, выдаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в срок не позднее одного месяца со дня регистрации заявления на получение лицензии в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Экспорт из Российской Федерации самородков драгоценных металлов осуществляется в пределах квот, устанавливаемых Правительством Российской Федерации субъектам их добычи, а также организациям, имеющим лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами.

     2. Свободные экономические  зоны

     В соответствии  с документами международной  конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур,  под свободной  зоной  (или "зоной-франко") понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории (принцип "таможенной экстерриториальности") и поэтому не подвергаются обычному  таможенному контролю  и налогообложению.  Иными словами,  СЭЗ - это часть территории страны с особым действующим режимом.  Выражающее этот  режим специальное законодательство,  которое регулирует деятельность хозяйствующих субъектов в СЭЗ, охватывает следующий круг вопросов:  таможенное регулирование; налогообложение; лицензирование;  визовое оформление; банковскую деятельность; имущественные и залоговые  отношения  (в том числе - касающиеся прав собственности на землю);  предоставление концессий;  управление свободной зоной. Определенную  специфику  в  СЭЗ могут иметь также акты трудового и социального законодательства.

     Характерные черты СЭЗ:

  а) применение различных видов льгот и стимулов, в том числе:    

  • внешнеторговых (снижение или отмену экспортно-импортных пошлин, упрощенный порядок осуществления внешнеторговых операций);    
  • фискальных, связанных с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности. Льготы могут затрагивать налоговую базу (прибыль или доход,  стоимость имущества и т.д.),  отдельные ее компоненты (амортизационные отчисления, издержки на заработную плату, НИОКР и транспорт), уровень налоговых ставок, вопросы постоянного или временного освобождения от налогообложения;    
  • финансовых, включающих различные формы субсидий, предоставляемых как в прямом виде - за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов,  так и косвенно -  в  виде  установления низких  цен  на  коммунальные  услуги,  снижения арендной платы за пользование земельными участками и т.п.    
  • административных,  упрощающих процедуры регистрации предприятий, режима въезда-выезда иностранных граждан.

     В результате  применения  льгот  норма  прибыли  в  СЭЗ составляет 30-35%,  а иногда и больше:  например,  транснациональные компании получают в азиатских СЭЗ в среднем 40%  прибыли в год. Существенно сокращаются (в 2-3 раза) сроки окупаемости капитальных вложений (считается нормальным для СЭЗ,  когда эти сроки не превышают 3-3,5 года).

     б) наличие локальной, относительно обособленной системы управления зоной, наделенной правом принимать самостоятельные решения в широком экономическом спектре;

     в) всесторонняя поддержка со стороны центральной государственной власти.

     Создание  СЭЗ  - действенное направление  развития экономики отдельных территорий и регионов,  ориентированное, как  правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач,  реализацию стратегических программ и проектов. При этом, как показывает практика, система льгот,  устанавливаемых в СЭЗ, в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с реализуемыми на ее территории программами. (Как отмечено в «СЭЗ: мифы и действительность», согласно мировому хозяйственному опыту, первоначальные цели и задачи, декларированные при создании СЭЗ,  почти всегда не совпадают с тем,  что происходит в результате фактического развития.) [2; c. 197].

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия