Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основ формирования внешнеэкономической деятельности предприятия.
Задачи курсовой:
1. Изучить понятия «внешнеэкономическая деятельность предприятия», «внешнеторговый контракт»
2. Определить сущность внешнеторгового контракта
3. Дать характеристику предприятий с иностранными инвестициями
4. Проанализировать методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Содержание

Введение………………………………………………………………………3-4
1. Теоретические основы формирования внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………………………………………………..5-15
1.1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………….5-7
1.2. Формы внешнеэкономической деятельности предприятий………..8-10
1.3. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………..11-15
2. Сущность внешнеторгового контракта………………………………….16-24
2.1. Разделы внешнеторгового контракта………………………………16-21
2.2. Основные показатели внешнеторгового контракта………………22-24
3. Создание предприятий с иностранными инвестициями; их регистрация………………………………………………………………25-30
Заключение………………………………………………………………….31-32
Библиографический список ………………………….…………………….33-34

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 47.37 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3-4

  1. Теоретические основы формирования внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………………………………………………..5-15
    1. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………….5-7
    2. Формы внешнеэкономической деятельности предприятий………..8-10
    3. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………..11-15
  2. Сущность внешнеторгового контракта………………………………….16-24
    1. Разделы внешнеторгового контракта………………………………16-21
    2. Основные показатели внешнеторгового контракта………………22-24
  3. Создание предприятий с иностранными инвестициями; их регистрация………………………………………………………………25-30

Заключение………………………………………………………………….31-32

Библиографический список ………………………….…………………….33-34

 

 

 

 

 

 

Введение

Любые предприятия, фирмы, кооперативы  и их союзы, независимо от формы собственности, участвуя в формировании рыночных отношений, должны иметь выход на внешний  рынок. Только в этом случае удается  обеспечить их реальное вхождение в  международные экономические процессы. Важнейшей сферой деятельности любого предприятия является внешнеэкономическая  деятельность.

Внешняя торговля начала быстро развиваться при капиталистическом способе производства и достигла наибольшего развития  при вхождении ряда крупнейших стран мира – США, Япония, ФРГ, Франция, Англия, Швеция, Италия и других – в мировую рыночную экономическую систему. В 20 в. возможность широкого развития внешней торговли усилилась за счет постоянного совершенствования морского, речного, железнодорожного, автомобильного, авиационного и трубопроводного транспортов, что способствовало расширению внешнеэкономических связей и усилению внешнеэкономической деятельности.

Россия включилась в активную внешнеторговую политику после периода перестройки 90-х гг. в связи с развитием  рыночной экономики. Нa сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации пpоисходят глубокие изменения. Pыночнaя экономика создaла шиpoкие возмoжности для осуществления внешнеэкономической деятельности, кooперации прoизвoдства, для вaлютной самостоятельности фирм. Если рaньше внешнеэкономическaя деятельность, то есть импорт товaров и услуг, была мoнoпoльной сферой деятельности госудаpствa, то сегодня ситуация изменилaсь: РФ пошла по пути либерализации внешней тоpговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, оpганизаций и дpугих хозяйствующих субъектов. Процесс изменений, наблюдaемый в нaстоящее время в России, проник во все сферы экономической жизни.

Расширяя сферу деятельности, предприятия  вступают во внешнеэкономические отношения. Результатом данного сотрудничества  является выход предприятий на внешний  рынок, осуществление международного обмена товарами, услугами, участие  в международном разделении труда  и включенность в мировую экономику. Таким образом, внешнеэкономическая  деятельность становится важней сферой  деятельности  предприятия. В этом заключается актуальность данной темы.

Целью курсовой работы является изучение основ формирования внешнеэкономической  деятельности предприятия.

Задачи  курсовой:

  1. Изучить понятия «внешнеэкономическая деятельность предприятия», «внешнеторговый контракт»
  2. Определить сущность внешнеторгового контракта
  3. Дать характеристику предприятий с иностранными инвестициями
  4. Проанализировать методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Предметом курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность; Объектом – предприятие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы  формирования внешнеэкономическая  деятельность предприятия

1.1. Понятие и сущность внешнеэкономической  деятельности предприятия

 

Повсеместная  интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка (создание зон свободного предпринимательства, увеличение количества предприятий с участием иностранного капитала, привлечение иностранных инвестиции в различные производственно-социальные инфраструктуры) создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности, которая является одной из основных форм экономических связей России с иностранными государствами.

Понятие внешнеэкономической деятельности как таковое в России появилось  только в 1987 г., с началом осуществления  внешнеэкономических реформ, суть которых  сводилась к децентрализации  внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей к внешнеэкономической  деятельности на уровне предприятий.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов  и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных  отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает  внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией  и результатами интеллектуальной деятельности.

Различают следующие виды ВЭД:

    • внешнеторговая деятельность;
    • международное разделение труда;
    • производственная кооперация;
    • международное инвестиционное сотрудничество;
    • валютные и финансово-кредитные операции;
    • отношения с международными организациями.[1]

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется не только на уровне государства, но и  на уровне отдельных хозяйствующих  субъектов – предприятий. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Например, предприятие осуществляет свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка; свободу выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью; производственного партнера; путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала; включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

На современном этапе экономического развития можно выделить два направления  внешнеэкономической деятельности предприятия: совместное предпринимательство  и заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами. [8]

Правовые вопросы совместного  предпринимательства определяются нормами торгового и гражданского законодательства того государства, где  создается совместное предприятие.

Заключение и реализация договора на внешнем рынке подчиняется  правовому регулированию по следующим  позициям: международные соглашения по ВЭД и нормы гражданского законодательства. Права и обязанности сторон по реализации внешнеэкономической сделки определяются теми законодательными актами, которые действуют по месту ее заключения. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формы внешнеэкономической деятельности предприятий

 

Во внешнеэкономической деятельности различают экспортные, импортные, реэкспортные и встречные сделки.

Экспорт – это вывоз товаров  с таможенной территории страны за границу без обязательства по обратному их ввозу и возможное  предоставление иностранными лицами услуг  и прав на результаты интеллектуальной собственности.

Реэкспорт – покупка товара у  иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа  данного товара в его изначальном  виде за рубеж иностранному покупателю.

Встречная торговля (встречные сделки) представляют собой организационно – увязанные экспортно-импортные  операции, где экспортер обязуется  принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости  встречного импортного товара покупателя. Примером встречных сделок может  служить бартерное сотрудничество на основе товарообмена.[6]

Импорт – покупка товара у  иностранного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя.

Импортный таможенный тариф Российской Федерации предусматривает 3 уровня ставок таможенных пошлин:

    • Базовый – для товаров, происходящих из стран или экономических группировок,  которыми заключены торговые договоры и соглашения, предусматривающие взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования нации (РНБ)
    • Максимальный – для товаров, происходящих из стран или экономических группировок, для которых не используется РНБ (например, Эстонии), а также для товаров, страна происхождения которых не установлена; эти ставки больше базовых
    • Минимальный – для товаров из развивающихся стран (Албании, Бразилии, Турции); эти ставки меньше базовых [7]

В России используются импортный и  экспортный тарифы, хотя в отдельных  странах мира последний не применяется. Экспортный тариф был введен 1 января 1992 г. Как временная мера из-за значительного  разрыва между внутренними и  мировыми ценами на ряд товаров: газ, нефть, мазут. Таким образом, цели экспортно-импортных  операций сводятся к следующим основным показателям. [2]

Таблица 1.

Цели экспортно-импортных операций предприятия 

Цели экспорта

Цели импорта

  • Расширение производства, увеличение прибыли за счет освоения новых рынков.
  • Получение экономии на масштабах производства.
  • Повышение или поддержание технико-экономического уровня производства под воздействием международной конкуренции.
  • Увеличение валютных ресурсов предприятия.
  • Диверсификация производства.
  • Расширение производства, увеличение прибыли за счет освоения новых внутренних рынков.
  • Модернизация и расширение производственного потенциала.
  • Экономия на замене сырья и оборудования более эффективной зарубежной продукцией.
  • Расширение ассортимента на национальном потребительском рынке.

 

В настоящее время существуют следующие  классификации  внешнеторговых операций:

  • По направлениям:

Экспортные, импортные, реэкспортные, реимпортные

  • По методу торговли:

Прямые, косвенные (через посредников)

  • По объекту:

Купля-продажа товаров, купля-продажа  услуг, купля-продажа научно-технической  продукции

  • По форме расчетов:

     Встречная компенсационная торговля, денежная форма [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Методы государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности

 

Государственное регулирование внешнеэкономических  связей - это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия  на экономические отношения между  странами и соответствии с государственными и национальными интересами, целями, задачами. Регулирующее воздействие  государства осуществляется посредством  принятия законов и иных государственных  актов, постановлении и решении  правительства

Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности осуществляется различными методами, определенными законодательством. Эти методы можно классифицировать по различным основаниям, выделяя  экономические и административные, тарифные и нетарифные методы.

Тарифное  регулирование проводится через  установление импортного и экспортного  таможенных тарифов. Методами нетарифного  регулирования являются: количественные ограничения экспорта и импорта (путем квотирования и лицензирования); экспортный контроль; введение государственной  монополии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; введение защитных мер в отношении импорта  товаров; установление запретов и ограничений  экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов; установление технических, санитарных, ветеринарных, экологических  и иных стандартов в отношении  ввозимых товаров, контроль за качеством  таких товаров; участие Российской Федерации в международных экономических  санкциях, валютное регулирование.

Исходя  из перечня мер государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности, оно осуществляется либо с целью стимулирования деятельности ее участников, либо для установления защиты российской экономики и отдельных  хозяйствующих субъектов. Поэтому  меры государственного регулирования  классифицируются на стимулирующие  и защитные. [4]

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия