Управление проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:31, реферат

Описание работы

Методы, принятые в новой дисциплине, стали применяться в энергетической, нефтегазовой, металлургической, строительной и некоторых других отраслях Российского народного хозяйства. Можно говорить об их массовом применении в инвестиционных проектах и программах любого назначения с иностранным участием, а также широком использовании в кредитно-финансовой сфере.
Применение управления проектами безусловно целесообразно в проектах, связанных с космическими, коммуникационными, электронными, топливно-энергетическими, строительными и некоторыми другими технологиями, что обусловлено с присущей указанным отраслям особой динамикой. Их развитию способствует рост размеров и сложности организаций (предприятий), осуществляющих указанные проекты.

Содержание

Введение
Глава I. Основные признаки и характеристики проекта
Определение понятия «проект»
Причины и этапы возникновения системы управления проектами
Классификация проектов
Жизненный цикл проекта и его основные фазы

Глава II. Организация управления проектом
Функции управления проектом
Понятие ресурсов проекта
Структура разбиения работ (декомпозиция проекта)
Календарное планирование проекта
Сетевые модели и графики

Глава III. Оценка эффективности инвестиционных проектов
Основные принципы оценки эффективности
Показатели эффективности проекта
Оценка устойчивости проекта

Глава 4. Практическое задание
Составить календарный план и сетевой график проекта
Литература

Работа содержит 1 файл

+управление проектами.doc

— 170.50 Кб (Скачать)
  1. По требованиям к качеству и способам его обеспечения:
    • бездефектный;
    • модульный;
    • стандартный.

Бездефектные проекты  в качестве доминирующего фактора  используют повышенное качество. Обычно стоимость бездефектных проектов весьма высока и измеряется сотнями миллионов долларов (атомные электростанции).

    1. По требованиям к ограниченности ресурсов совокупности проектов:
      • мультипроект;
      • монопроект.
    2. По характеру проекта (уровню участников):
      • международный (совместный);
      • отечественный (государственный, территориальный местный).

Международные проекты  обычно выделяются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает также  важная роль в экономике и политике тех стран, для которых они  разрабатываются. Эти проекты обычно основаны на взаимодополняющих отношениях и возможностях партнеров.

    1. По характеру целевой задачи проекта:
    • антикризисный;
    • маркетинговый;
    • образовательный;
    • реформирование (реструктуризация; инновационный; чрезвычайный).
    1. По объему инвестиционной деятельности:
    • финансовый;
    • инвестиционный;
    • реальный.
    1. По главной причине возникновения проекта:
    • открывшиеся возможности;
    • чрезвычайная ситуация;
    • необходимость структурно-функциональных преобразований (реорганизация, реструктуризация, реинжиниринг).

 

1.4.   Жизненный  цикл проекта и его основные  фазы

 

Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации называется проектным циклом (жизненным циклом проекта).

Жизненный цикл проекта  – исходное понятие для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих  решений.

Каждый проект, независимо от сложности и объема работ, необходимый  для его выполнения, проходит в  своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще  нет», до состояния, когда «проект  уже нет».

Состояния, через которые  проходит проект, называют фазами.

В свою очередь, каждая выделенная фаза (этап) может делиться на фазы следующего уровня (подфазы) и т.д.

Содержание фаз жизненного цикла проектов:

I Начальная (прединвестиционная)

1. Прединвестиционные исследования:

  • изучение прогнозов и направлений развития страны (региона, города);
  • формирование инвестиционного замысла;
  • подготовка ходатайства (Декларации) о намерениях;
  • предварительное согласование инвестиционного замысла;
  • составление и регистрация оферт;
  • разработка обоснования инвестиций, оценка жизнеспособности проекта;
  • выбор и предварительное согласование места размещения объекта;
  • экономическое обоснование;
  • экспертиза;
  • предварительное инвестиционное решение;
  • разработка предварительного плана проекта.
    1. Разработка проектно-сметной документации, планирование проекта и подготовка к строительству:
  • разработка плана проектно-изыскательных работ;
  • задание на разработку ТЭО (проекта) строительства и разработка;
  • согласование, экспертиза и утверждение ТЭО (проекта) строительства;
  • выдача задания на проектирование;
  • разработка, согласование и утверждение рабочей документации;
  • принятие окончательного решения об инвестициях;
  • отвод земли под строительство;
  • разрешение на строительство;
  • задание на разработку проекта производственных работ;
  • разработка плана проекта.

II Инвестиционная (строительная) фаза

  1. Проведение торгов и заключение контрактов, организация закупок и поставок, подготовительные работы:
    • тендеры на проектно-изыскательные работы и заключение контрактов;
    • тендеры на поставку оборудования и заключение контрактов; на подрядные работы; на услуги консультантов;
    • разработка планов (графиков) поставки ресурсов;
    • подготовительные работы к строительству.
  2. Строительно-монтажные работы (разработка оперативного плана строительства; разработка графиков работы машин, выполнение строительно-монтажных работ; мониторинг и контроль; оплата, выполненных работ и поставок).
  3. Завершение строительной фазы проекта (пусконаладочные работы; сдача-приемка объекта; закрытие контракта; демобилизация ресурсов; анализ результатов).

III Эксплуатационная фаза

(эксплуатация, ремонт, развитие производства; закрытие проекта – вывод из  эксплуатации, демонтаж, оборудование, модернизация (начало нового проекта)). 

 

Глава II.  Организация управления проектами

 

2.1. Функции  управления проектом

 

Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах  управления проектов и включает:

  1. планирование - задание целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ (мероприятий), которые должны быть выполнены, применении методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, необходимых для их выполнения, согласовании действий организаций – участников проекта
  2. контроль проекта – обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планировании я и контроля проекта
  3. анализ
  4. принятие решений
  5. составление и сопровождение бюджета проекта
  6. мониторинг (контроль, слежение, учет, анализ и составление отчетов о фактическом выполнении проекта в сравнении с планом)
  7. отчетность
  8. экспертиза (анализ, исследование, проводимое специалистами, завершаемое выпуском акта)
  9. проверка и приемка
  10. бухгалтерский учет
  11. администрирование.

 

 

 

 

 

    1. Понятие «ресурсы проекта»

 

Все, чем располагает  проект – в том числе трудовые (осуществляют непосредственную работу с материально-техническими ресурсами (строители, водители машин и т.д.)); финансовые и материально-технические ресурсы (сырье, материалы, конструкции, топливо и т.д.); команда проекта; время (продолжительности, сроки ограничения); информация; знания и технологии – являются взаимосвязанными ресурсами проекта.

Выделяют два основных ресурса:

  1. Невоспроизводимые, складируемые, накапливаемые – в процессе выполнения работ расходуются полностью, не допуская повторного использования. Такие ресурсы можно накапливать с последующим расходованием запасов (топливо, предметы труда, финансовые; средства труда однородного применения). Ресурсы типа «энергия»
  2. Воспроизводимые, нескладируемые, ненакапливаемые – в ходе работы сохраняют свою натурально-вещественную форму и, по мере высвобождения, могут задействоваться на других работах. Если эти ресурсы простаивают, то их неиспользованная способность к функционированию не компенсируется в будущем. Поэтому эти ресурсы называют ресурсами типа «мощности» (люди и средства труда многократного использования – машины, механизмы, станки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Структура разбиения работ (СРР)  (декомпозиция проекта)

 

Структура разбиения (декомпозиции) работ – иерархическая структура  последовательной декомпозиции проекта  на подпроекты, пакеты работ различного уровня, пакеты детальных работ. СРР  является базовым средством для создания системы управления проектом, т.к. позволяет решать проблемы организации работ, распределения ответственности, оценки стоимости и т.д.

СРР позволяет согласовать  план проекта с потребностями  заказчика, представленными в виде спецификаций или описаний работ.

Пакеты работ обычно соответствуют самому нижнему уровню детализации СРР и состоят  из детальных работ. Последние при  необходимости могут подразделяться на шаги.

Разработка СРР проводится либо сверху вниз, либо снизу вверх, либо используются одновременно оба подхода.

Уровень детализации  СРР зависит от содержания проекта, квалификации и отчета команды проекта, применяемой системы управления, принципов распределения ответственности  в команде проекта и т.д.

Иерархическая структура  проекта, создаваемая на основе СРР, позволяет применять процедуру сбора и обработки информации о ходе выполнения работ по проекту в соответствии с уровнями управления.

Основанием декомпозиции СРР могут  служить:

  1. компоненты товара, получаемого в результате реализации проекта;
  2. процессные или функциональные элементы деятельности организации, реализующей проект;
  3. этапы жизненного цикла проекта, основные фазы;
  4. подразделения организационной структуры;
  5. географическое размещение для пространственно распределенных проектов.

На практике используются комбинированные структуры СРР, построенные с использованием нескольких оснований декомпозиции.

Искусство декомпозиции проектом состоит в умелом согласовании основных структур проектов, к которым  относятся прежде всего: организационную структуру; структуру статей затрат; структуру ресурсов, функциональную структуру; информационную структуру; структуру временных интервалов и их возможные составные структуры. СРР служит основой для подобного согласования.

 

 

    1. Календарное планирование проектом

 

После построения структуры  сети и выполнения оценок продолжительности  работ команда имеет все необходимое  для расчета календарного графика  по МКП (методу критического пути).

Календарное планирование по МКП требует определенных входных данных. После их ввода производится процедура прямого и обратного прохода по сети и вычисляется выходная информация.

Для расчета календарного графика по МКП требуются следующие  входные данные:

  • набор работ;
  • зависимости между работами;
  • оценки продолжительности каждой работы;
  • календарь рабочего времени проекта (в наиболее общем случае возможно задание собственного календаря для каждой работы);
  • календари ресурсов;
  • ограничения на сроки начала и окончания отдельных работ или этапов;
  • календарная дата начала проекта.

Любое изменение даты начала проекта повлечет пересчет сроков выполнения каждой работы. Для процессов  детального планирования даты начала подпроектов или пакетов работ  определяются на основании укрупненных  планов. При наличии входных данных производится процедура расчета расписания вперед и назад и вычисляется выходная информация.

Информация о работе Управление проектами